Коллеги, простите меня за мою гениальность!

Аркадий Тищенко
                               
    Издал  свою книгу.
    В одном экземпляре. Второй экземпляр  семья не потянула.
    На сайте почти все творят под псевдонимами. Я не стал выделяться.
Вспомнил друга, с которым сидел за одной партой в школе и взял его фамилию —
Достоевский.
    Принес книгу домой и в ту ночь почти не спал. Забылся только под утро,но 
на несколько минут. Книга, которую я спрятал под подушку, выпала из под нее
и разбудила меня.               
    Уснуть больше не смог.  Лежал, прислушиваясь. Интересно было узнать -
что изменилось в мире после появления в нем моей книги.
    Звуки настораживали. Они были те же, что я слышал и до издания книги.
    Зашумел сливной бачок в туалете — значит жена уже встала.
    Затем она умывалась, чистила зубы, занималась косметикой.  Вскоре зазвенела
посуда — жена  на кухне готовила мне завтрак.
    Минут через десять хлопнула входная дверь — жена ушла на работу.
    Я растерянно лежал под одеялом. Во всем распластанном теле— недоумение.
    Оказывается ничего не изменилось...
    Все было как и раньше.
    Неужели мир не почувствовал появления в нем моей  книги?
    Не поверил. Не хотелось верить в это.
    После завтрака выглянул на лестничную площадку со своей книгой в руке —
будто читал ее. Хотелось показать ее хоть кому нибудь.
    Но на площадке ни души. Только на коврике у соседской двери дремал кот,
ожидая когда  хозяйка впустит его после ночной гулянки.
    Коту книгу показывать не стал. Книга на русском, а кот - сиамский...
    Вернулся в квартиру.
    Попытался читать книгу. Но я знал ее почти наизусть.
    Выглянул еще раз на лестничную площадку  - никого.
    Не было уже  и кота...
    С книгой вышел из подъезда и сел на скамейку, где обычно сидят старушки.
Сейчас ни одной из них еще не было.
    Наверное дежурство у них начинается позже.
    Чувствовал нелепость  своего  сидения вместо старух. О нелепости говорили и
удивленные взгляды собак, прогуливаемых во дворе жильцами дома.
    Когда  собаки, перестав обнюхивать друг друга, стали останавливаться и
рассматривать меня, я встал и ушел со двора.
    … В троллейбусе были свободные места.
    Я сел рядом с женщиной. Книгу держал так, чтобы можно было прочесть мой
псевдоним на ее обложке. Заметил, как женщина несколько раз бросила взгляд на книгу
затем на меня.
    Авторское сердце забилось чаще. Миг знакомства с первым читателем приближался,
взволнованным комком подкатывая к горлу.
    Открыв книгу дрожащими пальцами, я углубился в чтение. Переворачивая страницу,
я посмотрел на женщину. Она смотрела на меня.
    Сейчас она спросит: « Что вы читаете?».
    « Свою книгу!» - сдерживая восторг отвечу я.
    - «Идиот»? - с улыбкой спросила женщина меня.
    Будто плеснули кипятком.
    - Не понял...- прохрипел я.
    - «Идиот»? - повторила женщина, кивнув на книгу.
    - Сама ты  идиотка, - сдержанно сказал я пересаживаясь  на другое место.
    К женщинам я больше не подсаживался.
    Садился к мужчинам.
    Дав им возможность прочесть на книге мой псевдоним я открывал ее и будто
углублялся в чтение.
    Через несколько секунд я начинал тихо смеяться, а затем все громче.
Заметив недоуменные взгляды сидящих рядом мужчин, говорил:
    - Моя книга...Очень талантливо написана... Обхохочешься...
    И продолжал смеяться дальше.
    Долго рядом со мной никто не ехал. Или пересаживались, или вообще
выходили из троллейбуса. Некоторые, прежде чем выйти, подходили к водителю и
что-то говорили ему, поглядывая в мою сторону.
    Дважды проехал маршрут из конца в конец.
    Никто не просил дать книгу почитать
    На третьем кольце в троллейбус вошли двое мужчин и заглянули к водителю.
    Он высунул голову и показал рукой на меня.
    Мужчины подошли ко мне.
    - Разрешите представиться, коллега, - сказал один из них. -  Ильф.
    - Петров, - протянул руку второй.
    Фамилии показались знакомыми. Где-то я их слышал раньше. Но где?...
    Может заходили ко мне в сапожную мастерскую?
    Я пожал им руки.
    - Нас заитересовала Ваша книга, - сказал Ильф.
    - Очень, - кивнул Петров. - И мы хотели бы поговорить о ней...
    - Но, конечно же, не здесь, - добавил Ильф.
    Они вывели меня из общественного транспорта и усадили в «Жигули».
    Откуда они узнали о моей книге? Кто сказал им в каком я троллейбусе?
    О чем они хотят поговорить со мной? Возможно о переиздании книги?
Может счастье улыбнется и удасться получить аванс.
    И жена, наконец-то, поверит в мой талант...
    Задать им эти вопросы не успел.
    «Жигули» остановились и меня завели в здание.
    Пройдя по длинному коридору Ильф и Петров  остановились и открыли передо
мной одну из дверей. Я  увидел в комнате решетку на окне  и небольшой стол с
двумя стульями, привинченными к полу.
    За столом сидел бородатый мужчина.
    - Доставили Достоевского, - сказал Петров.
    - Заводите, - сказал мужчина, не поворачивая головы.
    Пока закрывали дверь, женский голос в коридоре крикунул:
    - Ведите на процедуры Чехова и Толстого...
    И эти фамилии знакомы.
    Точно, приносили мне свою обувь чинить...