Аппетитная уточка

Надежда Суркова
По соседству жили две подруги – Зоя и Вера. Зоя была на десять лет младше, но разница в возрасте на дружбе не сказывалась. Каждое утро, управившись с домашними делами, подруги встречались на лавочке под раскидистой черемухой у Вериного дома, и оживленно беседовали. На время дневной жары подруги расходились, а к вечеру вновь спешили к заветному месту встречи. Соседки, глядя на неразлучных подружек, удивлялись, что у женщин больше нет забот, кроме как часами о чем-то судачить.

Внешне и по характеру подруги были разными. Вера – спокойная, рассудительная, старалась больше слушать, любила пошутить. Ее маленькие с прищуром серо-зеленые глазки всегда оценивающе смотрели на собеседника. Из-за своего небольшого роста и полноты она постоянно носила длинные просторные халаты яркой расцветки. Ее рыжие волосы обычно были собраны на затылке в пучок, а в жаркие летние дни на голове обязательно красовалась легкая косынка.

Вера вот уже несколько лет жила одна. Ее муж много пил, часто скандалил. Не дожив до пятидесяти, он умер от переохлаждения: под Новый год пьяным уснул на лавочке под собственными окнами. В те дни Вера гостила у дочери в городе. Домик у Веры был маленький, двор не пестрел, как у подруги, цветами, не было ухоженных дорожек – там свободно гуляли утки, расхаживали куры, тут же бегали две собачки. Прежде подруги держали коров, но в последние годы отказались от этого – в их сельский магазин стали привозить молоко. За продуктами Вера ходила в ближайший магазин в сопровождении любимых собачек.

Зоя была среднего роста, со спортивной фигурой, коротко стрижеными черными волосами, большими выразительными глазами, громким грубым голосом и очень неуравновешенным характером. Ее часто можно было видеть в шортах, футболке или мужской рубашке. В магазин она в любую погоду отправлялась на велосипеде.

Время шло, подруги старели. Однажды Зоя пригласила Веру на свой юбилей – она пошла на заслуженный отдых. Дело было в сентябре. Деревья еще стояли зеленые, но кое-где на листьях уже появились первые признаки осени. В этот день после небольшого дождя воздух благоухал ароматом цветов на Зоиных клумбах. Зоя вообще была хорошей хозяйкой – любила во всем чистоту и порядок. Ее большой дом был выкрашен в голубой и зеленый цвета, двор пестрел от цветов, под окнами росли сирень и кусты шиповника, упирались в небо макушки многолетних сосен.

Зоин муж редко появлялся дома, он постоянно уезжал на заработки, а взрослые дети уже имели свои семьи и жили в городе. Но в этот день вся семья была в сборе, и отмечать юбилей решено было во дворе, где с утра играла музыка и вкусно пахло домашней выпечкой.

Вечером в назначенное время пришли соседи и подруги с Зоиной работы. Гости ели и пили за здоровье хозяйки, хвалили ее за угощение и наперебой поздравляли с юбилеем. Многие уже пустились в пляс под гармошку. Во дворе стало шумно и весело.
Вера сидела рядом с хозяйкой, ела да похваливала: «И когда ты, подруга, все успеваешь? Чистота и порядок в доме, красота во дворе, в огороде все грядочки прополотые, да еще вкусно готовишь! Хоть я и прожила больше тебя, но так готовить, как ты, не научилась!»

Зоя посмотрела на Веру, загадочно улыбнулась и произнесла:

– Угощайся, подруженька, мне для тебя ничего не жалко! Вот еще жареного мяска с молодой картошечкой отведай – пальчики оближешь!

Вера попробовала и еще увереннее стала нахваливать подругу и ее золотые руки.

Зоя, не отрывая взгляда от Веры, громко засмеялась и выпалила:

– Ешь, ешь, для тебя старалась! Вкусно?

– Очень! Молодец!

– Молодец-то молодец, – вытирая выступившие от смеха слезы, произнесла подруга, – да только из какого мяса это вкусное блюдо?

– Думаю, утиное, – предположила Вера.

– Верно, утиное. Ты и правда до сих пор не поняла, чьи такие вкусненькие уточки? – в этот момент Зое захотелось развеселить подругу.

– Нет не поняла… – Вера перестала жевать и насторожилась.

– Да твои, дорогая подруженька, твои, моя любимая соседка! – заливаясь смехом, ответила юбилярша. – А я думала, ты и сама догадаешься, откуда у меня утки, если я их никогда не держала!

Когда до Веры дошел смысл сказанного, она, подавившись, закашлялась, потом, немного придя в себя, положила вилку, решительно отодвинула тарелку, встала и громко произнесла:

– Ну и сволочь ты, Зойка! Теперь мне понятно, куда и почему мои куры и утки пропадали! А я, дура, все на своих собак грешила. Оказывается, тут виновата другая собака! А еще подруга! Какая ты мне подруга после этого?!

С этими словами Вера вышла из-за стола и быстро пошла домой. Во дворе наступила тишина...

Так и пришел конец крепкой многолетней соседской дружбе.



Иллюстрация из моей книги "Родные просторы" 
     акварель