Я их чувствую. Венеция

Виктор Жирнов
Мы вышли из дворика. Пересекли площадь Святого Марка… И через пять минут были уже на набережной Рива-дельи-Скьявони - прямо у входа в отель «Лондра Паласе». Я уже подумал, что мы заселимся в эту прекрасную гостиницу. Спросил у Диогена:
- Мы сюда?
- Нет, - улыбнулся он в ответ, - тут недалеко живёт одна милая старушка. Она ещё в девяностые уехала сюда на заработки. Тогда ей было что-то чуть больше сорока. Думала, что побудет с полгода-год, да вернётся в Россию. Но старичок, за которым она ухаживала, уговорил её остаться. В конце концов она и вид на жительство получила… А когда сеньор Антонио умер, то оказалось, что наследников у него не было, и всё своё имущество он завещал ей… Кто-то скажет, что ей повезло. Однако, и она потрудилась немало – ведь она ухаживала за ним почти двадцать лет… Вот у неё-то мы и остановимся. Она очень гостеприимный человек. С ней так приятно беседовать… Ну вот мы и пришли. Зовут её Татьяна Олеговна.

Проснулись мы в десятом часу…
- Сейчас просмотрим «дерево вариантов», касательно Анны, и определим расположение «знаков», - сказал Диоген, выходя из душа. – Потом позвоним девчонкам. Встретимся, вместе прогуляемся.
- Что скажем насчет нашего внезапного возвращения? – спросил я, уходя в ванную комнату.
- Что передумали, - пожав плечами, ответил Диоген.
- Ладно, - кивнул я. – Я быстро оплеснусь и приступим.
- Хорошо, - согласился Диоген, садясь на стул и беря со стола лежавший там альбом с видами Венеции.
Через пять-десять минут я вышел из ванной комнаты.
- А где Татьяна Олеговна? – спросил я.
- У неё всё по расписанию, - сказал Диоген, бросая взгляд на часы. – Сейчас у неё утренняя прогулка с заходом в соседнюю кафешку. Да ты не волнуйся, ключ от квартиры у меня есть. Сейчас пролистнём «дерево вариантов» и пойдём…

Через час мы вышли на улицу, позвонили Анне.
- Привет красавица! Это… Да. Узнала? – засмеялся я. – Нет, не улетели. Решили остаться ещё на пару-тройку недель. Ага… На площади Святого Марка? В одиннадцать? Годится. Пока…
- Если не спешить, то будем там в самый раз, - кивнул Диоген. – Но потом обязательно заскочим в кафе. У меня в животе вакуум…

Было видно, что Аня и Марина были нам искренно рады, словно мы были старыми добрыми друзьями.
- Ой, ребята, как мы рады, что вы остались, - сказала Аня.
- Да, - закивала головой Марина. – Здорово, что вы передумали улетать.
- Я хочу есть, - словно ребенок, пожаловался Диоген.
Вид у него был такой, что мы невольно рассмеялись.
- Ну, что ж, - с серьёзным видом озираясь по сторонам, сказала Аня, - надо ребёнка накормить. Идёмте туда.
И она махнула рукой в сторону музея Коррера.
- Есть там хорошее кафе, - добавила она и, бросив взгляд на Диогена, улыбнулась.
                *
- Прошло двадцать два дня, Диоген, - сказал я, глядя на себя в старое венецианское зеркало, и напяливая на себя джинсы.
- Я понял, - кивнул Диоген. – На всякий случай «застолбимся» в этом дне, чтобы вернуться, если что-то пойдёт ни так. Завтра держим ухо востро…

                *
- Диоген!
- Что?
- Сегодня двадцать третий день, - напомнил я. – И время семь часов.
- Помню, - кивнул Диоген. – Сейчас пролистнём «дерево вариантов» - сегодня «знак» уже проявит себя.

