Тамила

Татьяна Микулич
     Отрывок из романа «Последний пазл» http://www.proza.ru/2016/04/14/1158

     На севере страны уже стояла глубокая осень, а на черноморском побережье властвовал удивительный бархатный сезон.
     Познакомившись со своей соседкой по номеру, Тамара сразу поняла, что спокойного отдыха у неё не будет. Та была невысокой пухленькой блондинкой, с химической завивкой,  пятидесяти с небольшим лет. Она сразу же без церемоний предложила перейти на «ты» и сообщила, что приезжает сюда не первый раз – отдохнуть от кастрюль, мужа, детей и внуков. Звали её Евдокия. Дуся.
     На следующий же вечер, раскрасневшаяся Дуся сообщила Тамаре, что у них будут гости. Она пригласила двух мужчин из соседнего номера. Брюнета для себя, а блондина, на всякий случай, для Томы. Едва успела Тамара переодеться из халата в платье, как в дверь номера постучали. Евдокия тут же распахнула дверь и пригласила войти гостей, двух, совершенно разных мужчин, лет на десять моложе женщин. Черноволосый стройный мужчина представился Тимуром, а второй, неказистый с простоватым веснушчатым лицом, Петром.  Мужчины пришли с шампанским, конфетами и букетами цветов. Тимур вручил свой букет Тамаре. Принимая цветы, она взглянула на мужчину и встретилась с пронзительным взглядом его тёмно-карих глаз. Дуся была недовольна.
     После выпитого шампанского в комнате стало душно, и Тамара вышла на балкон. Постояв немного, она почувствовала, как чьи-то руки легли на её плечи и, повернув голову, увидела улыбающиеся, чёрные в темноте, глаза.
- Тамара, вы очень красивая женщина, вы – царица! -  сказал Тимур.
- Благодарю за комплимент, - вежливо ответила Тамара и попыталась отдвинуться, чтобы мужчина убрал свои руки.
- Это не комплимент! Я говорю истинную правду! – поняв её жест, он сразу же убрал руки. - Увидев вас, я не мог оторвать взгляда от ваших глаз, они, как зовущий омут, манят и не отпускают, - горячо говорил Тимур.
- Тимур, извините, но вы меня смущаете своими речами, - ответила Тамара.
     Когда мужчины только вошли в номер, Тамара своим женским чутьём почувствовала интерес Тимура к себе. Она даже не удивилась проявлению его внимания, потому что сколько себя помнила, всегда пользовалась успехом у кавказских мужчин, по природе своей черноволосая и чернобровая, она этим всё и объясняла, поэтому, старалась держаться от них подальше. Вопреки бытующему мнению, что кавказцы предпочитают блондинок, коей и была Евдокия, Тимур направил свои ухаживания на Тамару.
- Вы из породы тех женщин, которые не ищут приключений! И я тоже не ищу курортных развлечений, поверьте мне, - серьёзно сказал Тимур, чем сразу успокоил Тамару. – В ваших красивых глазах застыла печаль. В вашей жизни произошла трагедия? – с участием спросил мужчина.
- Да, я потеряла близкого человека, - ответила Тамара и отвела взгляд вдаль, потому что почувствовала, что предательские слёзы готовы вырваться наружу.
- Извините, - поняв её состояние, сказал Тимур.
     Тамара смотрела на верхушки деревьев, которые находились на уровне балкона  и удивлялась тому, что с этим человеком ей самой хочется общаться, и что её душа откликнулась на проявление участия с его стороны. 
     Евдокия, заметив отсутствие соседки и интересующего её гостя, тут же предложила всем выйти прогуляться.  Мужчины сразу согласились с её предложением, а Тамара попыталась отказаться от прогулки, но Тимур, незаметно сжав её ладонь, сказал:
- Тамара, не отказывайтесь, вам сейчас не нужно оставаться одной. И снова Тамара удивилась, как этот совершенно чужой человек, так проникновенно чувствует её состояние.
     Вскоре, они вчетвером вышли из корпуса и отправились гулять по набережной. Во время прогулки больше всех говорила Евдокия, Пётр рассказал несколько анекдотов, над которыми смеялась только Дуся. Тамара молчала, временами погладывая на море. Тимур шёл рядом с ней и смотрел только на неё. В санаторий они все вернулись уже к полночи и, пожелав друг другу спокойной ночи, разошлись по номерам.
- Тамар, а ты всё же бессовестно увела моего мужчину, - недовольно упрекнула её Евдокия, когда они уже лежали в кроватях.
- Дуся, уверяю тебя, что у меня и в мыслях не было кого-то уводить, и в данный момент меня никакие отношения не интересуют, - уставшим голосом ответила Тамара.
- Так он что, совсем тебе не понравился? – уточнила Евдокия.
- Почему не понравился? Приятный мужчина, интересный собеседник, - ответила Тамара.
- А чем вы с ним на балконе занимались? – не унималась Евдокия.
- Разговаривали, - устало ответила Тамара.
-Уж так и разговаривали, небось, приставал к тебе? – с вызовом спросила соседка.
- Дуся, мы же взрослые люди, а Тимур ещё и моложе меня лет на десять, ты как это себе представляешь? – с усталой улыбкой спросила её Тамара.
- Молодой, да ещё кавказец, а у них кровь ох, какая горячая, уж я-то знаю! – с гордостью сказала Евдокия.
- А мне про их кровь ничего не известно и давай спать, а то и вставать уже скоро! – прекращая не нужный разговор, сказала Тамара.
- Спать, так спать, а дальше посмотрим! Ох, Томка, берегись! – устраиваясь удобнее, сказала Евдокия. Тамара на её предупреждение ничего не ответила, а сделала вид, что уже уснула, хотя впечатления этого вечера совсем развеяли её сон.
«Неужели, я ещё могу нравиться мужчинам, да ещё тем, которые моложе меня?» – задавалась она вопросом. «И если это так, то вдруг моё заблудившееся счастье найдёт дорогу к моему дому?» - подумала она, засыпая. 
     С этого вечера они вчетвером все дни проводили вместе. С утра принимали процедуры, а после обеда выезжали в город на экскурсии, забегали в маленькие кафе, вечерами гуляли по набережной. Тимур всё смелее брал Тамару за руку, они отставали от своих попутчиков и оставались наедине.
- Тамара, я не знаю, что со мной случилось, но я начал писать стихи! Наверное, это очень громко сказано, но в ту ночь, когда мы говорили с вами, во мне что-то перевернулось, вы запустили карусель  моего счастья! Только прошу вас, не смейтесь! – сказал он.
     Тимур остановился, и с выражением прочёл:

