Полен и Полешка

Лидия Алексеева 2
ПОЛЕН
И ПОЛЕШКА

У забора, что между садом и двором,
Стоит сарай, для дров он дом.
Свежо, сухо и просторно,
Всем полешкам там удобно.

В том сарае в поленнице
Жмутся братья и сестрицы,
Поленья и полешки,
Как в мешке орешки.

Одно полено там лежало,
Вдруг Полешку увидало.
Она к нему повернулась в фас
И лучезарно улыбнулась тотчас.

Тогда Полен, то самое полено,
Преклонил пред ней колено,
И, не скрывая своих чувств,
Поклонившись, сказал вслух:

– Сердце бьётся тук-тук-тук.
Слышишь, милая, тот стук?
Ты тепло моё и свет,
Полен на свете лучше нет.

Ты взгляни в мои глаза,
Коль что не так, прости тогда.
Разделить с тобой готов
Жизнь свою, огонь и кров.

Полюби и ты меня,
Хоть немного иль как я?
Ну ответь же, дорогая?
– Я, мой милый, точно знаю,

Счастье жить с тобою рядом,
Разделить весь мир бы рада
Вместе с землёй и небесами,
Огонь души и сердца пламя, –

В ответ Полешка прошептала,
К нему ближе подвигаться стала.
Рядом было им приятно и тепло.
А как иначе быть могло?

Они убеждали друг друга в любви
И вот однажды очутились в печи.
Оказавшись рядом вновь,
Так горяча была любовь,

Что они вспыхнули огнём,
И запылало всё кругом.
Засияло, засверкало – это факт.
Они трещали без умолку в такт:

– Больше нам терпеть не нужно,
Мы горим легко и дружно!
– Я так люблю, люблю, люблю!
Что вся горю, горю, горю!

– И я горю, горю, горю!
И я люблю, люблю, люблю!
– О, как ярко это пламя,
Как пылает вместе с нами.

– Как ты говоришь прекрасно,
Горишь так весело и ясно!
– Это наш с тобой огонь и свет,
Его теплей, и ярче нет!

Так, объятые огнём,
Они блаженствовали в нём,
И шептали, и шипели,
И ярким пламенем горели.

Так долго-долго дивный жар,
Их душ сияющий пожар,
Обогревая всё вокруг,
Ласкал и зрение, и слух.

       *     *

Видевший то пламя человек
Не сможет позабыть его вовек.
И вот, когда огонь погас…
Пожалуй, так окончу свой рассказ:

Они не зря горели огнём.
Они обогрели весь дом,
Превратились в пышный пепел,
Золою возвратившись в землю.

Они её удобрили, взрыхлили,
Путь проложили новой жизни.
На месте том шумит уж лес,
А в нём полным-полно чудес,

Журча, бежит шальной ручей,
Звонко поёт песни соловей,
Кузнечик стрекочет в траве,
Квакает лягушка на заре…

Ничто бесследно не проходит,
Так что гореть и жить на свете стоит!