Страх и его преодоление Из опыта частного таксиста

Александр Смирнов 83
Страх — самое сложное из человеческих ощущений. Он заражает не только самого человека, он наполняет вокруг него всю атмосферу. Кто заполнен страхом, подавлен как активное, разумное и свободно мыслящее существо.

Чистота и бесстрашие — первое условие духовного зрения. Вся сила и весь смысл твоего существования - научиться ничего не бояться. Но не забудь, что бесстрашие - не только отсутствие трусости, это полная работоспособность всего организма, полное спокойствие в атмосфере опасности.

Изречения индийских гуру

В девяностые годы и начале двухтысячных лет в связи с материальной необходимостью   в выходные дни и в рабочие после работы я занимался частным извозом. Мой возраст уже превысил 65 лет. Понимая, что это связано с серьёзными рисками, я постарался уберечь себя от возможных опасностей: занимался извозом только в летнее время, стараясь укладываться в светлое время суток и не выезжая за пределы Москвы. Естественно, клиентов зачастую выбирать не приходилось, да и как мгновенно по внешнему виду определить, какой из них окажется опасным. Старался не брать заведомо нетрезвых и подозрительных на вид клиентов, особенно, когда их было несколько.  Иногда пассажиры уходили, не заплатив за проезд.  В конфликт я с ними не вступал, относя потери к производственным издержкам, да и случалось это нечасто. Однако это не полностью  избавило меня от опасностей,  в некоторых случаях неадекватное поведение пассажиров  могло закончиться для меня печально. О двух таких случаях я и хотел поведать вам, уважаемый читатель.

 Первый эпизод начался на Черкизовском рынке, когда в машину сели двое мужчин и назвали маршрут с конечной остановкой в районе метро «Кузьминки». Это меня устраивало, я как раз собирался ехать домой в том же направлении. Но по дороге начались неприятности: мало того, что, судя по их разговорам, они являлись бывшими уголовниками, были  в нетрезвом состоянии, так ещё начали издеваться надо мной. Сидящий на переднем сидении клиент стал хвататься за руль, толкать меня, затем сидящий сзади положил ногу в грязном ботинке мне на плечо. Я предупредил, что мы наверняка так попадём в аварию, и стал уговаривать их вести себя аккуратнее для своего же блага. Они на время поутихли. Понимая, что мне грозит нешуточная опасность, я стал лихорадочно искать выход из создавшегося положения. Увидев впереди постового милиционера, я решил как-то просигналить ему или намеренно нарушить правила, чтобы он остановил машину. Однако сидевший впереди отморозок, поняв мои намерения, вытащил нож и потребовал не сигналить и не снижать скорость.

  Перед выездом на Волгоградский проспект сидящий сзади пассажир в грубой форме потребовал свернуть в безлюдный парк. Я понимал, чем это может грозить мне.  Когда я отказался туда ехать, он погрозил убить меня.  Хорошо, что в этот миг у меня не возникло паническое состояние, а мозг мобилизовался и подвиг на единственно правильное решение. Я сделал вид, что собираюсь подчиниться, перед поворотом в парк резко снизил скорость, приоткрыл свою дверь, выключил зажигание и на ходу быстро верхней частью туловища вывалился из машины, почти под проезжающие машины. Сидевший рядом хотел броситься за мной, но сидящий сзади зашипел на него: «Быстро сваливаем!», и они немедленно бросились в парк. Только тогда я пришёл в себя и отдышался. Я не один раз читал, что наш организм по-разному ведёт себя в минуту смертельной опасности: или его парализует страх, или он мобилизуется и готов к решительным действиям.   

  Второй такой случай начался вполне мирно: двое приятных на вид мужчин лет 30-35 в тренировочных брюках и футболках недалеко от Люблинского продовольственного рынка сели в машину на заднее сиденье и попросили провезти по ближайшей округе, чтобы найти автомобиль, который сестра одного из пассажиров якобы приобрела и поставила где-то рядом. Ехать следовало медленно сначала вдоль парка, затем по дворам вокруг небольшого стадиона. Сзади этого стадиона они попросили остановиться, чтобы, как они сказали, обдумать, где ещё искать. Они начали тихо переговариваться.

На всякий случай я вышел из машины, так как стал чуять что-то недоброе. Двинулись дальше и медленно поехали по их просьбе снова вдоль парка. Мои подозрения превратились в уверенность: им нужна моя машина, а мне грозит беда. Я стал лихорадочно соображать, как мне спастись. Я понял, что требование медленной езды необходимо им, чтобы можно было расправиться со мной на ходу, не совершая аварии. Спиной ощущаю, что мне грозит смертельная опасность. Вторично выезжаем на перекрёсток, на котором мне предписано повернуть налево, снова на дорогу к безлюдному стадиону.

 Поток машин не позволял мне оперативно сделать этот манёвр, да я и не торопился, я понимал, что они уже приняли решение, где сделать задуманное, а для меня это последний шанс. Ясно, что на перекрёстке они ничего делать не будут, потихоньку выключаю зажигание, открываю дверку и быстро выскакиваю на улицу, пока они не успели сообразить, что происходит. Далее я открываю капот, вытаскиваю высоковольтный кабель, чтобы нельзя было завести машину. Не подходя близко к машине, сообщаю, что машина не заводится, они же, ни слова не говоря, опрометью убежали в парк. Много частников погибло в те годы на дорогах, как же мне повезло, что среди них не оказалось меня.