Земной шар чуть не весь обошёл Ч. 10

Олег Маляренко
Начало: http://www.proza.ru/2018/02/15/1049

В ПОИСКАХ ИСТОКОВ ФЕНОМЕНА

    Сразу после возвращения я с головой окунулся в работу. Три моих альбома были испещрены зарисовками, но они были ничем, по сравнению с еще свежими впечатлениями. Кроме того, во время моих странствий в голове зародились сотни сюжетов будущих картин. И вот теперь торопился всё это выразить на полотне. Я ощущал такой творческий подъем, которого у меня никогда не было прежде.
Мне позвонил Денис и с волнением в голосе попросил срочно прийти к нему. После нашей последней встречи прошло несколько дней, но Денис почти каждый день звонил мне по пустякам.
    - Моня, я ничего не понимаю, - начал Денис, едва я переступил порог его дома. – Три дня назад мне пришло твое письмо из Парижа, а сегодня – из Лондона, хотя я знаю, что ты никуда не уезжал. Что это значит?
    - А это значит всего лишь, как я тебе уже говорил, что совершил кругосветное путешествие. Ты еще получишь много писем от меня из разных мест. Вместе с тем, по многим признакам можно также судить, что я никуда не уезжал. В пути провел два месяца, а дома за это время прошло две минуты. Как это объяснить, не знаю. Однако знаю точно, что это никакой не сон.
    Я подробно рассказал Денису о своих странствиях, не забыв упомянуть о необычных явлениях, что меня сопровождали. Денис слушал внимательно, не перебивая. Вероятно, он уже почти поверил в то, что я говорю правду. Мой друг с интересом рассматривал мои альбомы с зарисовками, что принес с собой.
    - Моньчик, ты извини меня, что не поверил тебе в прошлый раз, - сказал Денис, растягивая слова. – Я думал, что ты меня разыгрываешь. Теперь тебе верю. Ведь ты побывал в конкретных местах и встречался с конкретными людьми, и выдумать такое невозможно. Я проиграл пари, и две штуки баксов твои.
    - Ничего ты не проиграл, потому что я не уложился в пятьсот баксов. У нас с тобой боевая ничья. Давай забудем об этом дурацком пари. Ведь наша дружба дороже любых денег.
    - Вот за это надо выпить, – произнес Денис, наливая водку в рюмки, а потом добавил. – За тебя, Эммануил, и за твою кругосветку!
    - И за тебя, Денис! – дополнил я тост. – За то, что ты подтолкнул меня в эту кругосветку.
    Следующий тост мы пили за халяву, которая помогла состояться моему путешествию вокруг шарика. На прощание Денис пообещал поговорить о моем случае со знакомым уфологом.
    Домой я пришел слегка навеселе. Усадил Лиду рядом с собой на диван и рассказал о моем удивительном турне, ничего не утаив, кроме Джейн. Во время моего рассказа она старалась не пропустить ни одного моего слова, то весело улыбаясь, то нахмурив брови. Тем не менее, на ее лице можно было прочитать определенную дозу недоверия.
    - Какой ты у меня фантазер, Монечка! – произнесла жена, когда я закончил рассказ. – Как ты мог куда-то ездить, не выходя из дому?
    - Вот этого я и сам не пойму. Своим недоверием ты обижаешь меня, но со временем ты убедишься, что не вру.
    - Я тебе верю, - примирительно сказала Лида. – В последнее время ты много работаешь и устаешь. Тебе надо больше отдыхать.
    - От того, что любишь, устать не возможно, - заверил её.

    У меня как бы открылось второе дыхание. С утра до вечера я писал картины, воплощая свои замыслы. Здесь были и пейзажи, и жанровые сцены и бесконечный полет фантазии. Я создал свой стиль, и во всех моих картинах присутствовало нечто, присущее моей манере письма. Я был сродни ребенку, у которого была задержка в развитии речи, но когда его прорвало, то остановить поток слов стало невозможным.
Денис регулярно получал мои письма по мере их отправления. А однажды мне пришла бандероль с книгой моего учителя. Дарственная надпись была коротка: «Любимому и преданному ученику Эммануилу».
    С чьей-то легкой руки обо мне стали появляться статьи в прессе и сняли сюжет для телевидения. Одна за другой состоялись мои выставки. Другими словами я начал пиариться. Это вызвало повышенный интерес к моей особе и картинам. Мои картины стали хорошо раскупаться и постоянно росли в цене. Вскоре начал писать картины и для зарубежных заказчиков. Я распродал картины и прежних лет, что давно пылились в кабинете. Ко мне, наконец, пришел успех, о котором мечтает каждый художник. Теперь я мог позволить себе такие вещи, раньше мне совершенно недоступные. Сюда относились: новая роскошная квартира, мастерская, автомобиль и частная школа для Вовочки.
    Единственное, что не давало мне покоя, было мое кругосветное путешествие. Оно было на самом деле, и в то же время его как бы не было. У меня было много свидетелей того, что я совершал кругосветку, но и достаточно свидетелей, которые клянутся, что никуда не выезжал. Я беседовал и вел переписку с разными учеными, в том числе и с крупными, но никто не смог мне сказать что-либо вразумительное.
    И вот однажды меня свела судьба с учителем по фамилии Хмыря из села с поэтическим названием Кринички. Этот самородок из народа создал оригинальную теорию параллельных миров. Научный мир принял эту теорию в штыки, а некоторые ученые мужи позволили себе насмешки над автором. Но история помнит и одного учителя из Калуги, над которым тоже смеялись. А этим учителем оказался Циолковский.
    По теории Сидора Хмыри Вселенная состоит из множества миров, у каждого из которых имеются свои координаты системы пространство-время. Эти миры существуют независимо друг от друга, или другими словами параллельно, и никогда не пересекаются между собой. Но иногда, по пока невыясненным причинам, происходит сбой, и миры как бы накладываются один на другой. Эти явления мы отмечаем как феномены. Нечто подобное произошло и со мной, когда случайно оказался на стыке миров и пропутешествовал по образовавшемуся разлому. Отсюда возникли разрывы во времени и пространстве. Теперь мне стали понятны все странности, произошедшие со мной. Я как бы совершил виток по спирали вокруг Земного шара. При этом мне здорово повезло, что я не погиб и не затерялся в бесконечности миров.
    А всё-таки здорово, что я в иной реальности побывал в ином мире, нисколько не отличающимся от нашего. Человеку даётся одна жизнь, и ничто не мешает ему прожить несколько жизней одновременно. Зафиксировано несколько случаев, когда одно и то же лицо находилось сразу в двух местах. Объяснение этому не найдено до сих пор.
    Однажды я приятно удивился, когда получил денежный перевод от мистера Хервуда на пять тысяч долларов. После этого отпали все сомнения на счет моей кругосветки, поскольку более весомого аргумента трудно представить.
    Я восполнил пробел в моем кругосветном путешествии и посетил Африку. Всей семьей мы поехали туристами в Египет. Когда я стоял у подножия пирамид, то подумал, что впервые за многовековую историю они видят человека, в одиночку совершившего кругосветное путешествие в особо экстремальных условиях. А Сфинкс, так тот, вообще, слегка приподнял лапу как бы для моего приветствия, а потом загадочно расплылся в улыбке на всю свою побитую морду.

1999 год.