Откуда берётся болезнь?

Александр Ивашкевич
       Акын поёт о том что видит...
       Великий русский поэт написал, что "мысль изречённая есть ложь..."
       Я пишу то, что мне приходит...
       В голову? В мозг? В сознание? В тело?
       Куда и откуда мне что-то приходит, что возбуждает у меня мысли?
       Я реагирую на это или я сам создаю это? А кто такой "я сам"?
       Что "это" я создаю, которое потом называю "мыслью"?
       Откуда берётся то, что я сейчас и здесь пишу? И насколько это "ложь"?
       Вдохновение? Муза? Информационное поле? Чей-то план?
       Ведь не всем сразу приходят в осознание идеи, которые в последствии становятся общепринятыми банальностями.
       Каждый думает о том, что у него вызывает радость или боль!
       Я "чахну" последнею декаду февраля и начало марта...
       Говорят, что в России эпидемия гриппа с переходом в воспаление лёгких. Да.
       Лично наблюдал на своём сотруднике. Доцент...
       Ну а меня-то за что...?
       Как говорят бывшие наши "братья" и "сёстры"...
       Откуда берётся болезнь и что это такое. Навязчивая идея за последние две недели.
       А всё блюл, чтобы не заболеть. Прививки, витамины, режим... И чё...? Трах, трах и тибидох...!
       Думаю, - как самый настоящий дилетант в этой сфере -  что "болезнь" - если это не что-то вызванное внешним воздействием - травма или вирусное заражение - это естественный процесс адаптации (приспособления)  организма на внешнее воздействие, на изменимшиеся обстоятельства и свойства окружающей и внутренней среды.
       Организм тупо, детерминировано  реагирует на любые изменения по заложенным в него программам на значимые, хорошо и однозначно фиксируемые и определяемые им внешние воздействия. Адаптация, так сказать. И нормальный организм включает всю совокупность заложенных  в него соответствующих механизмов и процедур противодействия этим воздействиям. Эти воздействия могут быть физическими, химическими, биологическими - любыми, и последствия  которых  могут быть  преодолены данным видом, посредством  выработанных в нём за всю его историю развития механизмов борьбы. Иммунитетом это назвали! 
       Всякая болезнь происходит от какой-то причины. Так?
       Причины могут быть как внутренними, так и внешними.
       Внешние физические - это температура, давление, магнитное и электрическое поле, радиация, влажность, освещённость...
       Внешние биологические причины - это вирусы и бактерии.
       Внутренни психические - ты "не простил", тебя "не простили"...  Ты накосячил, тебе накосячили... Ты переживаешь... Ослаб...
       Хотя... Насколько это значимо до сих пор предмет дискуссии учёных.
       Внутренние вирусы, бактерии и иные микроорганизмы - грибки, плесень -   также могут быть твоими врагами - компонентами.
       В равновесии, регулируемом иммунитетом, всё должно быть хорошо!
       А вот если с иммунитетом не того, то хреново тебе. Как не старайся...
       Внутренне становится внешним! А внешнее - внутренним. Диалектика.
       Организм вырабатывает  всё то, что может, всё то, что эволюционно создано для выживания организма , которое должно убивать всё вредное и инородное для него ! Биохимически это названо "антителами".
       А если программа сохранения жизни деформирована, немного сбита жизненными катаклизмами, генетически или там ещё как, то организм реагирует уже не адекватно на естественную опасность. Организм может перепутать входящие сигналы. Он  механически, "тупо" начинает реагировать  на любое нечто похожее и подобное внешней угрозе, опасности. Отсюда всякие аллергии.
       Сужу по себе. На небольшое охлаждение какой-то части тела, организм функционально  включает по полной программе систему борьбы с якобы внешним агрессором, организму кажется, будто бы произошло действительное патологическое переохлаждение и возникла опасность для жизни. И пошло, поехало... Так возникают различные аллергии. И не только. Ангины, синуситы, риниты, бронхиты...
       Думаете, что сопли, горловая слизь и кашель вызывают внешние причины? Нет. Это реакция организма, это проявление  активной борьбы организма с захватчиками.  Даже если это организму всего-лишь показалось так. А он начал настоящую  борьбу.
       Я так думаю. Сейчас. У меня не было причин заболеть!  А "он" решил, что я заболел и начал меня "защищать" от недругов. И я болею...
       До сих пор защищает.