Не отрекаются, любя...

Марина Леванте
  /Посвящается просто людям/



     Можно ли любить,  кого-то или что-то, выбирая при этом,  какие-то отдельные элементы или эпизоды в том, что любишь?

     Можно ли любя человека, любить в нём  только его внешность, а характер считать плохим или не достойным твоего поклонения?

    Можно ли любя, внешность в любимом человеке, любить его рот или нос, правую  руку, а левую считать не красивой?

    Можно ли не любить человека целиком, и назвать это чувство любовью?

    Или сказать, что в прошлом он насовершал кучу ошибок, а в настоящем исправился и стал хорошим, и потому я теперь его люблю, но зная при том, что он  был   и плохим, меньше любить его от этого  не  стану, потому что люблю его со всеми его достатками и недостатками,  с тем прошлым, которое у него было, потому что это было его прошлое, пусть и не лучшее, но он без него, уже будет не  он. В нём самом чего-то будет не хватать. Того прошлого. Без которого он,  возможно, не стал бы  тем, кем является сейчас. Или наоборот, не будь таким,  каким есть сегодня, не был бы  таким,  каким был тогда, раньше и  с ним не произошло всего того, что было когда-то.

   А, если человек шёл вроде, правильным путём, и в тот момент ты и  повстречал  его, и полюбил, а потом он  вдруг сошёл с того пути, и стал заниматься не теми делами, не праведными,  но тебя не предал, не разлюбил, это повод сказать ему, что  больше ты его не любишь,  даже не попробовав оказать ему помощь?

  Сколь сильна твоя любовь к родителям, к своим детям, к тому, кого просто любишь, просто так, ни за что-то конкретное, а за то, что он есть?  Кто-то может измерить силу своей любви, чтобы потом пояснить, почему вдруг разлюбил  отрёкся и   предал. Предал то, что даже не выбирал. Не выбирал то место, где родился  и  вырос. Ты просто любил эти места с детства, не зная ещё всей истории той земли, на которой  тебе суждено было узнать, что такое жизнь, познать чувство любви и ненависти,  узнать, что есть добро и есть зло, почувствовать первое  прикосновение к своему телу  не только рук своей матери или  отца, губ своей любимой или любимого, но и ощутить первые ласковые прикосновения теплых  солнечных лучей, и увидеть то  небо,  на котором звёзды светят исключительно для тебя и над той землёй, где ты родился.  Ты не можешь знать, что точно так же они проявляют себя и в других странах и землях, потому что  здесь  они принадлежат только тому месту, где ты родился и вырос и полюбил тот край, что назвал своим родным.

А потом, ты случайно узнал, что в твоей земле была не только радость первых встреч и расставаний, ты узнал, что она,  твоя родина, совсем не такая хорошая, как ты привык   думать о ней, и что на ней были злодеи, а не только твои  папа с мамой, что прошлое твоей родины для кого-то стало губительным,   что не всё происходило на твоей земле, которую ты любишь с рождения, потому что родился на ней и вырос, и которую,  как мать  с отцом,  не выбирал для себя, как тебе думалось.


  Ты узнал. И  злые языки нашептывают  в твои наивные уши,  такие вещи, о которых ты мог только догадываться, о том, плохом прошлом, которого ты не знал, потому что полюбил настоящее, как того человека, который без своего прошлого,был бы он не он, и полюбил со всем хорошим и плохим,  что в нём есть и было,  и не отрёкся, узнав ту  правду,  которая была с ним раньше, и снова не отрёкся, потому что любишь целиком и без остатка – его нос и губы,  обе его руки, а не только левую или  только  правую, любишь его,  когда он  говорит глупости и когда говорит умные вещи,  помогаешь ему,  если оступился, но не отрекаешься любя.

 А ведь это твоя родина, та земля,  на которой ты родился и вырос. И   у неё тоже было прошлое, и не всё хорошо было в настоящем, но может же быть ещё и будущее. Так неужели ты наплюёшь на то, что может быть хорошего, отречёшься от сегодняшнего, потому что узнал о не лучшем прошлом, да и насколько  оно было плохо, то прошлое,  в котором тебя не было, ты ведь  родился  в настоящем. Так какая разница, что узнал  о том, тебе так сказали, и   надо   бы признать ошибки тех лет,  иначе, ничего не изменится. Так уже изменилось.  Прошлое сменилось настоящим.

