Стихи ушедшего времени

Андрей Якуп
   8-е  января  1949г.

Мы рядом шли. Был тихий зимний вечер,
Кружился снег над белою землёй,
Платком пушистым покрывая плечи,
А волосы и брови – сединой.

Снежинки падали распластанными птицами,
Глаза искрились улыбкой озорной,
И снова равнодушные,  за длинными ресницами,
Покрытыми фальшивой сединой.

Наш каждый шаг свидания случайного
Ложился в памяти истоптанном снегу …
Как будто ничего необычайного
Там не было. Но как я берегу

Минуты робкого неловкого молчанья
Январским вечером заснеженных ветвей
По-детски глупого смешного обожанья
Тебя, мечты моей.

Набравшись храбрости (и инаглости) немного,
Набравшись сил,
И, глядя напряжённо на дорогу
Я снимок твой на память попросил.

- Зачем тебе? Победы подтвердить? 
Спокойно обойдёшься без него.
Ты не подумала, что я могу любить,
Как больно бьёшь, и как легко.

Мы молча шли. Спускалась ночь на нас,
Снег мягко падал белой пеленой.
Прошло тринадцать лет, но и сейчас
Та ночь идёт со мной.
                1962г.

  С тех пор прошло 70 лет.
 

               Богу  Ра.

Бога нет. Я это точно знаю.
Ни мораль, ни долг мне не указ,
Но сейчас я Солнцу поклоняюсь
В первый и последний раз.

И не знаю, отчего мне снится
Запах первобытного костра,
И вокруг одни чужие лица
На коленях перед богом Ра.

Ну и пусть всё это только сон,
И его мы выдумали сами,
Всё равно мы в сказку уплывём
С алыми под солнцем парусами.
                1964г.


             Богу  Ра.

Ты ближе меня. Вообще ближе всех на свете,
Когда твои губы в беспамятстве ищут губы мои,
Когда твои руки, ласковые как дети,
Едва прикасаясь, клянутся в любви.

Когда обнимаешь меня и шепчешь запретное имя,
Когда прижимаешься, стонешь: ещё и ещё…
Как хочется верить, что горе пройдёт где-то мимо,
Когда отдыхаешь, уткнувшись в плечо.

Но утро приходит, смывая мираж полумрака,
И время уходит, когда «не расти трава»,
Законные узы законного мёртвого брака
Жестоко свои предъявляют права.
                1964г.

              ЗРЕЛОСТЬ.

Уже за тридцать. Мечтой хранима
Пелена сползает с глаз.
Рушатся замки. И шлем Мабрина
Превращается в медный таз.

Себе не смолчишь. Себя не обманешь.
Сбежать от себя нельзя.
На помощь звать никого не станешь –
Здесь не помогут друзья.

Увидишь, поймёшь, сколько каждый стоит
Враги и друзья новые,
А рядом будут ходить герои
Без бутафории. Голые.

Очками зеркальными боль в глазах
Укроешь от взглядов чужих …
А совесть? Качает свои права,
Её-то как задушить.

Как не увидеть, кто подл, кто храбр.
Униженных женщин и детский плач.
Как лёг под пулю последний бабр,
Как рубят на спички кедрач.
                1970г.
               

               ОСЕНЬ.

    Уходит лето. Сквозь его шаги
    Туман сползает, раскрывая дали,
    Беспомощность ранимую тайги
    И омут цвета вороненой стали.

    Нет сил смотреть без слёз,
    Как изумруды на простую медь
    Разменивает утренний мороз.
                1979г.