                *
Диоген кивнул головой вверх по склону, туда, где узкая улочка вливалась в набережную.
- А вот и злополучная коляска со старушкой, - сказал он и оглянулся на девчонок, стоявших у парапета в метрах тридцати за нами. – И похоже дело не совсем в коляске. Тут ещё дождик откуда-то стал накрапывать… Слушай, коляска, возможно, и сыграла свою злую роль, но не факт, что главную… Возможно, пытаясь остановить её, Аня ещё и поскользнулась. Видишь, плитка под ногами мокрая и скользкая от дождя. А ну-ка быстро к Анне!
Диоген оказался прав. Едва я подбежал к Анне и ухватил её за руку, она поскользнулась. Ловя её, поскользнулся и я. Мы вместе упали на набережную…
                *
- Эй, дружище, очнись! – словно издалека услышал я голос Диогена, хлопающего меня ладошкой по щеке. – Ты как?
- А коляска где? – спросил я, поднимая голову и озираясь по сторонам.
Анна стояла возле него испуганная, прижав кулаки к своему лицу. Не лучший вид был и у Марины.
- Да поймал я её, - успокоил меня Диоген.
- Ааа, - протянул я, кивая головой. – А ты был прав… Это всё дождик натворил.
Диоген помог мне подняться. Голова закружилась, но я устоял. Затылок ныл.
- У него кровь на затылке, - сказала Аня, показывая дрожащей рукой на мой затылок.
- Голова кружится? Нет? Не тошнит? – спросил Диоген, доставая из кармана носовой платок.
- Нет, - покачал я головой. – Всё нормально.
- Сейчас зайдём в аптеку, - сказал Диоген, похлопывая меня по плечу. – Купим перекись, стерильные салфетки и бинт. Забинтуем и пойдём праздновать победу.
- Это точно, - кивнул я. – И часто «корректоры» вот так… Ну, ты понимаешь.
- Бывает и похуже, - засмеялся Диоген. – Привыкай!
И снова похлопал меня по плечу.
Девчонки недоуменно переглянулись.
- Так, - строго проговорила Аня. – Хватит болтать! У него вон полголовы в крови, а вы тут трепитесь не понятно о чём. Быстро в аптеку!

                *
- И так, за время пребывания в Венеции, мы скорректировали сто семнадцать событий, включая случай с Анной, - садясь в кресло, подвел итог Диоген,
- Это хороший результат для двадцати трех дней? – спросил я.
- Нет, конечно. Но ведь это сто семнадцать судеб, сто семнадцать жизней. А с учетом последующих поколений, это просто замечательно, - улыбнулся Диоген. – Жаль, что не смогли больше…
- Я буду стараться, Диоген. Правда, - сказал я.
Мне стало грустно, несмотря на то, что нам удалось помочь немалому числу людей. Ведь «за бортом» осталось так много хороших людей, достойных лучшей участи. И всё-таки мы не всесильны, мы не боги…
В одну минуту во мне всё разом перевернулось - изменилось восприятие жизни и своего предназначения в ней. Меня наполнила такая жалость к людям, что я просто почувствовал её физически – словно не кто-то, а я проживал последние мгновения внезапно прерванной жизни. И в этот миг я поклялся самому себе, что посвящу остаток своей жизни спасению и исправлению исковерканных судеб.
Видимо Диоген уловил во мне эти перемены - молча тихо кивнул…
- Я понимаю, что нам везде найдётся работа, - сказал он. – Ведь весь мир стонет от несправедливости… Однако, следуя поговорке «где родился, там и пригодился», мы должны вернуться домой и продолжить работу там.
- Когда? – спросил я.
- Сегодня вечером, как уже условились, встретимся с Аней и Мариной. Проведём вечер с ними… Завтра мы проводим их в аэропорт, и, как только они улетят, мы переместимся домой, - сказал Диоген.
- Хорошо, - согласился я. – У нас ещё пара часов, может быть успеем спасти ещё кого-то?
Диоген улыбнулся и кивнул головой…

(Продолжение следует)