    И ты что, разлюбишь тот стул, на котором тебе только что было так  удобно сидеть, облокотившись об  его спинку, лишь потому,  что узнал, что три года назад, это  был колченогий   табурет, тебе так сказали,  а сидеть тем временем ты продолжаешь на мягком стуле, и тебе, вообще-то нет никакого дела до того, кто этот  табурет  сделал колченогим, от того, что ты  это выяснишь, стул  не станет снова  табуретом и тебе не будет  менее удобно на нём сидеть.  Просто, узнав  о прошлом своего стула, ты  не перестанешь его любить, тебе на нём удобно сейчас  и всё.

А ещё ты имеешь возможность приделать к нему другую спинку, более комфортную и этим  обеспечить себя  комфортным сидением уже в кресле, но это в будущем, и при этом, знание, что в прошлом  это был табурет вовсе не помешает  тебе в твоих мечтах  о кресле, сидя сейчас на любимом  стуле.

  Ты всегда имеешь право, зная и не забывая  о не лучшем прошлом, находясь в настоящем, что-то сделать для лучшего  будущего.   И  никто не осудит тебя  за такие мечты.


Как и  отрекаться от своей страны, от её прошлого, которое кому-то не понравилось, а кому-то наоборот, он посчитал его лучшим, что могло быть в истории   человечества,  не получится у того, кто действительно любит, любит ту землю, на которой родился и вырос, как того человека, как своих  родителей и  своих  детей,   и  всех тех,   кого  полюбил со всеми  их   недостатками   и достоинствами,  целиком и полностью,   и ни за что  не отречёшься, потому что любишь, потому что не отрекаются любя.

    Разве современные  слоны, пытаются  сегодня выяснить, что случилось с их предками мамонтами, почему они застряли в ледниках,  в том ледниковом периоде, когда их жизнь оборвалась, их путь развития приостановился,  из-за  какого-то упавшего  на землю метеорита…? Им не станет легче от того, что они   узнают, виноват ли в этом метеорит,  и от того, что они  знают, что когда-то были мамонтами, а теперь они слоны - индийские и африканские и цейлонские, но слоны, а не мамонты и никогда ими не будут  больше, и жизни  их больше не будут походить на ту, когда их предки были мамонтами. Их  окружал  в те времена совсем другой  животный  мир - динозавры и плезиозавры… которые жили по своим правилам, чем-то напоминающим нам сегодняшние, тоже любили  и размножались,  а потом случилось неожиданное,  и их всех   вовсе не стало в том месте, где они родились и выросли, им на смену пришли слоны и носороги, и тоже продолжили  строить свою жизнь уже  в новых условиях обитания, помня, что было когда-то совсем иначе, и что предками их  были  мамонты и другие огромные животные.

И может случиться  так, что  снова  произойдут климатические изменения на планете земля, и слоны снова  как-то видоизменятся,  оставаясь при этом в тех же местах проживания,  ледник не скуёт ту землю,  которую они полюбили и где им было хорошо, и  которая благосклонно распахнула  им свои объятья, назвавшись  их  местом  рождения,  их родиной, от которой они не могут отречься, от того  факта, что родились на ней  уже  с тем, что было, что есть и  что ещё   будет.

Вот и людям, надо брать  пример с мудрых слонов, которые были когда-то мамонтами, а с произошедшими переменами на их земле, сами  слегка  видоизменились,  и жизнь их стала немного иной, но они не перестают любить ту землю, на которой сейчас живут, она их родная, которая кормит и поит их, давая  им  возможность по-прежнему размножаться, выбирать себе для этих целей партнёра, любить его   и идти вперёд по этой новой и старой одновременно,  но их  теперешней   жизни, с пониманием  того,  что раньше, возможно и было  лучше,  и что  того «лучше»  уже не вернёшь, не забывая при этом,  что были они,   когда-то большими и лохматыми,  являясь мамонтами,   и зная, что теперь они  -  слоны. Но мудрые, при этом,  и умные слоны, которые не отрекаются от своих предков, которые не   всем нравились тогда,  не всем нравятся и сейчас,  и от своего прошлого, любя его таким,  какое оно  было, плохое для кого-то, а для кого-то  и хорошее.

 В их стаде, в  стаде слонов принято дружить, принято любить и помогать друг другу в тяжёлую минуту,  в независимости от того,  кем в прошлом были их предки-мамонты, врагами ли, находясь в разных стадах,  или наоборот, потому что   сейчас их объединяет общее  настоящее, где не принято, отрекаться, любя - ни от чего, потому что если любишь, то любишь целиком  и без остатка, с плохим и хорошим, с настоящим и прошлым,  и  мечтая,  при этом,  все   вместе  о будущем.

07.03.2018 г

Марина Леванте