Поплохело

Григорий Стынин
Там закололо, здесь заныло, внизу защемило, чуть выше вступило. Захрипело, заскрипело.  Созрел. К походу в поликлинику. Весь созрел и все узлы и детали тела созрели.

А где она? Клиника. Правильно. В  ГИСе. Открываю схему города. Так вот же она. В шаговой доступности. Два шага из подъезда до такси, а далее полчаса, если пробок нет, и вы у искомой цели. Только такси к нам не ходят. Дорог нет.

Переходим  к варианту «Б». Автобус. До него правда час пехом и он ползет кругами, и пересадки имеются. Значит еще три часа. Могу не доехать. Мне же поплохело.

Может скорую вызвать? «До вечера ждать будешь» - констатировала соседка сверху. Сосед снизу подкорректировал – «Воопче» не дождешься».

«Может тебе еще рано по докторам блудить. Молод еще.» - опять соседка.
«Вот, вот. На хрен тебе это надо» - подытожил  сосед. Правда, огородный овощ он  почему-то переименовал. Буква «й» на конце появилась и продолжил:

- Мы тебя сами подлечим. Что у тебя болит?
- Все.
- А где сильнее?
- Везде.
- Все понятно. Без паники на Титанике. Разберемся.

Моим милым соседям лет сто пятьдесят на двоих будет. Они принесли свои аптечки. Две коробки литров по десять. И начали наперебой.

- Вот эту пилюлю можешь сразу под язык класть. Не навредит. Жар есть?
- Вроде да.
- На вот. Держи жаропонижающее.

- В висках давит?
- Как это?
- Ну, стучит.
- Вроде да.
- Это давление. На вот, стабилизирует.

- Сердце скачет?
- Нет, только стучит.
- Часто?
- Почем мне знать.
- Вот держи для профилактики.

- Почки не болят.
- А они где?
- Поясница не отваливается?
- А это как?

- Живот не пучит?
- Урчит немного.

- Во рту не сушит?
- Не пил.
- Я не об этом.

Через полчаса я держал в руках пакет с таблетками всех цветов радуги в объеме большем, чем мой обычный завтрак. Все содержимое мне необходимо было проглотить в три приема. Часть до еды, часть во время еды, остальные после. Перед сном обещали еще насыпать и занести.  Спасибо милые соседи. Если все съесть, куда пищу впихивать?  Полная экономия на продуктах. Что б я без вас делал?

Только извините. Лошадиные дозы аптечных препаратов мне принимать точно еще рано. Как вы сами сказали. «Молод еще». Хоть и относительно молод.

Мысли, само собой, про себя, а вслух:

- Спасибо. Все это конечно хорошо, но на прием к врачу мне все одно надо. Не обижайтесь, милейшие. Больничный же вы мне не выпишите. Подскажите, как мне на прием записаться? Электронную почту знаете?

- Кто его знает – сказал сосед, опять применив название огородного растения, само собой  с «и» кратким на конце.
- Через терминал что ли? – вторила соседка.
- Через него.
- Где ты о нем слышал?
- О чем?
- Терминале.
- По новостям.
- Забей. (Прошареная соседка. По фене ботает. Благодаря внукам). Один терминал установили в провинции и то «незнама» где. И расструбили на всю страну. А в нашем городке все по старому, по-простецки. Регистратура. Но ты опоздал. Туда очередь в пять утра занимают, но лучше с вечера. С вечера гарантия, что в первую сотню попадешь.

Да ну вас. 21 век на дворе. Где может быть адрес клиники? Правильно мыслите товарищ. В соц. сетях.  Вхожу, ищу. Балалайка. Нет адреса. Собираюсь на автобус. Нет, утром поеду. Вот эти красненькие таблетки от чего? Кажись обезболивающие. Приму  пару. Ничего, поди.

Слава Богу, на месте. Автобус всю душу вытряс.

В поликлинике сразу насторожила очередь в гардероб. Туда-сюда сплошной поток раздевающихся и одевающихся. Проходной двор или пандемия в городке. Весь город хворь накрыла.

Регистратура на шесть окон. Открыты все, но работает одна. Я в очереди. В самом  хвосте. По неопытности. Плохо локтями работал. Когда в нее втискивался. Если применить теорию относительности,  я двухтысячный по счету.

В очереди за мной две старушки зацепились языками. В течение часа, непроизвольно  выслушал: какие болячки у них, их родных и близких, сослуживцев, соседей и вообще, включая кошек и собак. Само собой, какие лекарства они принимают и что из них кому помогло. Итог, если коротко – ничто и не кому. 

От нечего делать, хотел составить им компанию в беседе. Куда там. С моей-то терминологией. В висках давит и сушит, сердце скачет и пучит. А тут качество речи – чистейшая латынь. Терминов столько, что мой мозг подумал, легче запомнить, сколько знаков в значении «пи» после запятой. Там их всего 2,7 триллиона в шестнадцатиричном разряде.

А может у них получить консультацию. Судя по речи, бывшие они медики. Наивысшей квалификации. Не меньше. Чего тогда я зря время теряю.

Зашел по хитрому, издалека. Достал из кармана пакет с цветными пилюлями.

- Не подскажите, какая тут от насморка?
- Вы, что? Их коллекционируете? Где их собирали? Глянь, Зин, у него таблетки с советских времен полный комплект, даже противозачаточные есть.

Вот и проконсультировался. Промашка вышла. Я замкнулся, а старушки долго шептались и хихикали за спиной.

К вечеру добрался-таки до заветного окна.

- Мне талончик к терапевту. Вот паспорт и полис.
- Минуточку.Пожалуйста.
- Так просто? Значит, напраслину мне на вас наговаривали. Говорили не попасть мне к доктору.
- Не волнуйтесь, пациент, попадете. Вот ваш талон. На 10 августа в 10-00.
- Девушка (женщине лет 50), так сегодня май.
- Я знаю. Вы слушайте внимательней, вопросы потом. Талон предварительный. Не забывайте отмечаться каждый первый понедельник недели.

- А, что, понедельников в недели несколько?
- Всякое бывает. И на праздничные дни выпадают. Приема нет. Мы ведь тоже живые люди.
- А сейчас мне что делать? Умирать?
- Молодой человек, отнеситесь с уважением к людям. Не задерживайте очередь.
- Так вы сами сказали вопросы потом. Мне кажется, потом уже наступило.
- Вопросы к заведующей. Следующий.

Хотел поспорить на повышенных тонах. Не получилось. Очередники вытеснили меня от окна.

- Где заведующая не подскажите?
- Не ходите, молодой человек. Нет ее. Она только по первым четным вторникам раз в квартал бывает.

Слава Богу, дома. Автобус последние остатки души вытряс. Подвожу итоги, включив оптимизм и позитив. Минусов много, но к плюсу можно отнести: карточку завели и это раз, даже  не изволив попросить язык показать, внесли первую запись -  «Зев чистый, живот мягкий, дыхание в легких везикулярное». Разве это мало. Начало положено. А что такое «везикулярное» и куда «везит» и что «кулярит», плохо это или хорошо? Хрен с ним. Как сказал бы мой сосед, любитель этого растения. Поживем, увидим.

Кстати. Где вы мои милые соседи? Придите, пожалуйста. Надеюсь, не затруднит вас еще раз объяснить, какие пилюли от чего. Только помедленнее, я записываю. И противозачаточные отсортируйте. Они-то, поди, мне не к чему. Хотя, может не навредят, а вирусы и бактерии зачаться во мне не смогут. Поди.