Л. Толстой для детей пишет рассказы.
Вот, например про гусей. Как они Рим спасли.
Молодцы гуси!
Проклятые галлы так тихо пробирались в местный кремль, что собаки всё проспали, не услышали.
Римлян гуси разбудили, и всё кончилось хорошо, галлы были изгнаны!
Может так совпало, что случайно гуси всполошились, и не галлы вовсе их потревожили? Вон, собаки же проспали. А к гусям, может, ласка* пробралась пошалить?С гусей и так никто бы не спросил, проспи они.
Но жуткая проблема возникла теперь у собак.
Дети читают примерно о том , что с тех пор римляне воздают честь гусям. На ежегодном праздничном шествии торжественно несут впереди гуся.
А теперь, внимание!
Позади шествия на верёвке тащат собаку, которую люди избивают палками и камнями до тех пор , пока она не издохнет.
Милый-милый дедушко Толстой. Как раз для деток малых писалось!
Вчера с учеником изучали это творение. Для пересказа в школе. Я ничтоже сумняшеся читаю громко нашему третьекласнику текст, чтобы ему на ухо легло, запомнилось.
И упс!.. Снижаю темп и громкость голоса - про собачку читаю. Останавливаюсь. Говорю:"Бедная собачка! Её-то за что! И так каждый год? Ну не услышали собаки крадущихся галлов, так что теперь их нужно жестоко убивать?! Ну и нравы!".
Ещё думаю, может, это всё выдумки-легенды?
Есть мнение, что собак к моменту нападения вообще у римлян не осталось - съели их осаждённые голодные солдаты . А гусей не тронули как священных птиц, тем более,что гуси в храме находились, а может и не было потом такой жестокости к собакам?
Было - не было , но дедушко Толстой так и пишет , мол, собачку забивали насмерть! Сам пишет, не из-под палки, для деток...
***
А теперь чиновникам от образования - а нужно ли было для изучения рассказов Л.Толстого брать именно этот?
_____________
* Ласка - мелкий хищник семейства куньих.
Рис. автора