Сталинизм головного мозга

Наина
К Сталину я не отношусь никак  - от слова совсем.
Своих двух дедов я никогда не видела.
  Дед мой по отцу, житель Тамбовской губернии села Александровка , был расстрелян в 1938 году за участие в Тамбовском восстании крестьян. При этом дед Тимофей  был беднейшим из бедных крестьян,  успевшим завести четырех сыновей. В 1918 -м он был пятнадцатилетним пацаном.

Второй мой дед, по матери, в 1938  году был осужден за контрреволционнную пропаганду и получил пять лет лагерей. Умер от энтерогастрита в Комсомольске- на -Амуре через год после суда.
 Контрреволюционная пропаганда деда Трофима  состояла в следующем.
Он  был водителем единственной на всю деревню Петровка ( в Северном Казахстане) полуторки. Возил зерно на ток.
И однажды  на разгрузке  подбросил деревянной лопатой зерно  и сказал.
- Это колхозу.
Перевернул лопату и подбросил зерно черенком, сказав при этом.
- А это колхознику.
Ночью его забрали.
Донесла на него   комбайнерша единственного же на всю деревню комбайна Дуня.

Надо ли говорить о том, что оба деда посмертно реабилитированы.

Постскриптум.
О  Сталине  я читала очень много.  Особенно в 90-е годы, когда возвращенная литература шла потоком, как правило, в толстых журналах типа " Новый мир".
Мемуары эти нельзя назвать тенденциозными. Повествование, на мой вгляд, ведется абсолютно беспристрастно. Включая Светлану Аллилуеву и секретаря Сталина Постышева.
Читались с огромным интересом, поскольку фигура совершенно неоднозначная.
Я в курсе, что многих восхищает то, что Сталина похоронили в заштопанных носках. 
Бессребренничество Сталина очевидно.
Так же, как очевидно то, что есть вещи сильнее денег.
Власть, например.
Поэтому  вот это бешеное слюноотделение по поводу личности Сталина невыносимо.
Особенно смешно, когда захлебываются слюной восторга люди, вообще никаким образом не имеющие отношения к этой личности. Ни личного, ни возрастного, ни общественно-политического.