Важный для меня поэт

Давид Гольдшмидт
Попалось мне на глаза объявление о конкурсе.
Тема - Важный для меня поэт
Или: кто повлиял на то, что я начал писать.

В конкурсах я не участвую, но тему для конкурса прочитал и задумался. Просто захотелось ответить для себя на заданный вопрос.
И вот подумал и понял, что никогда для меня такого суперважного поэта не существовало. Не то что для меня и Пушкин не так хорош))), нет, просто "вдохновлЯтельной" силой никто не стал.
Есть конечно предпочтения, но так, чтобы они меня к чему-нибудь подвигли - нет. Причины две: - первое это то, что когда читаешь прилично написанное произведение, сразу чувствуешь, что здесь уже всё сделано, всё продумано и сказано - никакого пространства для творчества не оставлено,
а второе, видимо то, что я сильной тяги к литературе вообще никогда не испытывал.
В детстве - мне были интересней соседские ребятишки, да и сейчас мне живые герои интереснее воображаемых. В юности - сначала спорт, а потом, как музыка началась, так всё остальное вообще потеряло всякий смысл. Профессия тоже от искусства достаточно далёкая.
И только к тридцати пяти годам жизнь моя сложилась так, что я оказался изолированным от всего того, чем я привык жить. А пустота долго существовать не может и я начал сам создавать замену того мира, которого я лишился. Начал сочинять тексты, придумывал к ним мелодии, аккорды и т.д.
Я понимал, что песни получаются совсем не такими, как должны, но других практически никаких не было. То, что до меня изредка доходило - мне не нравилось. Просто тематически не отвечало тому, о чём я думал и тому, что я хотел слышать. Каждая моя новая песня была материалом, на котором я учился, сравнивая её с тем, что я помнил и любил. И я писал новые, и иногда, новая песня была маленьким шажком к лучшему и подстёгивала меня писать ещё и ещё. И думая об этом, невозможно не отметить то, что я сам и был тем автором, творчество которого заставляло меня двигаться дальше. Нвая, написанная мной песня, может радовать меня не дольше чем день - два. А потом уже хочется придумать что-либо лучше, интересней чем сегодня или вчера.
Я "варился в собственном соку". Конечно такой замкнутый в себе процесс, тем более без подготовки, без навыков, без музыкального образования, с нулевым уровнем знаний в области лингвистики - никак не может быть достаточно эффективным, в смысле роста качества. Но выбора у меня не было и всё было так, как было.
Через три года мне повезло с музыкой: я познакомился с легендарным человеком, его имя Семён Магарам. В своё время он руководил хоровыми коллективами в Прибалтике, дружил с Раймондом Паулсом, т.е. это был серьёзный, очень грамотный музыкант старой закваски. Симфоническая партитура или джазовые импровизации были для него той естественной средой, где я был нежизнеспособным инопланетянином. Он согласился послушать мои песни. Я пришёл к нему с тетрадью текстов и с гитарой. Он спросил меня, сколько мне нужно времени на демонстрацию своего творчества, и я ответил, что никогда прежде не пел на время. Тогда он сказал, что в среднем песня поётся три - четыре минуты и обсудить песню минут пять. Он посмотрел на часы и спросил, сколько песен я принёс. Когда я сказал ему, что их всего восемьдесят шесть - он стал истерически смеяться. Так мы начали разбор полётов... Обычно, когда я заканчивал петь он говорил: - стихи у Вас просто замечательные и мы о них говорить не будем. В гармонии Вы ничего не понимаете и мы не будем терять на это время, давайте посмотрим что у Вас с мелодией с такого-то такта... Я чувствовал себя разобранным не по косточкам, а на внутриклеточные органеллы. Было очень непривычно, непонятно и трудно, а главное, было обидно сознавать свою тотальную ничтожность. Ни одной песни написанной за те несколько лет, пока я мог их ему показывать, я не переделал и не исправил. Это не в моих правилах. Я не возвращаюсь к тому, от чего ушел. Но в каждой новой песне я учитывал все замечания, все ошибки, на которые он указывал. А со стихами ситуация не менялась лет десять, пока не подключилась жена. Человек она серьёзный и обстоятельный, филолог с опытом работы редактором в издательстве учебной литературы.
Порой, я был счастлив, что из пяти куплетов один оставался без замечаний... Я переписывал тексты заново по много раз. Иногда приходилось полностью распрощаться с идеей песни, поскольку я никак не мог найти вариант, который бы был качественно удовлетворительным с точки зрения языка, литературы, и был бы при этом, интересен, как-то оригинален по выражению идеи и, к тому же, находил бы музыкальное решение.
Позже, я начал заниматься звукозаписью и это был ещё один совершенно новый и незнакомый мир - мир оркестровой музыки, аранжировки, умения обращаться со студийным оборудованием, компьютерными программами для записи звука и т.д. Здесь, к сожалению, помощников не нашлось.
И вот вся эта моя возня, сам я в этом процессе - и были и есть тот стимул, который заставляет меня, человека не имеющего никакого профессионального отношения ни к литературе ни к музыке - писать и писать тексты и музыку к ним. Обращался ли я к поэзии уже будучи в процессе? Нет. Я довольно быстро понял, что песенные тексты это одно, а стихи - это другое. Это совсем разные виды авторского творчества. Поэтому стихи, которых, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ написано миллионы, не часто становятся хорошими песнями, а тексты популярных песен, как правило, не могут быть рассматриваемым как стихи материалом. Почему? Я могу объяснить тем, кому это интересно. (Пишите)
Я много экспериментировал. Помню, увлёкся идеей создания музыкальных спектаклей. Придумывал сюжеты, песни к ним были мной написаны, и те люди, которых я с этими материалами ознакомил, отзывались неплохо. Однако я быстро от этих идей отказался, поскольку, чем писать двадцать песен привязанных к одной теме, интереснее за то же время написать двадцать песен на разные темы, в разных стилях и т.д.
Должен сказать, что последние годы стремление написать сегодня лучше чем я писал вчера, как движущая творчеством сила - ослабло. Появилось осознание того, что писать песни мне необходимо для  того, чтобы поддерживать в себе привычку наблюдать, анализировать, осознавать жизнь.
Никаких других целей моё творчество не имеет. Поэтому, наверное, оно меня полностью удовлетворяет.
Если бы были другие цели, я был бы несчастным "неудачником пишущим в стол", а я много лет искренне и с огромным интересом писал для себя.
У других авторов, я уверен, совсем другая история и другие отношения как с поэзией в себе, так и с поэзией вообще, и с музыкой. Как эти истории разных авторов могут быть конкурсными и состязаться друг с другом мне не понятно.