А как едят ваши собаки?

Гордеева Елена Валерьевна
Мой Брайт (русский охотничий спаниель) привередлив в еде.  Он любит устраивать представления перед миской. Я сначала пугалась этого.  У меня таких собак не было. Елка, мой ротвейлер могла не есть сутками. Но пляски с бубном вокруг процесса еды она не устраивала. Или ест или нет.

Между прочим, некоторые собаки могут голодать от 12 до 24 часов. При этом быть бодрыми и веселыми. А затем две и больше недели не отказываться от еды. 

С Яшей, моим лабрадором, все понятно. Он ест, все что не приколочено. А иногда и то, что приколочено. Если лабрадор страдает капризным аппетитом, это должно насторожить. Возможно у него проблемы со здоровьем. А если взрослый ротвейлер не ест более двенадцати часов, то это нормально. 

Оговорюсь. Мы говорим только о здоровых собаках. И только о взрослых, старше семи месяцев.

Так вот я начала злиться на Брайта. Потом беспокоиться. Подкладывала в миску вкусности. Ходила за ним с миской. А он убегал от меня и прятался за Яшу.
 
И вдруг в один прекрасный момент меня тюкнула по голове мысль. А ведь я загналась с этим кормлением.

И поняла, что в этом случае надо обязательно размышлять.

1. Брайту не один месяц от роду. Ему уже 10 месяцев. Значит от голода в течение ближайших 30 дней он не умрет.

2. Он здоров. Веселый, бегает, играет. Жильную косточку грызет с удовольствием. 
3. Это мои беспокойства и тревожность по поводу еды.  Щенок чувствует мою энергетику, и начинает со мной играть в предложенные мной игры.

-  Покушай
-  Не хочу
-  Ну покушай
-  Не хочу
-  Ну пожалуйста
-  Ну ладно, но это я есть не буду
-  А что будешь?
-  Дай колбаски или бараночку. А лучше тухлую селедку
-  Это нельзя кушать. Болеть будешь
-  Тогда вообще не буду
-  Я тебя сейчас побью. Если ты все не съешь
-  Какая ты гадкая. Тогда я умру с голоду, и все скажут, что ты не врач, а изверг.
-  Ну хотя бы ложечку
-  Не буду, не хочу. 
Не напоминает вам ничего этот разговор? Некоторым, наверное, напоминает. И я не про собак.

Поймав себя на мысли что это уже нездоровый подход к процессу кормления, я мысленно останавливаю себя. Иду и убираю миску. 
Затем в ближайшие 12 часов, еду получает только Яша. Брайт подходит к кухне и видит, что Яша уплетает за обе щеки. А его миски нет. Он удивляется, что игры не будет.
- Жаль конечно. Но она одумается. Я подожду.

Подходит время следующего кормления. Брайт уже бежит на кухню и вертится под ногами. 
- Не забудь, что у тебя есть еще собака, при том совсем голодная.
 Ставлю миску на пол Яше и Брайту.
Искоса наблюдаю. Спаниель стоит в двух метрах от миски и думает. Смотрит то на меня, то на еду. На голове у него даже волосы шевелятся от напряженных дум. Проходит минута. Я поворачиваюсь к миске, чтобы ее забрать. Он стремительно мчится к еде и начинает с аппетитом есть.
Все же оставил себе небольшую лазеечку в игру. Ничего. Следующий раз минуты у него на размышления не будет.
 Если хочет пусть размышляет во время еды.
 Слышу пыхтение и чмоканье двух проголодавшихся собак.
 Игра окончена.