Осенняя буря или приближение зимы

Владимир Кожин 3
               

                Мы и заметить не успели, как осень скучная пришла, как пронеслися те недели весны, и солнца, и тепла…
                К.Р.* 

        Мне подарили картину. Красные, желтые листья носятся над одинокой скамеечкой в парке. В старом парке вдали от людных мест на таких скамеечках любят сидеть парочки.   Представилось, что несущиеся в бурном потоке листья кружатся и падают возле них. Но влюбленные были поглощены только друг другом. Они не смотрели на свои телефоны, их не интересовали новости и прогнозы, которые предупреждали о надвигающейся непогоде…
        Поднялся ветер. Падающие осенние листья медленно вальсировали и бесшумно падали на землю. Потом ветер усилился, начиналась буря. Красные, желтые, зеленые листочки начали дикую пляску ветра.  Люди поднялись и ушли, кто-то из них вспомнил, что в новостях по телевидению предупреждали о надвигающейся буре.
 
        Все это быстро пронеслось в голове, когда внучка Тамара подарила мне картину.
        - Дедушка, это мы сегодня рисовали в нашей воскресной школе. Я хочу ее тебе подарить.  Нравится?
        - Конечно, нравится, очень красивый рисунок! Спасибо! Я бы назвал твою картину «Осенняя буря». 
        Рассказал ей, что увидел на картине, как два хороших человека сидели и отдыхали на скамеечке, потом налетел ветер, им стало холодно. Увидели темные тучи на горизонте и поспешили домой. Внучка была рада, что картина понравилась. Ей понравилось и мое объяснение, хотя сама представляла немного другое:
        - Я рисовала приближение зимы, как быстро листья опадают, что снег скоро пойдет. Видишь тучи снежные приближаются?

        Но меня фантазии не отпускали. Картинка подняла целую гамму чувств, воспоминаний. Вспомнил, как еще одиннадцатиклассником гулял по парку с любимой девушкой, часто занимали скамейки в укромных местах, она потом рано вышла замуж. Вспомнил других любимых девушек, прогулки, сидения под луной, как ходили за несколько километров слушать соловьев…  Как с волнением проходил мимо окон дома своей будущей жены, стесняясь даже остановиться.  Как позже, за несколько месяцев мы начали готовиться к свадьбе. Тогда она уговорила меня пойти в танцевальную студию, чтоб я смог станцевать на свадьбе первый танец вальс.  Конечно, я сопротивлялся, но ведь любовь… Тогда я даже научился танцевать шесть разных вальсов. О многом можно вспоминать и вспоминать. Но не становлюсь ли я похож на персонаж картины Оноре Домье «Сладкие воспоминания»?

        Вот ведь сколько чувств может пробудить простая детская картинка. А почему простая?  Здесь же заложены ее мысли, ее вИдение осени, приближения холодов. Это же картина моей любимой внучки, все здесь мне близко и понятно. Хороший она человечек, добрый, развитый... Иногда она поет и играет мне свои песни, она и музыкой занимается и песни сочиняет.  Конечно, я понимаю, все дети талантливы, красивы, интересны. Но для меня она лучше всех!
 
                На фото картина: «Приближение зимы», автор Тамара, 7 лет

           * К. Р. – это поэтический псевдоним великого князя Константина Константиновича Романова.