Ах, эта девушка...

Геннадий Матюшин
 
               

    После завершения летней  экзаменационной сессии, все студенты второго курса радиофизического факультета  Московского физико-технического института, были направлены в Краснополянский совхоз для оказания шефской помощи при приведении сельскохозяйственных работ, поскольку в шестидесятые годы прошлого столетия вопросам трудового воспитания и морального облика  будущих учёных уделялось большое внимание. Считалось, что физический труд на свежем воздухе особенно полезен для будущих работников умственного труда и поэтому - "да здравствует солнце, свежий воздух и сельский пейзаж!".   
        Так как земли совхоза располагались в окрестностях города Лобни, до которого из Долгопрудного, где расположен институт, можно было легко добраться электричкой, то студентам был предложен выбор с местом проживания. Можно было ночевать в палаточном городке, разбитом в живописном месте, возле небольшой речонки в  окрестности посёлка Красная поляна или в общежитие и тогда добираться до работы общественным транспортом.  Конечно, жить в армейской палатке возле реки было бы романтично, однако полчища комаров, встретивших моё появление возле них и отсутствие привычных городских удобств, не способствовало выбору этого места.     Вариант с проживанием в общежитии мне понравился больше, и  поэтому я остался  в своей комнате, в которую стали подселять поступающих в институт абитуриентов.
         За день до начала работы всех студентов собрали в палаточном городке для встречи с одним из руководителем совхоза и несколькими бригадирами, которые должны были распределить нас по рабочим  местам. Меня и ещё одного из студентов один из них сразу же взял к себе, сообщив, что для работы помощниками на конные сенокосилки ему нужны крепкие спортивные парни. Мы вышли из строя и отправились с ним знакомиться на практике со своими обязанностями.
          Мы довольно быстро добрались до луга, на котором работало несколько конных сенокосилок. Он  окликнул одного из рабочих и, когда тот подъехал,  попросил рассказать, что мы должны делать и "пройти по разу" с каждым из нас по лугу для закрепления полученного материала на практике. "А завтра к восьми часов утра вы должны быть на этом же месте и приступить к работе", - сообщил бригадир и, пожелав успехов, сел на велосипед уехал по делам. 
        Рабочий, лет сорока на вид, познакомился с нами, объяснил наш задачу,  проехал метров сто с каждым и  отпустил нас домой, выбрав меня своим помощником.
       Фактически мы должны были расчищать дорогу для сенокосилки, убирая с её пути различные твёрдые предметы, часто встречающиеся в луговой траве, в том числе осколки снарядов и мин, оставшиеся после войны, которые могли бы  повредить режущий  механизм косилки. Кроме этого, иногда нам нужно было подправлять валки с сеном с тем, чтобы было меньше потерь при подборе их механическими граблями. Мы  стояли на площадке сенокосилки сбоку от рабочего, который, заподозрив, что в траве что-то лежит, притормаживал ход, давая нам возможность соскочить с косилки и убрать препятствие. Потом на ходу мы снова запрыгивали на своё место и наша “боевая колесница” двигалась вперёд!
          Работа эта мне нравилась, хотя и была, совсем не лёгкой. На луговину к условленному месту мы являлись к восьми часам утра и сразу включались в дело, так как сенокосилки работали уже с семи часов. В пять часов вечера, мы уходили домой, хотя рабочие продолжали ещё несколько часов трудиться.
          Возвращаясь с работы в общежитие, я обратил внимание на молодую, хрупкую на вид, симпатичную девушку, которая уже несколько дней подряд садилась вместе со мной в один и тот же вагон электрички на станции Лобня. Что бы быть выше ростом, на голове она соорудила корону из подкрашенных в жгучий, чёрный цвет волос, приодела туфельки-шпильки на огромном каблуке и затянула своё ладненькое, с хорошо развитой грудью тело, в белый  костюм с узкой юбкой. Она была старше меня по возрасту,  но, будучи  небольшого росточка и очень миниатюрной, показалась мне хрупкой принцессой из  сказки Андерсена,  которой явно не хватало только принца! Большинство мужчин в вагоне с явным интересом поглядывали на эту девушку, особенно, когда она, чуть покачивая бёдрами, двигалась по проходу между скамейками, ну а молодые ребята старались завязать с ней знакомство. Однако было видно, что свои усилия они тратят напрасно и девушка старательно сохраняет некий нейтралитет по отношению к мужскому полу.
       Я с интересом наблюдал за этой игрой, не вмешиваясь в неё, но когда она присела рядом со мной то, конечно, не удержался,  нашёл слова, которые понравились девушке, и мы с ней познакомились.  (Правда, на сегодня я не очень уверен, что именно я познакомился  с ней, а не она со мной!) Звали её Мариам  живёт и работает она в Лобне, учиться в вечернем институте, а в Москву ездит  на занятия,  курс которых закачивается буквально через несколько дней.
