Труженицам колхозного фронта! г. Шуя, 1956 г

Виталий Бердышев
Как же далеко был заброшен ваш девичий десант для помощи не справляющимся со своей работой колхозникам! Но урожай (картофеля) надо было спасать, и, естественно, только женщинам городские власти доверили эту ответственную работу. Третий курс Шуйского пединститута (выпуск 1-й и 2-й школ, 1954 г.) – одни студентки! Хоть бы пару парней впридачу! Вот на ком держится наша педагогика (и, как оказалось, сельское хозяйство тоже).

В число этой великолепной девичьей  бригады попали несколько моих знакомых: Михайлова Валя, Смирнова Лира, Бахарева Галя, Корягина Эля, Телегина Галя, Зуева Валя, Ларионова Рита, Медведева Нина, Ракова Шура и Берегова Аля, на фотогеничность которой я давно обратил внимание и мечтал о новых шедеврах своего фотографического творчества. Однако добраться до «колхозных амазонок» оказалось не так-то просто. Автобус до ближайшей от них деревни ходил  раз в сутки. Поэтому пришлось использовать собственный двухколесный транспорт и тратить на дорогу в один конец не менее трех часов. Но старания мои не пропали даром, и за несколько встреч мне удалось составить настоящую хронику колхозной жизни этой жизнерадостной девичьей команды. Ее я и предлагаю сейчас вниманию возможных участников той колхозной эпопеи. А может, эта часть нашей тогдашней студенческой жизни покажется интересной и современному поколению юношей и девушек, уже лишенных счастья работы в студенческих стройотрядах, в том числе и на колхозном фронте… В общем же было весело. И месяц, проведенный на свежем воздухе, в прямом контакте с природой, большинству из нас был весьма кстати.

А сейчас мне хочется поздравить участников тех далеких событий с женским праздником! Пожелать всем счастья и теплых воспоминаний о нежарких неделях их сельскохозяйственного творчества, внесшего, безусловно, достойный вклад в решение продовольственной программы Ивановской области.