Робот. Часть 6

Валерий Мухачев
Робот шагал так медленно, как мог шагать на тех крохах паров его объёмистого бака.
Движение совсем застопорилось, когда головой Робот подцепил электрический провод.
По рукам Василя пронеслась рябь наркотической зависимости. Василь едва сумел отцепиться левой рукой от железа. Правую продолжал жалить частый озноб. Электричество не опустилось к ногам из-за резинового сидения и обуви с толстой подошвой микропористого материала.
Робот сам освободился от проводов, клацнув ножницами у своего лба. Провода, явно, не были связаны с минусовой зависимостью, что и спасло двух закадычных друзей. Больше, конечно, повезло Василю.
Далее шли без всяких происшествий. Вокруг не было ни души, спросить направление куда-либо было не у кого. То ли раннее утро было виновато, то ли Робот своим нутром ощущал направление между двух свободных Республик, Робот догнал толпу людей с сумками, чемоданами, авоськами и всем разнообразием домашнего скарба.

Было ощущение, что это - беженцы.
-Куда, народ честной, путь держите? - спросил Василь ближайшую старуху.
-И, милай! Куды ещё только, как не в Россию!
-А далеко ещё? - спросил Василь.
-Да уже по ней и идём! - отозвался мужик с тележкой.
-А Армия России где? - заволновался Василь.
-Да какая там армия? Вот, дойдём до Ростова-на-Дону, там нас и встретят!

Василь ещё сильнее заволновался. Он слышал краем уха, что снарядами его угощали русские, но не знал разницу между русскими и Россией. Потихоньку он стал сбрасывать автоматы на землю. Туда же посыпались и патроны со снарядами.
На дороге, присыпанной небольшим слоем снега всю эту заразу войны было очень хорошо видно, но Василь надеялся, что Русская Армия до этого участка дороги не дойдёт.
Хотелось и Робота послать назад в Украину, но шагать пешком очень уже не хотелось. Так он и скакал на Роботе, эффектно выделяясь среди сборища украинцев, среди которых сам собой образовался чистый, русский говор.

Смешно, конечно, говорить о разнообразии двух народов, проживших бок о бок много веков. Но среди беженцев были и Крымские татары, и грузины, поляки и даже немцы.
Про евреев и говорить было нечего. Их всегда было много среди всех народов.
Когда было надо, они немедленно становились той нацией, к которой хотели примкнуть и не выделяться.
Добрались до первого поста. Громады вооружения нависли над беженцами неожиданно.
Вся эта механика подъехала с громом и грохотом. Тридцать автоматчиков охватили ораву безоружных украинцев плотным кольцом. Всех положили на землю, кроме детей и старух. Не пожалели даже стариков.
После сбора самого завалящего вооружения в виде ножей, вилок и прочих молотков, поставили на ноги и повели к территории, окружённой забором. Там всем нашлось место в большом сарае со скамьями по кругу.

Василя с его Роботом оставили на улице. Рядом с его Роботом встали три огромные машины с какими-то рядами снарядов на крыше. Василь сидел на своём гнезде, не решаясь слезть и заговорить.
Было такое ощущение, что придётся ему улепётывать назад, не солоно угостившись.
-Ну, ты, вояка! Чего расселся? Иди за всеми! - приказал, наконец, какой-то лейтенант. - Коня твоего постережём, если брыкаться не станет.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/02/27/702