На следующий вечер, уже на правах её знакомого, я  занял ей место в вагоне электрички, проводил её до Савёловского вокзала, и только  после этого поехал назад,  в общежитие.
           В общем, я увлёкся дёвушкой и стал встречаться с ней после работы практически ежедневно!
          До позднего вечера,  обнявшись, мы бродили по улицам города Лобни  или  в его окрестностях, примыкающих к Клязменскому водохранилищу. Всё было так хорошо и прекрасно!
         Наша необычная пара  привлекала внимание окружающих  людей. Я, молодой человек атлетического телосложения,  высокого роста и она, изящная девушка, высокая причёска которой едва достигала уровня моего предплечья! Некоторые  водители автотранспортных средств чуть не вываливались, высовываясь  из кабины, чтобы лучше разглядеть нас, в обнимку, не торопясь, идущих по обочине дороги!  Такая реакция окружающих людей мне, почему-то, очень нравилось, хотя большая разница в росте создавала определённые  неудобства и трудности при  моих робких и неумелых попытках обнять и поцеловать  девушку.   
         Вечера были тёплыми и какими-то ласковыми, пахло пылью и прогретой  июльским зноем  зеленью, а от  поверхности водохранилища, искрящейся бликами заходящего солнца, веяло приятной прохладой. За разговорами время пролетало незаметно и я едва, едва успевал вскочить в тамбур  последней ночной электрички, чтобы попасть домой, в общежитие. На сон оставалось всего несколько часов, так как уже в пол шестого утра надо было вставать, и ехать на работу.
            Во время работы я пользовался любым перерывом, чтобы найти подходящий валок свежей, пряно пахнущей травы и лечь  на него вздремнуть! Рабочие добродушно подсмеивались надо мной и даже иногда давали возможность лишнюю минуту поспать, если попадался чистый участок луга.
         Но однажды, меня так разморило безжалостное солнце, что я заснул стоя, прямо на рабочем месте, свалился с косилки,  и продолжил крепко спать прямо среди скошенной травы и стрекочущих кузнечиков!  Разбудил меня громкий голос моего  рабочего, который яростно ругался  в мой адрес, так как при своём падении, я мог легко угодить под копыта лошади сенокосилки идущей сбоку и чуть сзади нашей.
       Когда же он успокоился, то вдруг заговорщицки подмигнул мне и добродушно заметил: “Небось, по бабам бегаешь! Знаю я вас, молодых!”.  Видя моё смущение,  добавил: “Да я и сам был в молодости ходок по этой части! Гуляй, пока  не оженят!”,  -  и  засмеялся. Он  разрешил мне прогулять несколько деньков, что бы  хорошо отоспаться, и  предложил, в случае чего, приходить на работу к часикам двенадцати,  при этом начальству он обещал  ничего не говорить. Я был очень доволен таким оборотом дела и, конечно же, с благодарностью  воспользовался таким роскошным для меня предложением!
          На следующий день на работу я не пошёл, как следует, выспался и полный сил и энергии явился на очередное свидание. “Мне на работу завтра можно не ходить!”,  - радостно сообщил я свой подружки, и мы растворились в полях и перелесках окружающих город.
           Время, как всегда, пролетело незаметно, и вот уже на окрестности опустились сиреневые, подмосковные сумерки,  по низинам, вдоль земли, то там, то здесь бесшумно заклубились языки тумана,  в воздухе поплыли медовые запахи цветов и влажной травы, а на огромном, темно-синем небе начала проступать россыпь первых, вечерних звёзд. Всё затихло в преддверии ночи, и только какая-то неугомонная пташка, в ближайшей купе кустов, продолжала свою вечернюю песню, как будто пытаясь своим пением предотвратить наступление темноты! Мельком взглянув на часы, я понял, что пришла пора  нам расставаться с этим сказочным миром  природы, и бежать на станцию, чтобы не опоздать на электричку. А мне так  хотелось ещё побыть среди этой красоты вместе со своей принцессой!
           Поняв моё настроение, девушка предложила мне ещё немного погулять, а потом отправиться к ней домой, где я могу заночевать в комнате вместе с её братом,  который был по возрасту немного старше её. Родители, как она сказала, уехали погостить на несколько дней к своим родственникам, и дом, поэтому, был в полном распоряжении её и брата.
         Ночная пробежка  по улицам Лобни  меня совсем не соблазняла, и я с энтузиазмом принял её предложение. Мы ещё с часок  побродили по просёлочным дорогам, и незаметно подошли к окраине города, застроенной частными, деревянными домами с садами и огородами. Возле её дома, стоявшего с тёмными окнами за высоким  забором, мы пристроились посидеть на лавочке, которую охраняли от любопытных взглядов две растущие рядом берёзы. Однако быстро замёрзли и были просто  вынуждены отправиться  в дом, чтобы попить горячего чайку! 
