Пиковая драма

Галина Коревых
Сладкий утренний сон был прерван мелодичным перезвоном. Не сразу дошло, что это городской, -  вдалеке, слева от балконной двери.
     Ранний звонок всегда не к добру.  С полузакрытыми глазами пошлепала ответить.  В сером зимнем рассвете  привлекало внимание оживлённое движение на балконе. Стайка зелёных эмблем Сбербанка объедала мои кормушки.

     - Ты это прекращай, Герман, - сказала я строгим голосом президента и сняла трубку.

     - В соответствии с Федеральным законом Вы имеете право... - загробным голосом затянула реклама.

С облегчением, что звонок оказался не приглашением на похороны, я всмотрелась в происходящее  за стеклом.  Там действительно летали и клевали, - как оказалось синицы.
 
     Возвращаться в сон было бессмысленно.  Проклиная рекламу, Сбербанк и его дизайнеров, я собралась и погнала в Ашан на заготовки.

     На втором уровне парковки было пустынно и тихо.  Это усилило неожиданность: пересекая под углом  мой пеший маршрут к люку торгового центра, двигалась сомнамбула неопределенно-средних лет, - худая, в почти белой куртке.

     - А зеленые где? - неожиданно обратилась она.
     - Зеленые что? - спросила я в свою очередь,  оценивая адекватность собеседницы и возможность рвануть в случае чего.
     - Ну желтые, фиолетовые, а зеленые где?
     - Извините, я только фиолетовые знаю, - включилась я.
     - Оранжевые есть, а как же зеленые? -  причитала туманная фигура, петляя среди  машин.

    Миновав фиолетовые столбы парковки, я влилась в жужжание, пение и лязгание. После  недолгого обхода полок содержимое корзины поплыло на ленте. Колокольчиком зазвенел голос кудрявой кассирши:

     - У вас паспорт с собой? Восемнадцать вам есть?

Руки ее ловко снимали магнит с угловатой бутылки оливкового масла.

     - Более того, мне семьдесят в прошлом году уже исполнилось, - ответила я, поняв, что ещё сплю.

     - Да что вы! - обрадовалась кассирша.
   
     - И вообще это масло, а не виски.  Но день этот я запомню навсегда.
 
     - Вы правы - масло. А день действительно особенный.
    
     - Чем же он вам угодил?
    
     - Я лыжников смотрела на Олимпиаде - какие молодцы!

       ...Оставалось лишь заскочить напротив за бутылкой молока.  Там у кассы и вскрылось, что угловатое масло обнулило остаток на карте.  Опасаясь скопить очередь, я лихорадочно  тыкала пальцем в смартфон, пытаясь перегнать на карту денег с пенсионного счета.  Мобильный интернет не ловил...

     - Хотите я вам вай-фай раздам? - вдруг спросила пампушка за кассой.
 
Я мигом оценила исторический путь между советской жрицей торговли в перчатках с обрезанными пальцами и этим дитя цифрового века. 

     Очередь взялась ниоткуда.  Чувствуя спиной ее раздражение, я торопливо залезла в мобильный банк и перебросила пять тысяч рублей на карту.  Через секунду цифры поплыли перед глазами от ужаса:  нарисовавшийся остаток на карте был шестизначным.  Поняв, что второпях я кинула на карту не рубли, а свою похоронную заначку в евро, я отправила ее обратно.  Гильотина курсовой разницы неумолимо упала, отсекая четвертую часть моей пенсии.

     - Ничего себе, бутылка молока, - четыре с лишним тыщи обошлась, без малого пять, - обескураженно думала я, запихивая золотую покупку в сумку.  - Месть что ли от Германа?

     Ария графини, зазвучала в унисон мистике момента:

     J'ai craint de lui parler la nuit...

Тьфу ты, и тут его нейросети!


Фото: Г.Коревых 2018