На крыльях ангела в даль голубую - 10

Лариса Малмыгина
От автора:
Наконец, я взялась за дальнейшее написание романа «На крыльях ангела в даль голубую». Название, скорее всего, рабочее.
Но поскольку читатель подзабыл начало произведения, хочу предложить ему краткий пересказ предыдущих глав: 

Молодая медсестра из терапевтического отделения Агата Голубева потеряла родителей в авиакатастрофе и осталась одна в трёхкомнатной квартире, в которой поселилось привидение.
Однажды на дежурстве она встретила красивого молодого человека, похожего на ангела, и влюбилась в него. В конце дежурства ангел исчез. 
Возвращаясь домой, Агата оказала медицинскую помощь юноше, попавшему под машину и приложила к его ране на голове свой мобильник в качестве подручного средства. По этому мобильнику и нашёл её брат пострадавшего бизнесмен и холостяк Дмитрий Некрасов, как две капли воды похожий на президента Трампа.

Спасая от докучливого призрака, Дмитрий увёз девушку в свой коттедж, но Агату выкрали и увезли в ад, где показали пытки грешников. Демон Самаэль, хозяин адских владений, приказал пленнице написать об этих пытках книгу, чтобы её прочитало неразумное человечество, и отправил Агату домой, отпустив с ней её прапрапрабабушку Аделаиду де Лануа, бывшую в прошлом французской графиней и имеющую супруга, заключённого в портрете, висящем в холле дворца демона. Недолго думая, графиня прихватила с собой портрет и привезла любимого в наше время.


ГЛАВА 10


ГДЕ НАЙТИ ЛИДЕРА?


Ночь прошла спокойно, тот, кто прошмыгнул в мою комнату вчера вечером, меня не беспокоил. Из комнаты родителей доносился размеренный храп Габриэля, ему тонко вторила Аделаида. Я просыпалась, слушала их дуэт и, умиротворённая, засыпала. А утром, открыв глаза, взглянула на перстень и вспомнила предсказание демона. В горле запершило, к глазам подступили слёзы. Убрав подарок в шкатулку, я облачилась в тёплый махровый халат, так как отопление в квартире отключили, вышла в зал и увидела французов, они сидели на диване и пили кофе, заедая его взятым без спроса крекером.- Хочешь чашечку? – поинтересовался месье де Лануа. – Присаживайся. 

- Самаэль простил вас, прапра…., - решила я сообщить радостную весть Габриэлю. – Он приходил ко мне ночью, чтобы поведать….
- Чего уж там, зови меня дедом, - махнул рукой растроганный известием француз. 
- Любимый, - прижалась к мужу мадам и пустила облегчённую слезу. Такая же слеза блеснула в правом глазу её средневекового супруга.

После завтрака мы вместе вышли на улицу, чтобы купить продукты – ожившие портреты захотели прогуляться на свежем воздухе. Было холодно, моросил мелкий осенний дождь. Ошалевший от вседозволенности ветер срывал вселенскую злобу на прохожих. Иноземцы, одетые в куртки моих родителей, боязливо оглядывались по сторонам, но ступали по тротуару довольно уверенно. И я ещё раз поразилась их умению приспосабливаться к обстоятельствам. Во-первых, они моментально приручили бытовую технику, во-вторых, подружились с газом и электричеством, в-третьих, сообразили, как ориентироваться в окружающем пространстве, заполненном  нерушимой армией толстолобых автомобилей и лавирующими меж ними беззащитными прохожими.

- В аду как-то спокойнее, - вцепившись в мой локоть, прошептала Аделаида, - виси себе на стене и дремли.    
- Не надоело висеть? – хихикнула я. – А вот и «Магнит».
Мы зашли в полупустой супермаркет, несколько человек бродило меж стеллажами с продуктами и приглядывалось к ценникам.
«Будто  в картинной галерее», - удивилась мадам.   

- Вчера сахар дешёвый по акции давали, - две бабули припарковали пустые коляски возле хлебной полки. – Народу было! Так вот, Егор Аркадьича один амбал толкнул, - сейчас старик в больнице, – упал и ударился головой о какой-то ящик.
- Пенсия-то у Егора немаленькая, пятнадцать тысяч, - ответил другой голос. – Мог бы и не лезть на рожон.
- А ты проживи на пятнадцать тыщ, ежели внучку надо помогать растить. Вот дура Ленка, в сороковник родила якобы для себя, а отцу на шею повесила. У меня десять тыщ, тоже еле концы с концами свожу, - возмутилась первая собеседница.
- А у меня восемь с половиной, - отозвалась вторая бабулька.

Увидев, что французы прислушиваются к беседе, я потащила их в центр зала, а сама незаметно бросила на пол несколько тысячерублёвых банкнот, оставшихся после последней получки.
- Смотри, деньги! – услышала я сзади радостные возгласы старушек. – Кто уронил деньги?
Торговый зал был пуст.
Пока матроны ахали и охали, я покидала нужные продукты в тележку и резво двинулась на кассу. Недоумевающие предки побежали за мной. 
Возле подъезда мы остановились.

- Вот вам ключи, - распорядилась я. – Поднимайтесь в квартиру и начинайте готовить обед. А я сбегаю в банк и поменяю часть долларов на рубли.
- Как… готовить обед? – озадачилась Аделаида. – Не умею я готовить, этим должна заниматься прислуга.
 - У нас нет прислуги, - поморщилась я, - а привлекать внимание знакомых походами в рестораны не хочу.
- Иди, внучка, иди, - успокаивающе похлопал меня по плечу месье Лануа. – А мы тебя здесь подождём.

