Под прицелом

Онисе Баркалая
         Легко выпрыгнув из автобуса, он обернулся и приветливо помахал рукой водителю маршрутки. Пританцовывая под мелодию, которая пробивалась через наушники, студент бодро зашагал, чуть размахивая руками и слегка покачиваясь в такт неведомому ритму. Твист, рок-н-ролл, рэп? «Дурман любви» Роберта Палмера? Водитель маршрутки, хотя и повидавший пассажиров-чудаков, все-таки решил: «Обкурился».
         Студент, пританцовывая, шел по тротуару, и, казалось, улыбался всем: прохожим, витринам, домам, автомобилям. Он одарил улыбкой мужчину в черном костюме. Тот стоял на трамвайной остановке с недовольной физиономией, презрительной ухмылкой. «Да он подшофе!» – пробурчал мужчина, посмотрев на студента.
        Что-то напевая, студент прошествовал мимо овощного ларька. Рассматривая фрукты и овощи с ничуть не меньшим восхищением, как если бы это были натюрморты фламандских мастеров, он артистичным жестом показал киоскёрше, что потрясен разнообразием и ценами. «Парня околдовали!» – так поняла продавщица фруктов и овощей, прибывшая из той страны, где рассказывают истории из «Тысячи и одной ночи» на языке подлинника.
       Увидев шедшую ему навстречу «девушку-ботаника», молодой человек, с быстротой молнии оглядев ее с ног до головы, приветливо ей улыбнулся. Девушка, синий чулок, внимательно посмотрела на него. «Он сумасшедший!» – пришла ей мысль. Но все же она поправила свою нелепую прическу и перестала сутулиться. «Чокнутый» – обернувшись, подумала девушка, но уже без прежней уверенности.
       Пенсионерка, подходя к остановке и увидев пританцовывающего студента, недовольно поджала тонкие губы: «Все обман, иллюзия, дружок... Мистификация. Выдумка. Райский пляж необитаемого острова станет островом-тюрьмой. Любовь – свидание вслепую».
      «Вы правы, мамаша, – подумал стоящий рядом с пенсионеркой подтянутый военный, в кармане у которого тихо жужжал экспериментальный прибор для чтения мыслей на расстоянии. – Все это как самолет с укороченным взлетом и неопределенной посадкой».
       Разносчик пиццы, молодой человек, сверил адрес в накладной. Он поднял голову и увидел покачивающегося под музыку студента. Смерив его взглядом и перехватив для равновесия огромную сумку, разносчик решил: «Слишком высоко натянут канат, циркач».
       Не переставая пританцовывать, студент элегантным движением ноги остановил мяч, который вот-вот должен был выкатиться на проезжую часть. Маленькая девочка посмотрела на «веселого дядю» и подхватила мячик. Ее мама, молодая женщина с профилем Венеры Милосской, понимающе посмотрела на удаляющегося студента. «Сомнамбула! Лунатик! – улыбнулась она...
       «Мальчик идёт по тонкому льду», – не без злорадства подумал загорелый мужчина с седыми висками, одетый в молодежные джинсы. Прикурив от зажигалки, он прищурил глаза и взирал на танцующего студента не отрываясь.
       Ни на кого не обращая внимания, молодой человек раскинул в стороны руки, словно крылья, и ускорил шаг на зеленом светофоре. «Куда это он так летит? Этот студент! Словно парит в небе, черт побери! – задумался водитель, автомобиль которого стоял около пешеходного перехода. – Ах вот куда!». На другой стороне улицы мило улыбалась прелестная девушка с роскошными волосами, тонкой талией и благородной осанкой. Студент смотрел на нее так, будто видел сладостный мираж, чудо из чудес. Еще секунда и он нырнет в четвертое измерение ее волшебных глаз! Восхитительная Колдунья! Божественная Фея! Отёк Мозга! Уже подходя к ней, выражение его лица изменилось: нежность исчезла – появилась безумная страсть. «Сим-сим, откройся!». В один миг Добрая Волшебница превратилась в Красивую Совратительницу, а он – в Извержение Вулкана.
       «С ума сойти! Какая атака!» – меткий глаз военного быстро отыскал точку Любви во фрактале толпы... «Прыжок в бездну! Счастливого пути!» – пожелал им водитель, и включил первую скорость...
       Молодой человек взял богиню за талию. «Дурман любви!» – подумал водитель маршрутки, как в кино глазея на молодых из своей кабины. Не замечая никого вокруг, парень и девушка сделали пару оборотов в вальсе. «Сущее помешательство!» – прошептала «девушка-ботаник», смотревшая на них как зачарованная. Ей показалось, что у нее слегка кружится голова: она словно почувствовала пленительный аромат любовного фимиама... «И тогда Шахрияр овладел Шахразадой...» – вспомнила торгующая «запретными плодами» жрица с миндалевидными глазами, наблюдая исподлобья, как влюбленные стали целоваться посреди улицы. «Прекрасный полет! Чудесное путешествие!» – с грустью смотрела на них Венера Милосская.
      Парень с девушкой, обнявшись, пошли по Думской улице. «Все обман, мираж, галлюцинация!» – не переставала рассуждать пенсионерка с тонкими губами, но не могла оторвать взгляд от них. «Миссия невыполнима, все-таки!» – решил седоватый мужчина в джинсах. «Канатоходцы под куполом цирка! – усмехнулся разносчик пиццы. – Зрителей со слабыми нервами... ».
      И только мужчина в черном костюме ничего не сказал, а лишь недовольно фыркнул, глянув на влюбленных. Взявшись за руки, парень с девушкой стремительно набирали высоту.
      Волшебный полет над городом!