- Орёл над снежными горами
Раскинул крылья в облаках
Хочу, Тамара, вместе с вами
Вспорхнуть от счастья в небеса!
          
- Это вы написали? – с удивлением спросила Тамара.
- Да, Тамара, я и сам удивился, когда рука потянулась за карандашом, и я записал эти строки в блокнот, - словно оправдываясь, ответил Тимур.
- Мне очень понравилось! Только вот не знаю, смогу ли я когда-нибудь вспорхнуть от счастья, - с грустью ответила Тамара.
- Тамара, милая, как бы я хотел сделать вас счастливой! – в
порыве, обняв женщину, воскликнул Тимур. В это время Евдокия с Петром остановились и развернулись в их сторону.
- Эй, чем это вы там занимаетесь? Не отставайте! – крикнула Евдокия.
- Идём-идём! – ответила ей Тамара. – Тимур, как-то неловко получилось, - взглянув на мужчину, сказала она.
- Тамара, в искренних чувствах нет ничего неловкого, - ответил Тимур, когда Тамара быстрым шагом направилась к ожидавшей их парочке. Евдокия крепко держала Петра под руку.
- Я замёрзла, а Тимур пытался меня согреть, - оправдываясь, сказала Тамара, подойдя к ним. – Я, пожалуй, пойду спать, поздно уже.
- Тамара, я провожу вас! – сказал Тимур.
- Спасибо, не надо! Спокойной ночи! – ответила Тамара и направилась к корпусу.
- И чего ей только надо? Такой мужчина за ней ухаживает! – ни к кому не обращаясь, сказала Евдокия.
- Извините, я тоже пойду, - сказал Тимур и не торопясь, пошёл вслед за Тамарой.
     Тамара торопилась, она боялась, что Тимур станет догонять её.
- Какая же я дура! Старая дура! – ругала она себя, - напридумывала себе сказок! Разве может ещё довольно молодой мужчина в меня влюбиться?
     Перед входом в корпус, Тамара всё же оглянулась и заметила Тимура в свете фонарей. Она быстро скрылась за дверью и почти бегом поднялась на свой этаж. Запыхавшись, женщина с трудом вставила ключ в скважину и, повернув его, вошла в номер.   
     Включив воду и встав под душ, Тамара непроизвольно прислушивалась, ожидая стука в дверь. Её знобило, она долго не могла согреться, но когда вышла из ванной, поняла, что Тимур не придёт. У неё были смешанные чувства, с одной стороны она ждала его, а с другой, боялась встречи с ним.
     Евдокия пришла под утро. Разбудив Тамару стуком в дверь, она сразу же напустилась на неё:
- Ну, Томка, ты и дура! Такой мужик в сети попался, а ты брыкаешься!
- Дуся, какие сети? Я сюда не за этим приехала!
- Не прикидывайся овечкой! Бабы в нашем возрасте по путёвкам только за этим и ездят! – со знанием дела отчеканила она.
     Тамара, не обращая на её слова никакого внимания, вернулась в постель, но уснуть уже так и не смогла. 
- Томка, с тобой одна умора! – поменяв после душа гнев на веселье, произнесла Евдокия. – Мы же с Петькой подумали, что вы с Тимуром в нашем номере уединились, потому что ключи от их номера у Петра были. И мы с ним решили к ним пойти. В номер зашли и, не включая свет, на кровать завалились, а в самый ответственный момент, с соседней кровати раздаётся кашель! Ты не представляешь, как я испугалась! А потом в темноте раздался голос Тимура:
- Извините, господа, я пойду прогуляюсь.
- Оказывается, ему дежурная по этажу номер открыла, и он спать лёг, - рассказывала, улыбаясь, Дуся.
- Бедный, где же он был всё это время? – с сочувствием спросила Тамара.
- Да ничего он не бедный, он в холле, на диванчике спал, - без тени смущения ответила Евдокия и уснула.
     На завтрак Тамара пошла одна. Войдя в обеденный зал, она сразу увидела, что и Тимур сидит в одиночестве.
- Здравствуй, Тимур! – присаживаясь напротив его, сказала Тамара.
- Здравствуй, Тамара! – глядя ей в глаза, ответил мужчина.
- Тимур, прости меня, я не знаю, что со мной вчера случилось, - виновато опустив глаза, сказала Тамара.
- Ну что ты, милая, разве я могу обижаться на такую прелестную женщину. Таким красивым, сам Бог велел капризничать, - с улыбкой сказал мужчина. 
     Тамара даже не заметила, что сама первая обратилась к Тимуру на «ты».  В оставшиеся дни отдыха их отношения изменились, они стали тёплыми, доверительными и душевными, чему оба были несказанно рады. Однажды Тимур спросил:
- Тамара, а можно я буду называть тебя Тамила?
- Почему Тамила? – удивилась она.
- Да потому, что это ТАмара МИЛАая! – с улыбкой ответил он.
- А что, мне нравится это имя! – с улыбкой ответила Тамара. Тимур каждый день читал ей вновь написанные строчки:

