Воспоминания далёкие и не очень. Наелась, напилась

Колесо
   Уж и не знаю, чего это я в преддверии МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ, вспомнил этот случАй своей жизни. Пусть меня простит милый мой дружок: тёща, Фаина Матвеевна Гужва, царства ей небесного, которая за мужем своим, израненным фронтовиком, долго ухаживала, а потом, уж так получилось, за внучкой младшей…
  В очередной свой, редкий к нам, приезд, эта ЖЕНЩИНА, после «приёмного» застолья, конечно же,  встала из-за стола, чтобы помочь навести «марафет». Надо сказать, что, перед самым концом ужина, «зашевелился» наш младшенький,  Александр Васильевич.  И жена, точно знаю, чтобы не разбудил старшую, Иришку,  взглядом и подбородком попросила посмотреть, и не только, в чём дело. Возвращаюсь на кухню, где торжество происходило, и слышу:
 - Мама, ты устала с дороги, не надо мне помогать, иди, ложись и отдыхай. А Вася Санечку «усмирит»  и обязательно придёт мне  помочь.
И тут Матвеевна, явно не почуяв сзади зятя, усталым, но спокойно-счастливым голосом:
 - Ну вот! Дожилась! Наелась, напилась – пукнула и подалась…
  Мимо меня, повернувшись лицом к выходу с кухни, она прошла,  прикрыв лицо обеими руками. Приложенный женой палец к губам я понял правильно: не дёргайся, «усё у полном у порядке»…