Поднимите глаза

Леонид Шиндер
Будущее ждет нас за горизонтом, и не просто будущее, а светлое будущее – это то, на что мы в душе надеемся. Только вот вспомнить нелишне, что горизонтом называется линия, обозначающая видимую границу между небом и землей, или водой. И означает это, что сколько не пытайся идти за горизонт, он навсегда останется недосягаемой линией, разделяющей землю и небеса. И светлое будущее может только ждать нас за горизонтом – не дождется.

Это шутка, конечно, но почему мы все таки не можем достичь желаемого? Ведь что мы хотим? Ну, конечно же, мы мечтаем о мире, в котором отсутствуют страдания, войны, болезни, голод и даже смерть. Где правят законы демократии, где нет расовых и этнических противоречий, где все обеспечены и общество процветает.
 
В таком, примерно,  образе у большинства представителей племени человеческого было сформировано представление о том, как должен выглядеть рай на земле. В этом большая заслуга принадлежит  плеяде мечтателей-утопистов, живших в разные времена, но одержимых одной идеей всеобщего равенства и счастья всех людей в мире.

Их идея увлекла за собой немалое количество энтузиастов-романтиков, мечтающих построить мир благоденствия и процветания. Но, давайте посмотрим в глаза правде, и поблагодарим историю, которая дала нам возможность убедиться, что утопия остается утопией, и благими намерениями рай не построишь.

А если бы это было не так, то жили бы мы сегодня счастливо, наслаждаясь плодами если не Социалистического содружества, то уж точно Американской мечтой, или Либерально-демократическими законами, подаренными нам Объединенной Европой. И каждый человек был бы вправе выбрать себе жить в лучшем для него обществе, которое он бы выбирал из существующих моделей райской жизни.

Но, увы, мы имеем то, что имеем. И, казалось бы, неудач с построением светлого будущего человечества должно было быть достаточно, чтобы остановиться и задуматься. Почему нам не удалось до сих пор построить идеальное общество? Что мешает нам прекратить все эти игры в героев, победителей, праведников, представителей высших рас и «правильных» религий? Ведь видим мы, что ни к чему хорошему это не приведет, в конечном итоге.

И вообще,  каким образом на самом деле должно выглядеть совершенное общество? И откуда мы уверены, что светлое будущее, которое мы себе рисуем, вообще существует?

Я хочу привести здесь небольшой отрывок из статьи Каббалиста 20 века, автора комментария на книгу Зоар, известного под именем Бааль Сулам. Статья называется «Мир в мире».

«Все оценивается не по тому, как выглядит в определенный момент, а по степени своего развития.

У всего существующего в действительности, и хорошего, и плохого, и даже наихудшего и самого вредного в мире, есть право на существование. Никакое явление нельзя истреблять и уничтожать. На нас возложена задача лишь исправить его и возвратить к Источнику.

Даже одного внимательного взгляда на процесс творения достаточно, чтобы прийти к осознанию величия и совершенства действия и Совершающего его. Мы должны понимать это и остерегаться пренебрежения любой частью творения под тем предлогом что она кажется лишней и бесполезной. Ведь тем самым мы пренебрегаем действием сотворения.

Однако, как известно, Творец не завершил творение в момент его создания. Поэтому мы видим в предстающей перед нами действительности, что она, как в общем, так и в частном, находится под властью законов ступенчатого развития, начиная со стадии, предшествующей зарождению, и до стадии завершения роста. По этой причине, когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, ведь плод еще не завершил процесс своего развития. Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является ничем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии в процессе своего развития. Поэтому мы не вправе выносить решение, что он плох, и пренебрегать им, так как не от мудрости это.

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ «ИСПРАВИТЕЛЕЙ МИРА»

Отсюда мы поймем несостоятельность «исправителей мира», живших в каждом поколении. Они рассматривают человека как машину, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными.

Исправители мира нацелены на то, чтобы искоренить в роде человеческом все зло и все, что приносит вред. Если бы Творец не противостоял им, они давно успели бы просеять человечество, как сквозь сито, и оставить в нем исключительно хорошее и приносящее пользу.

Однако Творец тщательно охраняет каждую частичку в Своем творении и никому не позволяет уничтожать что-либо из того, что находится в Его власти. Можно лишь исправить ее и обратить во благо, как сказано выше. В соответствии с этим, все подобного рода исправители мира исчезнут с лица земли, а зло в мире – нет. Оно существует и отсчитывает число ступеней развития, которые обязаны будут пройти все элементы творения, пока не созреют окончательно.

Тогда плохие свойства сами превратятся в свойства добрые и полезные, какими изначально и задумал их Творец. Это подобно плоду, висящему на ветвях дерева, ожидающему и отсчитывающему дни и месяцы, которые должны миновать, пока он не достигнет спелости, и тогда каждому человеку раскроется его вкус и сладость».

Исходя из вышесказанного возникает вопрос – так что, нам только остается, как немедленно прекратить все телодвижения, через которые мы хотим построить наше будущее? Вся наша задача – сидеть и ждать, пока программа эволюции не приподнесет его нам сама?

Приведу пример отношения каббалистов к «построению светлого будущего», как совет нашему поколению. Это часть беседы каббалиста М Лайтмана с учениками:

«Вопрос: В науке каббала сказано: "Нет более мудрого, чем опытный". Какой опыт есть у каббалистов в системах управления народонаселением при построении успешных общественных отношений?

Ответ: Никакого. Единственное, что есть у каббалистов – понимание того, как притянуть высший свет.

Каббалисты ничего не собираются строить. Они только знают, как привлечь к себе высшую энергию, которая исправит их и всех остальных, и даст им ясное знание, как обустроить свою жизнь. Поэтому они ни в коем случае не говорят, что знают, как сделать то или иное, или ищут пути, как убедить других или пригнуть их.

Вопрос: Выходит, что только под воздействием высшего света люди смогут построить правильное общество?

Ответ: Да, но они должны быть готовыми к этому, они должны понимать, как адаптировать в себе высший свет, как его реализовывать».

Здесь под высшим светом подразумевается сила, действующая на нас с более исправленного состояния, к которому мы стремимся. В мере нашего стремления к более высшему состоянию, она отзывается на наше стремление и подтягивает нас.

Но это при условии, что мы прекращаем все попытки подогнать под свои представления процесс и конечную цель нашего развития. А все свои устремления обращаем «вверх», к источнику нашего существования и развития, надеясь получить необходимые знания и умение. И это не очередная религия, а наше участие в реализации программы творения, отведенное нам в ней изначально.

А каббалисты утверждают, что в замысле творения конечная цель – чтобы мы с вами достигли состояния полного наслаждения от своего существования.

Остается за малым – убедиться, что без методики привлечения в этот мир высшего света, мы так и останемся блуждать в темноте с нашими фантазиями, набивая шишки и кляня Создателя. А методика работы с высшим светом существует и успешно апробируется группой каббалистов международной организации Бней Барух.