Царский сон

Олег Маляренко
Мне приснился сон, будто я царь. И имя у меня смешное – Людовик 20-й. Пощупал головной убор, а там вместо короны – тюрбан. В таком случае получается, что я к тому же мусульманин?

Позвонил в колокольчик и вызвал главного визиря. Приходит, такой важный и лоснящийся от жира. Из его рассказа узнал, что в моей стране религия исламская, и у меня всего лишь одна жена, хотя имею право на четырёх. Решил посмотреть на свою законную супругу, для чего направился в женскую половину. А дворец громадный, на 55 роскошных комнат. Пока шёл даже устал.

Поглядел я на царицу и замер от изумления. Больно похожа на мою соседку с третьего этажа, даму приятную, но большую стерву. А она улыбается мне и говорит:

- Присаживайся, милый, поговорим и пойдём потом трапезничать.

А о чём говорить с ней, не знаю. Разве что о том, как опять повысили квартплату.

- Мой дорогой Людвиг! – говорит царица. – Что-то ты редко ко мне захаживаешь со своим замечательным кларнетом. Сыграл бы на нём мне на сон грядущий «Лунную сонату». От неё я хорошо засыпаю.

Определённо, она меня с кем-то путает. Да и не Людвиг я, а Людовик.

- Не царское это дело, - отвечаю ей, - на кларнетах баловаться. Пошли обедать, голодный я аки волк рыскающий. Посмотрю, что ты сегодня наготовила.

Стол ломился от яств и наливок. Попробовал всех блюд понемногу, а душа пожелала кильку в томатном соусе. Порылись повара по сусекам, но ничего подобного не нашли.

Вызвал визиря и объявил ему, что хочу ещё одну жену. Он тут же устроил кастинг и собрал двенадцать девушек, одна краше другой. Походил я между ними и выбрал троих лучших, а  для выбора лучшей из них предложил им поплавать в бассейне.

Устроили девицы синхронное плавание. Поглядел я на их изумительные ножки и решил взять в жёны всех троих. Оптом дешевле, да и свадьбу можно замутить одну вместо трёх. Вот только где мои жёны будут жить?

Дворец, хоть и утопает в роскоши, но для меня великоват. Набегаешься по нему от одной жены к другой, да и заблудиться не трудно. Пожалуй, мне нужен дворец поскромнее, на семь комнат: одну для моей спальни, другую – для столовой, третью – для приёмов, а оставшиеся четыре - по комнате каждой жене. А возможные дети пусть живут в большом дворце с няньками и кормилицами.

Визирь меня внимательно выслушал и говорит:

- План хорош, но строить по нему некому – народ разбежался по заграницам, а иностранцы будут строить не меньше чем три года.
- Ну, и пусть три года. Мне спешить незачем.
- Вот здесь и загвоздка. Ваш новый дворец, как и старый, вам может не понадобиться уже на следующий год. В этом году будут выборы, и вас могут не переизбрать.
- Какие к чёрту выборы? Царю и выборы?! Это какой-то нонсенс.
- Так положено по закону.
- А я этот закон возьму и отменю. Я царь или не царь?
- Царь, но отменить этот закон не можете даже вы.
- Плохое мне досталось царство. Пожалуй, устрою я народное голосование, но под неусыпным надзором.

И тут я проснулся…

Приснится же такое!