366. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 На тротуаре и во дворе пятиэтажного дома,где когда-то наводила порядок моя знакомая воспитанница интерната Вера,снег в основном был уже убран,но не весь,и знакомый уже мне пожилой дворник убирал его. Я поздравил его с выпавшим накануне большим снегом. В шутку,конечно.

 -Мы вчера снег убрали,-сказал я дворнику.-Сегодня я только помог немного своему напарнику и теперь свободен. У меня по графику день сегодня выходной.

 -Наверное,тебя опять это твоя знакомая интересует?-спросил он у меня.-Я еще с прошлого раза это заметил.

 -Да. Это так. Вы ее встречаете? Как она? Все ли у нее в порядке?

 -Вижу я ее иногда. Проходит она тут. На работу,наверное,и с работы. Сейчас она еще на работе. Я не видел,чтобы она возвращалась.

 -Тогда я пошел,-сказал я пожилому дворнику,и пошел от него в сторону общежития,где Вера работала: мыла там полы.

 ...Я подошел к общежитию. Вошел в здание. Спросил у вахтерши,работают ли еще уборщицы. Вахтерша сказала,что еще работают,не уходили. Тогда я вышел из общежития. Сел на скамейку,и стал ждать,когда Вера и Мария выйдут: мне надо было сообщить Вере и Марии,что бандит Писько жив,здоров и чтобы Вера опасалась встречи с ним.

 Я просидел возле общежития больше часа. Наконец Мария и Вера вышли из общежития. Я их окликнул и подошел к ним. Пошел с ними рядом.

 -Ты говорила,что когда барак горел,Писько оставался в бараке?-спросил я у Веры.-Это правда так было? Или ты это придумала,как придумала,что  тебя будет ребенок?

 -Это так было,-сказала Вера.

 -Так вот,чтоб ты знала. Этот Писько жив и здоров. Я его недавно видел на улице.

 -Может он с того света вернулся,-сказал мне вдруг Мария.-Я про этого Писько от вас уже столько наслышалась,что тоже стала бояться встретиться с ним. Значит,ее надо будет снова оберегать от него. И оберегать от Писько надо будет вам. В церковь Вера не ходит. Крещение принимать не хочет. Так что на вас ляжет защита ее...Предложите ей руку и сердце, и тогда она будет защищена от него. Правда же,Вера?

 Я встал,как вкопанный.

 -Да у меня же с ней отношения только дружеские,-проговорил я.-У меня и в мыслях никогда не было предлагать ей руку и сердце. Мы же с ней просто хорошие знакомые. Мы с ней просто друзья. Мы с ней просто,как родственники. Мы же с ней из одного интерната номер три.

 -Значит,вы хотите,чтобы она снова попала в лапы этого вашего Писько?-спросила Мария.

 -А куда тогда твой Бог смотрит?-спросил я у нее.

 -Не надо все сваливать на Бога,-ответила мне  Мария.-Просто вы не хотите Вере помочь...

 -Но как же я могу ей помочь? Я же не могу на ней,в самом деле,жениться. Я ей не подхожу по возрасту. Я не готов к этому. Я уже привык жить один. Да и в квартире у меня полный беспорядок. У меня даже вешалка для полотенца в туалете со стены свалилась. У меня тараканы под кроватями бегают. Пыль везде пластами лежит. У меня кровать односпальная...

 Мария взяла Веру под руку и пошла с ней от меня по тротуару. Я посмотрел им вслед, и направился в сторону своего дома. Настроение у меня было подавленное...