О памятнике Михаилу Пуговкину в Ялте

Латиф Бабаев
                О памятнике Михаилу Пуговкину в Ялте

       5 марта я был по делам киношным в Ялте, и, конечно, прежде всего, по приезду сразу же пошёл на набережную, чтобы поклониться памятнику народного артиста Михаила Пуговкина, память о котором храню. Мы познакомились с ним и его супругой в 1992 году, и до сих пор общаемся по скайпу с его теперь уже вдовой Ириной Константиновной, сделавшей  очень много по сохранению памяти о великом артисте. И  памятник  великому артисту, в частности, создан и воздвигнут в Ялте именно благодаря ей.

       Только вот выполнен памятник с нарушением технологии по сохранению его поверхности от окисления. Довольно скоро он покрылся слоем зелёной окиси, отчего стал выглядеть очень некрасиво. Ирина Константиновна добилась его очистки, но вот он снова стал постепенно покрываться зеленью. Когда я подходил к памятнику, около него фотографировалась семья – мужчина, женщина и их взрослая дочь. Я тоже сфотографировал памятник и попросил прохожего сфотографировать и меня. Фото я переслал по скайпу Ирине Константиновне.
13 июля исполняется 95 лет со дня рождения Михаила Пуговкина. Ирина Константиновна готовит ряд мероприятий, посвящённых этой дате в Ялте, Ростове на Дону, где она сейчас и проживает, и в Ярославской области на его родине.

      P.S. При первом взгляде на памятник, меня несколько озадачил кончик носа монумента. На фоне окружающей его зелени он был красновато-золотым и словно тщательно отполированным. Таким он выглядит и на моём фото. Я не мог понять причину этого. Но, как оказалось, Ирина Константиновна знает причину возникшего феномена. Оказывается, люди почему-то решили, что если загадать какое-то желание, а затем прикоснуться к кончику носа Михаила Пуговкина, то загаданное непременно исполнится. Ирина Константиновна сказала, что уже купила за 600 руб. флакончик специальной краски, чтобы покрыть ею отполированную поверхность. А я подумал: сколько же тысяч людей должны были коснуться памятника великого артиста, чтобы так отшлифовать металл.