Сон в руку, про котов и людей

Владимир Кожин 3
                На Конкурс-4  Евгения Говсиевича

                «В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве»
                Зигмунд Фрейд. 

        Мне приснился сон. Снилось детство и рыжий кот.  Мы с младшей сестрой играем с ним, бегаем по комнате с веревочками и бантиками, потом ссоримся, с кем кот будет спать. Спорим тихо, чтоб мать не услышала, ведь класть кота на кровать она не позволяет, говорит, у него блохи. Это мы и сами знаем, он ведь любит уходить в загулы, особенно весной. Потом приходит грязный, поцарапанный, и мать заставляет его купать, точнее моет она, а мы кота держим. Кот не любит воду. Пытается вырваться, убегает, может поцарапать…  Мы натираем его каким-то вонючим мылом от блох, те лезут ему на голову, нос… Морду ему не мылим, боимся, чтоб в глаза не попало. Блох стараемся утопить. Смотреть на кота после мытья - страшное зрелище, он и так не красавец, а тут вообще, одни кости, мокрая слипшаяся шерсть, крысиный хвост и круглые страшно недовольные глаза. Но когда кот высохнет, он станет пушистым и даже симпатичным. Однажды таким я его сфотографировал, получилось удачно, так что соседи (точнее соседки), увидев фотографию, стали меня просить сфотографировать и их.  Говорят, ты хорошо снял своего некрасивого кота, сними и нас красивыми.

        Проснулся я утром, а сон не отпускает, не стерся из памяти, как обычно. Подумал, это как-то странно? Да, сегодня же первое марта, начало весны, многие его считают Днем Кота! Кошачий месяц на дворе! У котов гормоны играют, гулять хотят, а сегодня еще и потеплело! Стал вспоминать нашего рыжего кота, эх, как давно это было...  Сколько же у нас всего было котов? Припомнил, кажется, за все годы было пять котов и одна кошка.  Большие любительницы кошек были мои мать, сестра и тетя Нина. У Нины семьи не было, но был большой толстый и любимый кот Барсик. Помню, как тетя Марина, живущая от нее неподалеку, мне пожаловалась. Говорит, позвонила Нина поздно, когда мы уже спать легли. Плачет и говорит: «Он умер». И заходится в рыданиях.  Марина испугалась, стала вычислять всех мужчин-родственников, спрашивает: «Кто умер?  Кто он?» А та плачет, никак не успокоится. Наконец, произнесла: «Барсик!». Марина сказала, что слава Богу не близкий родственник. Нина обиделась и положила трубку. И моя сестра была «кошатница», особенно любила она кошку Муську.  Красивую, рыже-черно-белую, ласковую, воспитанную. Задумался я об этом, и нахлынули грустные воспоминания. Вспомнился родительский дом.  Как все были рады моему приходу. Как со временем не стало матери, как погибла кошка, а вслед за ними вскоре ушла и сестра.
        Не сторонник я писать грустные рассказы о печальных событиях, стараюсь больше писать о позитивном, интересном, познавательном. Но сейчас во время Великого поста можно печалиться, стоит вспомнить и об ушедших близких родственниках, чем был пред ними виноват, покаяться и попросить у Бога прощения.
        Как в калейдоскопе одна за другой в памяти стали проноситься картины из прошлого. Задумался, сел за компьютер и начал писать грустный рассказ.
                На старом фото я и наш рыжий кот.