Коты и кошки - 23

Анна Боднарук
     Что-то разговорились мы с моей знакомой о бесконечной садовой работе, а я возьми и скажи:
     - Что мне жаловаться. Тебе вот внучку на лето привезли и то со своими грядками управляешься…
     - А что мне внучка? У неё своя заботушка. Ей некогда…
     Видит, что я непонимающе на неё уставилась, махнула рукой:
     - Сама иди и посмотри.
     Я и пошла. Девочка, Иринка, лет 5-6 в садовом доме на веранде, в уголке среди своих куколок, на роскошной куклиной кроватке, котёнка спать укладывает. Котёнок доверчивый такой, слушает убаюкивающие слова «мамочки» и не противится. А она ему малюсенькую подушечку под головку подкладывает, одеялком укрывает и всё ему что-то ласковое шепчет. Котёнок коричневатенькой масти, с тёмными полосками на спинке, а мордочка беленькая.
     Девочка оглянулась на незнакомую бабушку, посмотрела голубенькими глазками, а из одеялка смотрят на меня вторая пара голубеньких глазок. Странно, у полосатого котёнка голубенькие глазки. А я ещё подумала: «В нём есть нечто из области необычного… И в девочке родню признал…»

                ***
     Шла я медленно дворами. Как обычно обходила стоящие у подъездов легковушки. На одном пустующем месте, на сухом пятачке, видимо машина недавно отъехала, сидит большой, белый, гладкошёрстый кот. Он только раз взглянул на меня равнодушными глазами и отвернулся. Видимо я его не впечатлила. «Ну и ладно. Обойдусь я как-нибудь без твоей любви!..» - подумала я, проходя мимо. Из-за угла дома вышел мужик с двумя пакетами с продуктами в руках. И вдруг, этот белый кот сорвался с места, обогнал меня и ринулся к этому мужику. Подбежал, стал на задние лапы и стал обнимать ногу того мужика. Мурчит, что-то выговаривает, я даже стала прислушиваться, а вдруг какое-то человеческое слово услышу.
     - Вот как он хозяину обрадовался! – говорю я тому мужику.
     - А я ему не хозяин. Это наш общий кот.
     - Как это – общий?
     - Тут бабушка жила. Вон, то окно, на первом этаже. Она прошлым летом умерла. Окна заколотили. (Это деревянный дом). А кот так и живёт во дворе. В холода он в подъезд заходит, погреться. Признаёт только соседей. Мы уже пробовали его к себе взять, а он не хочет. Поест и опять просится на улицу. Он бабушку ждёт.
     И уже обращаясь к коту, ласково сказал: «Ну, пошли, пошли родной. Сейчас кушать будем…»
     Кот послушно пошёл следом за тем мужиком к подъездной двери.

                ***
     То, о чём говорят между собой муж с женой, знают только они. И это не отдельный эпизод, а продолжение многолетнего романа, который дописывается одним или парой слов, взглядом, ворчанием или еле уловимой усмешкой. И чтоб стороннему человеку понять, о чём тут речь ведётся, надо подключить наблюдательность и свой жизненный опыт.
     Я не люблю выспрашивать, и влезать в семейный разговор. Это было сказано не для моих ушей, а тот, кому это предназначалось, понял без объяснений. Поэтому молчу и пристальнее всматриваюсь в незатейливую обстановку квартиры уже немолодых людей.
     Заскрипела кровать. Откинув одеяло, кряхтя и вздыхая, поднялся хозяин, к полу потянулись крепкие мужские ноги, именно в том месте, где с вечера были оставлены шлёпанцы. Но, вдруг, ноги замерли на весу. Опять заскрипела кровать и, в щель неприкрытой двери я увидела всклокоченную голову и бороду человека, которому далеко за шестьдесят. Хозяин посмотрел вниз, что-то недовольно проворчал и положил ступни на коврик возле кровати с внешней стороны, рядом стоящей обуви. Поднялся на ноги, одёрнул застиранную майку и достал наброшенный на спинку кровати большой, деревенский клетчатый платок. В эту минуту прозвучали слова жены:
     - Кто раньше встал – того и тапки.
     - Сейчас выкину их вместе с тапками…
     Мужик набросил на плечи платок, развёрнутый, достающий до колен, и босиком пошлёпал в сторону балкона.
     - Опять курить пошёл… Ночью же два раза вставал… Знаешь же, что нельзя…
     В ответ только скрипнула балконная дверь.
     Я, собрав брови на переносице, стала присматриваться к оставленным у кровати шлёпанцам. «Ба-а! Вот негодники! – мысленно удивилась я. – Да как синхронно лежат, как будто сговорились… Спят, без задних лап…» В больших хозяйских шлёпанцах спали два полосатых котёнка. Их головки выглядывали из прорези для пальцев, а всё остальное – ниже ремешков. Одинаковые по цвету, в одинаковых позах лежат, только шлёпанцы – левый и правый.
     Через пару минут вернулся в спальню хозяин. Платок бросил на спинку кровати, сел на кровать, ступни ног потёр друг о друга, передёрнул мерзляковато плечами и, подобрав ноги, опять лег на подушку. Котята так и не проснулись, видимо были уверены в том, что им ничто не угрожает.

                ***