Тревожный чемоданчик

Людмила Зрелик
   Час ночи,я сижу в комнате отдыха между двух номеров - даю возможность заснуть соседке до того, как мой храп лишит её такого удовольствия.

 Вдруг, из местной радиоточки,раздаётся тревожный голос диктора :
 -  Всем отдыхающим срочно покинуть здание пансионата.
 -  Просьба, всем отдыхающим срочно покинуть здание пансионата - обращение повторялось с небольшим промежутком снова и снова.

 Я открыла двери номеров, чтобы соседки лучше слышали обращение. Сама же я была уверена, что это учебная тревога. На собрании, в начале заезда, директор предупреждал о такой возможности, правда, мало кто ходит на такие собрания.
 Накинув на сорочку халат,с иронией стала наблюдать сборы соседок.

 Тоня - современная, спортивная женщина,быстро надела брюки, футболку и ветровку, предварительно положив в карман телефон. В номере было темно, но уличный фонарь давал ей фору перед остальными. Деньги и билеты на обратную дорогу никто не взял.

 В соседнем номере жили две очень милые восьмидесятилетние дамы, назвать их старушками, язык не поворачивался. Когда они выскочили из номера, удивлению не было предела: одна, на ходу срывала с головы бигуди, другая кричала:
 -Где зеркало,где карандаш? Как же я не накрашенная выйду к людям?
 Минуты через три, мы покинули номера. В фойе первого этажа уже собралось около десяти человек.
 Сверху спускался мужчина.
 Я поинтересовалась:
 - Где Ваша супруга с внуком?
 - Спят.
  А остальные отдыхающие где?
 - В лифте, ждут пока заработает.
 
Мы вышли на улицу,следов пожара не было видно. Но почему, если это учения, отсутствует администрация? Мы с Тоней внимательно осмотрели все этажи девятиэтажного здания, ничего не заметив, вернулись в фойе. На улице завывал пронизывающий холодный ветер,и я моментально продрогла.
 После начала тревоги прошло десять минут. Наши бабульки стояли у дверей номера, караулили вход, электронные ключи не работали, а дамы боялись грабителей. Просмотры фильмов на НТВ, делают людей бдительными.

 И вдруг, в фойе спустилась дама чуть старше пятидесяти лет:
 На ней были одеты тёплые брюки, тёплая спортивная куртка, вязаная шапочка, а за спиной туго набитый рюкзак - единственный человек, которого не назовёшь погорельцем, хотя, за это время от неё вряд ли что осталось бы.
 Я вспомнила, что у японцев, на случай землетрясения или наводнения, собран тревожный чемоданчик. Мы совсем не подготовлены к аномальным жизненным перипетиям. На следующий день, администрация извинилась перед отдыхающими, сработали пожарные датчики, в каком-то из номеров курили, но виновных так и не нашли.