Огни Дубай

Владимир Голдин
Владимир Голдин

ОГНИ ДУБАЙ

Самолет, набирая высоту, уходил в ночь. Мелькнули за бортом огни родного города, и исчезли. Пассажиры, кто увлёкся чтением электронных книг, кто смотрел фильмы через экраны своих переносных кинотеатров, а кто-то уставился взглядом в дисплей, вмонтированный в спинку впередистоящего кресла. Перед глазами пассажиров мелькали кадры рекламы дорогой ювелирной продукции, сменяемые меню возможных просмотров. Но вот высветилась карта-схема маршрута нашего полёта. На фоне контуров карты мира обозначились названия конечных точек полёта, между которыми начала вырисовываться прямая красная линия уже преодолённых километров и пунктиром оставшаяся часть пути. На карте-схеме мелькали названия городов обозначенных, как арабской вязью, так и английским шрифтом. Всё, как в автомашине, навигатор фиксирует путь движения.

Всё, как в автомобиле? – но это не совсем так. На земле ты хозяин движения, в твоих руках «баранка» управления и реальные пейзажи мелькающих за бортом машины. В воздухе ты статист, которого только информируют о происходящем за бортом в общем плане без упоминания отдельных деталей, за исключением скорости, высоты полёта и температуры воздуха за бортом.

Человек, оторвавшись на короткое время от земли, уже мечтает о земле. 10-11 тысяч метров между человеком, втиснутым в ограниченное и тесное пространство салона самолёта и землёй – это большое расстояние. Человеку интересно знать, что же происходит там, на земле без его присутствия, как живут люди других государств, на неизвестной ему территории.

За бортом самолёта ночь, что ты там увидишь? Но за бортом нет сплошной облачности, только отдельные разрозненные облака, соприкоснувшись с крылом лайнера, создают легкие колебания многотонной машины.

За бортом бескрайняя снежная пустыня. На фоне серого скучного вида иногда мелькнёт, как зелёный взгляд хищника, одинокий огонек и потухнет. А то блёклые, чуть живые огни малых поселений робко обозначат своё существование и уплывают в толщу пространства безымянными созданиями. Да и большие города каким-то тусклым красным пятном вдруг обозначатся на горизонте полёта и не вызовут в душе ни каких эмоций. Медленно, почти незаметно, скользит самолёт в темноте от одного невыразительного, почти безжизненного пятна очередного города к другому. Отрываешься от иллюминатора, смотришь на схему-навигатора, определяешь: пролетели Казахстан, Узбекистан, Иран…

 Но вот перед глазами через иллюминатор выплывает золотистая лента огня. Золотистая лента привлекает, создает настроение и вызывает интерес: «Откуда эта лента золотистого огня вытекает и куда стремиться?»  Фонари в этой ленте размещены на ровном расстоянии друг от друга и увлекают внимание. Они, то стелются прямой линией, то делают неожиданные петли, внутри которых серебрятся другие огни, создавая вид какого-то обработанного камня, превращающегося в алмаз. Такое видение сплошного единения «золотого» и «серебряного» света создает картину азиатского рукотворного ковра. От этого огненного ковра вырываются прямые стрелы света, устремлённые куда-то к горизонту, но яркость этого свечения заканчивается резко, как будто бы обрезанная кромка большого арабского ковра.

Понятно. Мы подлетаем к городу Дубай, к богатейшему мини государству, владельцу неиссякаемых запасов нефти, этого «алкоголя» для всего мотора летающего и движущегося на земле. Нефть, преобразованная в деньги, расчетливыми и дальновидными местными шейхами, превращена здесь в произведения промышленного и архитектурного искусства. Дубай, как магнит притягивает к себе туристов всего мира.

На сверкающем золотисто-серебристом ковре города Дубай глаз непроизвольно начал искать высочайшее здание мира башню «Бурдж-Халифа», высота – 828 метров, 162 этажа, построена в 2010 году. Среди множества сверкающих огнями трехсотметровых башен Дубай, «Бурдж-Халифа», с борта теряющего высоту самолёта выглядела, в моих глазах, какой-то надломленной потухшей спичкой. Башня стояла одиноко и тоскливо, не вызвав особого восторга. Моё внимание без сожаления и поспешно переключилось на другие пятна на этом ярко светящемся ковре. Башни «Армас», «Роза», «Эмиратская № 1», но как их различишь с борта быстро приземляющегося самолёта.

Память подсказала мне, что я когда-то в средине девяностых годов провел в этом городе три дня. Но это был другой город. Новейшему городу Дубай всего 15-20 лет, чтобы увидеть новый город нужно, как минимум, очередных три дня.

Но у нас сегодня транзит.