             Дом оказался пустым и безжизненным, так как её брат, как выяснялось, пошёл на свидание к своей любимой женщине и будет только ранним утром; мы были, таким образом, в доме одни. Меня это как-то смутило, но отступать было уже поздно! После чаепития нужно было как-то устраиваться спать, так как мои глаза буквально слипались от усталости. Мне было предложено ночевать на стареньком  диване, в  комнате вместе с девушкой,  поскольку ей вдруг стало страшно спать одной в большой и тёмном доме. Прикрывшись тонким  шерстяным одеялом, я, не раздеваясь, прилёг на диване, целомудренно уткнувшись лицом в его спинку.
          Девушка потушила свет и стала  с чем-то возиться, устраиваясь спать на большой кровати её родителей, наконец, она успокоилась и в комнате повисла какая-то вязкая, напряжённая тишина. Пока горел свет, мне сильно хотелось только одного, – спать, а как только он погас, и стало тихо,  сон как рукой сняло и я замер, лёжа с открытыми глазами. Прошло немного времени, и я услышал   слегка  напряжённый шёпот девушки: “Ты, не спишь?”.   “Не сплю”, - ответил я и вздохнул.  “А мне страшно и холодно, ну никак не могу согреться! - продолжила она. -  Сделай же, хоть чего-нибудь!”.
              Я встал с дивана, подошёл к девушке, накрыл её своим одеялом и молча присел рядом с ней на край  кровати.  Мой инстинкт, конечно, подсказывал, чего она хочет и к чему стремиться,  но я  был в полной растерянности, так как по неопытности  просто не представлял, как же  должен правильно везти себя  мужчина в такой ситуации? Мне почему-то стало жарко, в голове звенело, а мысли путались и стало слышно, как на всю комнату стучит моё сердце!    И вдруг, я в вспомнил слова мамы  о том, что она в жизни не простит меня, если я  своими действиями обижу девушку,  а уж если у неё от меня  будет ребёнок, и я,  не дай бог, её брошу, то домой  мне  лучше  вообще не появляться! Мне показалось, что я даже слышу строгий мамин голос, и застыл в каком-то оцепенение, боясь любым своим словом или действием обидеть  девушку.  “Я буду делать только то, что она попросит или подскажет, - пришла мне в голову спасительная мысль, – тогда уж точно её не обижу, да и знает она, наверное, больше чем я!”.
              Однако девушка сама, по-видимому, ожидала  активных действий с моей стороны и поэтому говорила намёками и продолжала жаловаться на холод и страх, не смотря на то, что я нашёл на вешалке какое-то пальто и накрыл её поверх двух одеял!   Я, как мог, её успокаивал,  о чём-то невразумительно говорил, но ни разу ни только не поцеловал, а даже не прикоснулся к её рукам или  телу! Меня бросало то в жар, то в холод,   я с трудом подавлял желание отдаться воле чувств, но держался, уповая,  что всё разрешится само, по себе!   
           Так промаялся несколько часов, пока на улице не рассвело, и не пришёл её брат. Ко мне он отнёсся вполне дружелюбно,  и я с большим облегчением вышел с ним на двор покурить. Мы о чём-то поговорили, потом вернулись в дом, я с ними распрощался и отправился на железнодорожную платформу  дожидаться первую электричку с Москву.
          В буфете на станции я выпил стакан какой-то бурды под названием кофе, съел каменную, бурого цвета котлету, унял внутреннюю дрожь, которая охватила меня после презрительного взгляда девушки при прощании, и уселся на вокзальной скамейке, прилагая большие усилия, чтобы не уснуть на глазах у милиционера. Тот,  не торопясь и поёживаясь от утренней прохлады, ходил по платформе и  с подозрением  наблюдал за моими действиями. В полудрёме я добрался до общежития и завалился спать до следующего утра; больше с этой девушкой я никогда не встречался!
            Надо сказать, что мама настолько сумела  глубоко вложить свою  заповедь по поводу девушек в мою голову, что она  существенно  ограничивала мою активность при контактах с ими наедине и осложняла переход к интимным отношениям. Кроме этого первое время я, почему-то,  наивно полагал, что после первой же близости с женщиной у неё обязательно должен будет появиться ребёнок, за жизнь которого мне нужно будет нести ответственность. Наверное это помогло мне избежать необдуманных, продиктованных страстью поступков и устоять от соблазнов женщин, когда они хотели привязать меня к себе!  И только после  третьего курса, когда мне удалось прочитать книжку чешского автора  с интригующим названием “Мужчина и женщина”,  я стал иметь представление о сексе и о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной!

                10.01. 2018