Дикие тюльпаны. P S. Глава 5 Серега Шилов

Галина Чиликиди
СЕРЕГА  ШИЛОВ

Начнем издалека, когда весной в 1955 году семья Чиликиди вернулась с Урала, и была поселена в двух комнатках старого барака знаменитого Сакалая, в таком же бараке проживали и Шиловы. Вот с этих мартовских дней и началась дружба двух мальчишек дошкольного возраста. Галин брат Витя выбрал себе в друзья – Шилова Сергея. И оборвалась эта дружба 14 октября 1978 года дата смерти Галиного брата…

Белобрысенький, редкозубенький, редковолосенький, курносенький, он все детство и юность проходил с кличкой – Мыша! Напишем с большой буквы, все-таки так обращались к человеку. Дерзкий насмешник, не щадивший никого, и своего друга Хачика (Витина кличка) тоже. А Витьку  так в первую очередь подмывало подразнить, как тигра в клетке, только Галькин брат не сидел в клетке и мог в любую минуту сильным движением руки припереть весельчака к стене, и уже было не до смеха….та чо ты, чо ты, я ж пошутил! Отпусти! Смотри у меня! И грозный кулак  опускался вниз.

Внешне Серега напоминал актера Михаила Пуговкина, и, казалось, обладатель потрясающего чувства юмора ни дать, ни взять – готовый артист! Это, разумеется, сейчас Галя понимает, а ведь в свое время рядом не случилось взрослого человека, наставника, который направил бы на верный путь. Учись, Серега, не валяй дурака, старайся, у тебя талант! Отец и мать вы скажите, да, нет, родительская программа была иной – дети приучались к труду, смотрели за живностью, а не хочешь учиться – иди, работай! Не каждый малограмотный родитель осознавал, прок образования. Что уже судить, когда нет ни родных, ни самого героя главы…

Был такой эпизод, обойдемся без фамилий, уже взрослый, отец двоих детей, выучившись по молодости на водителя, работал Сергей в совхозском гараже шофером. И вот один добропорядочный семьянин из рабоче-крестьянской среды возвращался из санатория, путь к дому лежал мимо гаража, естественно, его увидели и при костюме и галстуке затащили обмыть возвращение с курорта. Давай, садись домой успеешь! Наливай! Накачали бедного отпускника, что тот ели добрел до хаты, но прежде незаметно подсунули в один из карманов, простите – презерватив…

Скандал дома был немаленький, жена грозилась разводом, а бедный мужик ничего не мог объяснить, и доказать разгневанной супруге, что к этому предмету не имеет никакого отношение, да в его кармане, но не его – это! Вы б поверили? Вот и жена не верила, и гаражные товарищи, так подставившие коллегу, вдоволь поизмывавшись и насмеявшись, надо думать, пролили свет на ситуацию. Вот такие шуточки отмачивал Сергей Николаевич.

Но и серьезным человек тоже бывал, всю жизнь смеяться не будешь. Невесту Мыша привез из тех мест, где служил, и надо сказать, относился к ней очень хорошо, она всегда была Лида, и уж Лидкой он ее никогда не называл.

Когда Галина вернулась на родину, то старый друг ее братьев, был первый советчик и незаменимый помощник при капитальном ремонте приобретенного ею жилья. Порушенные перегородки и ободранные стены до кирпича наводили на ужас, казалось, что этому не будет конца, но Серега был рядом, возил по магазинам, находил нужных работяг, готовых на черный труд. И дела шли в гору. Так сложились обстоятельства, что в разное время он дружил и с Витей, и с Юрой. С ним было что вспомнить, он рассказывал такие вещи, о которых сестра и не слыхивала, не очень-то разговорчивые были братья.

Надо сказать, что сорок лет не общения, не породили никакой неловкости, смущения, все было так, как много лет назад, когда шалапаистый Серега приходил с Хачиком в Чиликидинскую хату. С ним Галя не чувствовала возраста, грани от шестидесяти до юности стирались и снова двадцать! Как же это важно, когда ты раскрепощен и не боишься сказать что-то невпопад, тебя в любом случае простят.

И как в далеком детстве, время от времени Галя обращалась к нему по кличке, но уже более ласково – Мышонок! Такой же редкозубый, постаревший, но неимоверно свой в доску человек – крылатая фраза юных лет! Здесь была самая настоящая любовь двух друзей разного пола, есть такая, ну, хотя бы в старости, по молодости Галька игнорировала хлопца, не то…

Поселилась Галя в аккурат напротив любимого Мышонка, и близкое соседство добавляло родства между  старожилами.
Прежде, чем перейти в свою половину дома, жила Галя во время ремонта у Нины, и вот первая ночь в чужом доме, что должен стать своим, не только по домовой книге, но и по состоянию души.

Начало апреля, через приоткрытое окно, свежий весенний воздух приятно щекочет ноздри. Дышать хорошо, да и вроде, как и не страшно одной! Огонек лампады несет умиротворение и покой – не надо бояться, привыкнешь, но волнение все-таки не давало уснуть, и когда дрема слегка лишила сознания, шум у входной двери, заставил приподняться на постели, сердце затрепыхало –  вот те на! В первую же ночь пришли грабить…кто же это?! Час ночи, пришедшие вели себя как-то уж очень вольно, не боялись разбудить хозяев. Хотя каких хозяев, весь поселок знает, что Галя живет одна и чего ее бояться…

Парализованными от страха руками набирает номер «МЧС» и полушепотом докладывает обстановку, скорей воры лезут! Когда через дорогу в руках « спасателя» заиграл ручной фонарик, и было ясно, что это Сережа, Галя не спешила открывать дверь, ага, ему дадут по башке, потом ей, пусть уж  сам отбивается…
Это были собаки, что раздербанили коробку с мусором, где были пищевые отходы, что оставили строители, ремонт еще продолжался.

Смерть  неожиданную, что повергла в шок, сердце отказывалось принять, и Галина первый раз пожалела, что  переехала, такая пустота образовалась после Сережкиного ухода. Было такое чувство, что похоронила Галя третьего брата, так его не хватает, поубавилось красок в буднях. После Галиного возвращения прожил Сережа всего  полгода, такое чувство, что ждал ее, чтоб помочь в основном, и уйти. Не просто было привыкнуть к утрате, и смириться с ней…