Хочу пять...

Надежда Мирошникова
-Что же делать с этим классом? -еще раз повторила  Валентина Васильевна.
Она вспомнила, как вчера вечером к ней подошла внучка и попросила объяснить, какие бывают приставки. Дело в том, что накануне  Машеньку вызвала к доске учитель русского языка и девочка на вопрос,  какие она знает приставки, честно ответила:
- Playstation3, Nintendo Wii, Xbox360...
После этого учитель поставила неуд и вызвала родителей девочки в школу.

Дверь кабинета завуча громко хлопнула и портрет А.С. Макаренко, висевший на стене, не выдержав такого физического насилия, рухнул на пол.

Когда Валентина Васильевна, или просто химичка,  как её звали ученики гимназии, убрала стекла и повесила портрет педагога на место, то стала думать, что же делать с этим 9 «б».

Кто не знает, что представляет собой современная школа, он счастливый человек. Интерактивные доски, электронные журналы и дневники, в которых уже не сотрешь ластиком двойку и запись родителям о вызове в школу. А эти современные гаджеты в руках учеников, wi-fi в каждой школе, доступ к которому не так уж сложен.  В каждом классе появились даже специальные ящики на каждого ребенка, в котором он держал свой телефон или планшет.

Всё это Валентина Васильевна знала. Она, заслуженный учитель России, проработав в школе более сорока лет и знавшая назубок всё, что связано с методикой обучения своему предмету и законодательной базой такого учреждения, как школа,  оказалась бессильна перед современными технологиями и современными детьми.

Сегодня она услышала, как Петров из 7 класса разговаривал по телефону с мамой.  Диалог ученика сразил её наповал. А сказал он совсем немного:

- Мам, привет!  Сегодня родительское собрание в школе, и я хотел бы анонсировать готовящиеся информационные атаки и возможные санкции на меня.

Дальше она не стала слушать, а быстро прошла в свой кабинет. Следом, постучав, в кабинет вошла повар из школьной столовой. Протянув лист бумага, а точнее, как сразу сообразила Валентина Васильевна, заявление об уходе, она выдохнула:

- Всё, больше не могу, сегодня Сидоров из 10 «Б» меня так отчитал, словно это он готовил котлеты и сосиски в тесте. А Иванова из того же класса протянула сто рублей и закатив глаза, выдала:
 - Мне, пожалуйста, двойной виски.
Когда я ей напомнила, что это школьная столовая, она ответила:
- Ой, извините, я задумалась. Компот, пожалуйста...
-Всё понимаю, что до конца ученого года остался месяц, но здоровье мне дороже.

Она, громко хлопнув дверью, вышла из кабинета. Макаренко на этот раз устоял, а точнее «увисел», а химичка третий раз за день, подумала о том, что пора увольняться.

-Итак, надо что-то делать,- вслух произнесла Валентина Васильевна и взяла трубку стационарного телефона.

Петенька, как она звала своего коллегу  по цеху, с которым сидела  за одной партой  в школе, а потом в педагогическом, работал в департаменте образования и обещал ей помощь с молодым, а точнее, современным кадром и прислать в школу толкового педагога.

А Петр Иванович давно хотел пристроить своего соседа Михаила на работу. С его бабушкой он давно приятельствовал по-соседски, а Миша с отличием закончив биофак всё никак не мог определиться с выбором места работы. Этот ботаник, выросший в городе, обожал всякую живность: жучков, бабочек, стрекоз и лягушек. Работа в экспериментальной лаборатории требовала жестокого и бесстрастного отношения к его любимцам, и он быстро уволился.

Вечером того же дня Михаил,  владелец красного диплома по специальности «биолог-эколог,  преподаватель биологии и экологии», уже готовился нести «разумное, доброе, вечное» подрастающему поколению.

В кабинете завуча Михаил получил все необходимые напутствия, а учительская встретила его аплодисментами и пожеланием удачи с 9 «б».
Михаил заметил хитрые усмешки и перемигивания «старших товарищей» по цеху, но решил держаться молодцом. Он еще не забыл свои школьные проказы, а рассказы племянницы, ученицы только пятого класса и вовсе его закалили своим современным подходом.

Школьный звонок прозвенел, и Михаил, в сопровождении завуча, подошёл к двери кабинета биологии. Он закрыл дверь и услышал вопли, шум, треск.
В это время за дверью кабинета «старшие товарищи» напряженно прислушиваются к звукам, доносящимся из класса. Сначала была слышна пара фраз ботаника, потом вслип и чей-то возглас, а потом опять монотонный голос учителя до самого конца урока.

Когда прозвенел звонок с урока, то из класса вышел невозмутимый Михаил и легким шагом направился в учительскую. Коллеги долго пожимали ему руку, а потом, как бы  ненароком, задали главный вопрос:

-Коллега, как вам удалось ? Провести урок с «бешками»-это равносильно упасть грудью на амбразуру пулемета.

Ботаник,  приосанившись, загадочно изрек:
- Коллеги, да это всё новая методика, которая только разработана и вводится в школах в качестве пилотного проекта.
Весь коллектив внимает молодому педагогу и просит их приобщить к новым разработкам в педагогике.  Михаил решил не жадничать и поведал все тонкости этой науки без утайки.

-Зашёл в класс, вижу, что за первой партой режутся в «танчики», в середине какая-то разборка на кулаках, дальше ставки в покер, а на «камчатке», где места для поцелуев и совсем меня не видят, а заняты своим делом.

-Я им с порога: « Привет, спирохеты!» Смотрю-шокированы. Дальше спрашиваю: «Кто из вас знает, сколько возбудителей тифа, сифилиса и болезни Лайма могут находиться на ваших руках и на гаджетах?» Голос с последней парты: « Эээ, чел, а лайм здесь с какого бока? Он вроде в коктейле?» Вижу-заинтересовал. После этого я начал объяснять урок.

«Старая гвардия» больше вопросов не задавала.

Вечером к Валентине Васильевне опять подошла внучка и задала очередной вопрос:
-Бабуля, а дважды два точно будет четыре? Когда бабушка ответила, что это так и есть, внучка горько заплакала.
-Что опять, моя хорошая, случилось, почему ты плачешь? Внучка сквозь слезы ответила:
-А я  хочууууу    пяяяять…