Снежок или ирония судьбы

Олег Слюсарь
 Часто вспоминаю случай из моей школьной жизни. Было это где-то в 1951-52гг. Учился я тогда в 7-8 классе мужской средней школы.
Помню очень любил литературу и математику. « Виной» этому были учительницы этих предметов. Увлекательно и интересно преподавали.
 И вот однажды произошел такой случай. На большой перемене мы ребята выскочили во двор школы. А там было все бело...только что выпал снег.. так было весело и мы стали кидать друг в друга снежки.  Я нагнулся за очередным снежком, слепил его, повернулся и кинул, почти не глядя.  Раздался громкий, мужской крик и …тишина. Я вгляделся и понял. Передо мной стоял незнакомец, вытряхивая из воротника снег и ругаясь. Оказывается, я попал ему в шею.
Я стал, конечно, извиняться: что мол случайно….не хотел. Но все было напрасно.
Мужчина спросил в каком классе я учусь, фамилию и, зло на меня посмотрев, прошел в школу. А потом оказалось, что он пришел на работу к нам в первый раз. Это был наш новый директор.
К тому же он стал преподавать в нашем классе физику.
 По урокам я скоро понял, что он меня ненавидит, придирается к моим малейшим проступкам. Очень часто вызывал к доске, надеясь наверно, поймать, когда я не выучил урок. Но я стал готовиться к этим вызовам. Постепенно, не произвольно, мне стала нравиться физика. Она меня заинтересовала, как потом выясниться, на всю жизнь. Я стал даже ходить в городскую библиотеку и читать дополнительные материалы по физике к тем, что были в учебнике. Иногда я «козырял» этими знаниями. При этом директор заметно нервничал. Однако отметки он мне стал ставить хорошо, а иногда и отлично.
К  десятому классу я стал отличником по всем предметам….кроме физики. И к тому же до меня доходили слухи, что директор сказал, что золотой медали он мне не даст. Но это меня только подстегивало к изучению физики.
   
И вот наступил выпускной экзамен по физике. Помню по три школьника входили в класс. Вытягивали билеты и садились за парту готовиться. По мере подготовки кто-то поднимал руку и его вызывали к доске. В билете было два вопроса и одна задача.
Экзамен принимали: учитель (в моем случае директор), учительница физики из женской школы и представитель городского отдела образования.
   Я вытянул билет и, идя к парте, уже прочел его. Он был не труден. Осталось решить задачу, что я и стал делать, сев за парту. В это время раздался телефонный звонок.
Директор, что-то сказав членам комиссии, вышел из класса. Я же, вскорости решив задачу, поднял руку, что готов отвечать. Меня вызвали к доске. Ответив на вопросы по билету и показав решение задачи, стал отвечать на дополнительные вопросы. В основном вопросы задавала учительница по физике. Мне показалось, что ей были интересны мои ответы. Посовещавшись, члены комиссии сказали, что я молодец и ставят мне пятёрку. Я радостный пошел к двери.
   Неожиданно дверь передо мной открылась. Это вернулся директор. Увидев меня, он обратился к комиссии: он что уже ответил…Дальше я не слышал. Я вышел и закрыл за собой дверь. Ко мне подбежали мои друзья по классу и стали расспрашивать: как и что???

   Среднюю школу я закончил с Золотой медалью и поступил в Московское Высшее Техническое Училище им. Баумана.  Потом долго работал в оборонном НИИ.
И везде с благодарностью вспоминал, что когда-то в детстве полюбил физику и математику.
А ещё я вспоминал, что «виною» этого был снежок, так неудачно брошенный мною в игре.   
Как же интересны повороты  судьбы.