Дудко И-Д Гл. 6 Пётр Ч. 11-6 Пронесло

Дудко 3
Очень старое фото. Первое фото  1916 год.  Дудко Петр Иванович, брат Дудко Михаил Иванович и рабочий из Москвы - Иванов.
Казалинск - учебная команда.
Слева - коренастый Петр Иванович, справа - Михаил Иванович, стоит - рабочий.


ДУДКО И-Д
ГЛАВА 6  ПЁТР
ЧАСТЬ 11–6

Мои воспоминания в борьбе за организацию советской власти и ее укрепления.

В 1916 году моему военному гарнизонному начальству давно было желание избавиться от меня.

Но сего года мне все-таки удалось возвратиться обратно в гарнизон города Пишпек, ныне Фрунзе, куда я возвратился в 1917 году в апреле.

В это время в городе бурлило и были случаи самосудов.

Я в это время столковался с военными командирами, особенно с полковником Прасоловым прибывшим из Ташкента и дошло до заключения в тюрьму. это было ночью, где пробыл ровно три часа. Начальнику тюрьмы Юдину я заявил, что воинский гарнизонный начальник Шахворостов не имел права заключать в тюрьму без решения суда.
 
На вахту он мог это сделать, кроме этого я был депутат гарнизона военного комитета Совета Депутатов. Юдин начальник тюрьмы попросил посидеть в конторе его, а сам взял записку о моем аресте и ушел к Шахворостову, возвратился и отвел сам меня в казарму уже без конвоя.

Через час явился Шахворостов и просил меня извинить, я потребовал, чтобы он признался, кто его направил это сделать. Он сознался, что это дело рук заведующего, воинский делопроизводитель Ковалевский.

На второй день гарнизон забурлил, подать сюда Ковалевского, он явился полуживой и если бы я не вступился, там был бы самосуд. А так его сняли с должности.

Делопроизводителей было два, а на его должность был назначен писарь Левченко.

Гарнизон и Совет предупредил Шахворостова, что без ведома гарнизонного Совета он не должен принимать беспредельные меры к солдатам и, если бы Дудко не был вовремя освобожден, тюрьма была бы разрушена.

В это время я немного в городе участвовал в тех или иных политических работах т. к. 15 января 1918 года был демобилизован и   с 1917 года был направлен на Западный фронт вместе с мобилизованными казахами и киргизами.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