Вернулся с того света

Сергий Пономарь
                «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
                (Евангелие от Матфея гл. 4, ст. 17)


      Мне приходилось за годы служения в Церкви принимать участие в крещении тысяч людей, но некоторые случаи запомнились особо, наверное, - на всю жизнь. Вот один из таких, произошедший в марте 2007 года.
      Обычно Крещение в нашем храме проводится по субботам и воскресеньям. Но однажды в пятницу, когда у нас шла Литургия, в храм пришел мужчина лет 35 со своей пожилой матерью. Этот человек настаивал, чтобы его срочно покрестили в этот же день. Его мама  тоже просила  срочно его покрестить. Мне пришлось с ними побеседовать.
      Спрашиваю его:
– Какие причины у Вас возникли для принятия такого срочного решения креститься?
– А я четверо суток был трупом! – отвечает мужчина.
– Как так? – удивился я.
– Да, он вдруг неожиданно дома потерял сознание и умер прямо на моих руках, вытянулся и окаменел, – поясняет его мать и продолжает рассказывать дальше, что тут вдруг она услышала внутри себя чей-то голос: "Мать, спасай сына!" Она кидается к святой воде, - брызнула на него, - он очнулся, но через секунду опять вытянулся и застыл. Она снова вылила на него святую воду, - то же самое, и опять посинел, и застыл. Вновь слышит голос: "Мать, спасай сына! Делай массаж сердца!" Как?! - Она никогда его не делала! Но, говорит, руки сами потянулись к его сердцу и стали надавливать его грудь в области сердца... Вызвала "скорую", сама продолжала делать массаж. Но когда врач приехал, пощупал пульс, говорит: "Всё, мать... Уже поздно, бери четырех мужиков, спускайте вниз, повезем, куда нужно». Позвала соседей, его унесли, но привезли в реанимацию и там четверо суток он был в коме, без сознания.
– А почему в реанимацию, а не в морг? - удивляюсь я.
– Не знаю, вот так Господь с ним распорядился, – отвечает мать.
– А что с тобой было? – спрашиваю его.
– Как только я умер – я сразу же провалился в ад, – отвечает. Действительно, некрещеные люди, умирая, сразу идут в ад.
– А что там было? – спрашиваю снова.
– Об этом я никому не могу говорить, даже родному брату, – ответил он и пояснил, что его родной брат служит алтарником в одном из храмов в деревне нашего района, и сколько тот ни пытался говорить и убеждать его, своего некрещеного брата, о Боге, – всё было бесполезно. Он ни во что не верил, занимался даже наркотиками, считал себя «крутым» и независимым ни от кого.
– Но почему не можешь об этом говорить? Может просто нет земных аналогов, чтобы это описать?
– Да, на земле нет ничего подобного, и я просто не могу выносить, чтобы об этом вспоминать, и не могу никому ничего об этом говорить.
– Но что там было – огненное озеро или бесы мучили? – снова допытываюсь до него.
– Бесы мучили! – ответил он.
– А в виде чудовищ или в виде людей? – продолжаю спрашивать.
– В виде людей, только это были не люди, – в образе людей, но это были не люди! Люди так не могут издеваться над человеками! Даже на теле моем, которое лежало в реанимации, выступали шрамы от пыток, которые испытывал там, в аду. Врачи удивлялись – лежит больной в реанимации и покрывается шрамами. А я, когда очнулся на четвертые сутки, то не удивился, что с моими руками стало – все в шрамах от пыток. Но очнулся я уже совсем другим человеком, для меня уже не было вопроса – есть Бог, или нет, – есть ад, или нет…
– А рай тебе был показан?
– Да, но только на мгновение, как вспышка такого блаженства, в котором забываются все скорби, все беды, все боли.
– Значит, это тебе Господь явил свою милость по молитвам брата и матери в вопросе о вере – показал и ад, и рай, чтоб не сомневался.
– Да, брат молился за него, и я молилась, – в заключение сказала его мать.

      Выписавшись из больницы, первое, что он сделал – сразу с матерью пошел в церковь креститься. Настоятель храма дал указание второму священнику покрестить пришедшего парня.
      На крещении мужчины раздеваются по пояс, и когда он разделся, то действительно, у него всё тело было покрыто рубцами и затянувшимися шрамами, – как от ожогов после пыток, что-то вроде, как паяльной лампой, а на плечах – следы от больших пробоин, как будто в него металлическую арматуру вбивали, сзади на спине сплошные рубцы и полосы – словно кожу ремнями снимали. Сам он, конечно, был в очень подавленном состоянии, никакой «крутизной» от него уже больше «не пахло»…