«Лифта боятся», - поняла я и метнулась в сторону банка, а когда вернулась назад, иноземцы мило беседовали с круглолицым пожилым человеком в коричневой куртке.
- Вот так и живём, - проинформировал человек моих родственников. – Но это не для прессы, господа французы.
- Ужас какой! – всплеснула руками Аделаида.
- Какой ужас? – осведомилась я, когда мы сели в лифт, причём в сиё заведение мне пришлось затолкнуть графа и графиню насильно.

- Старики в вашей богатой стране совершенно нищие, - подал голос Габриэль. - В аду мы получаем информацию с земли, подключаясь к мыслеформам живых, а потому я был в курсе проблем Франции, хотя она по сравнению с Россией существует очень даже неплохо. Я имею в виду своих пожилых сограждан. Почему?
- Расскажу дома, - пробурчала я. Вдаваться в подробности не хотелось.

Обед готовили долго, я терпеливо учила прабабку резать овощи для щей, а прадеда чистить картошку. У них постоянно срывались ножи, Аделаида поранила палец, а Габриэль оставлял от картофелин рожки да ножки. Но я терпела, так как неожиданно поняла, что одиночество мне больше не грозит. Даже мысли о грядущей войне отступили на второй план.

А после обеда, состоявшего из щей, картофельного пюре с гуляшом и компота из сухофруктов, мы уселись возле телевизора. И тогда я поведала внимательным слушателям о дефолте начала девяностых, благодаря которому будущие пенсионеры моментально потеряли свои сбережения, о последующем взлёте цен на квартплату, лекарства, продукты питания, о маленьких зарплатах бюджетников и крохотных пенсиях и о бесконечных непонятных законах, преследующих цель выбить из граждан как можно больше налогов.

- Ладно бы выбивали из работающих, - покачал головой француз, - но зачем облагать налогами огороды стариков, на которых они в условиях чрезвычайно холодного климата выращивают овощи?
- Странным образом, эти огороды у нас называются дачами, - горько усмехнулась я. – В верхах считают, что старики платёжеспособны, а дача – всего лишь каприз, без которого можно обойтись.
- Какие цены на овощи в ваших лавках? – поинтересовалась Ада.

- Высокие, - вздохнула я. – Под всякими предлогами не пускают на наш рынок производителей из жарких стран, а поддерживают своих предпринимателей. В итоге помидоры и огурцы, выращенные в теплицах, невкусные и дорогие. Судя по тому, что знакомы с картофелем, жили вы не ранее восемнадцатого века.
- Так и есть, - улыбнулся Габриэль. – Времена Наполеона были суматошными, но об этом как-нибудь потом.

И тут залился соловьём мобильник. Я вздрогнула и подумала, что соскучилась по современным достижениям цивилизации.   
- Наконец-то, - радовался в мобильнике Трамп. - Агаточка, где ты была?
- В аду, - буркнула я.
- Шутишь? – поинтересовался Некрасов.
- Нет, - ответила я. – Как брат? Вышел из комы?
- Вышел, - засмеялся Димка. – Как-то неожиданно вышел, а когда открыл глаза, возвестил нас, что Бог есть.

- Конечно, есть, - улыбнулась я, - кто бы сомневался.
- Кстати, Антошка имя спасителя назвал, Святославом его величают. Маг какой-то в белом балахоне к нему приходил, помахал руками над головой и испарился.
- Испарился? – насторожилась я.
- То есть удалился, - промямлил абонент.
- Святослав? – мечтательно протянула я и сладкая истома атаковала тело, - Святослав… А как Ольга Борисовна?

- Нормально, - оповестил Трамп. – Спрашивает, когда вернёшься.
- Она не вернётся, - неожиданно подкравшись, гаркнул в телефон Габриэль, а я поразилась его слуху. 
- Кто это? – удивился Некрасов.
- Дедушка, - промямлила я.
- Чей дедушка?
- Мой.
- Но ты говорила…
- Я его обнаружила в аду, и бабушку обнаружила…
- Бедная девочка, - заахал Дмитрий. – Сейчас еду!

Смартфон отключился. Аделаида вырвала его из моих рук и стала с любопытством разглядывать, к ней присоединился  прадед. А я подумала, что Димка сейчас мне совсем не нужен. Вот если бы пообещал приехать Святослав….
- Люди изобрели мыслечитатель? Или звукоуловитель?  – беседовали меж тем мои славные предки. – Если бы не многочисленные пороки, человечество с его интеллектом процветало бы вечно.
- Оно целенаправленно себя уничтожает, - вздохнула я и вспомнила о будущей войне. Какая она будет? Молниеносная или медленная с ядерной зимой и изнуряющим голодом?      

- Да уж, - фыркнул месье де Лануа и осуждающе покачал головой. –  Не живётся человечеству спокойно. Если вспомнить всемирную историю, люди всегда воевали.
- Воевали, - пригорюнилась я и с сарказмом провозгласила. - Незваный гость хуже татарина.
- Так ли? – заговорщицки улыбнулся Габриэль. – Демон заявил, что ищет лидера для борьбы с мировым беспределом. Не подойдёт ли для этой миссии твой товарищ? Как его звать?
- Трамп, - ахнула я и решила, что прадед прав.  – Трамп будет этим лидером!


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/12/594