-  Поэзии без женщин не бывает,
Как не бывает солнца без луча,
Как не бывает ягоды без вкуса,
Работы нет у сердца не стуча.
Поэзии без женщин не бывает,
Меж строчек слов живёт всегда она,
Она писать поэта призывает -
В движение приводит все слова.
Поэзии без женщин не бывает,
Как не бывает грома без грозы,
В душе поэта Музою всплывает,
Слова красивые складирует в ряды.
Поэзии без женщин не бывает,
Она и вдохновенье, и полёт,
И рифма без неё всегда страдает,
Её краса к творению зовёт.
Негласно ты зовёшь меня писать,
Пегаса посылаешь на сознание,
Тебе стихи не смог я не писать,
Тебе, Тамила, милое  создание!

            
- Какие удивительные строки, Тимур! Ты настоящий поэт! Мне никто и никогда не писал стихов! – воскликнула Тамара.
- Это ты меня вдохновила на эти строки! Это писала моя душа, моё сердце, а я только успевал водить карандашом по листу бумаги! – словно оправдываясь, отвечал мужчина. – Тамила, пойми, я тебя очень уважаю! Я сразу понял, какая ты женщина, таких мало, и мне очень повезло, что я встретил тебя.
- Не преувеличивай, Тимур! Я самая обыкновенная, которая всю жизнь мечтает быть счастливой, но каждый раз мне не хватает последнего штриха.   
     В порыве откровенности они поведали друг другу о себе. Тамара рассказала о своей семье, о разводе с мужем, а также печальную историю о несостоявшемся счастье с другим мужчиной. Тимур ответил откровенностью на откровенность и рассказал о своей жизни.
     Со школьной скамьи он полюбил девушку, свою одноклассницу, она отвечала ему взаимностью, они мечтали, что после службы Тимура в армии, обязательно поженятся. Он писал ей письма каждый день, а в ответ не получил ни одного. Когда за отличную службу его наградили отпуском домой, он узнал, что его любимую девушку родители выдали замуж. Как часто случалось на Кавказе, согласия детей на брак не спрашивали. Убитый горем, он вернулся в часть и решил, что по окончанию службы домой не вернётся и останется жить в том же городе. Когда срок службы истёк, Тимур всё же решил съездить навестить родителей. Его встретили пышно накрытым столом и с выбранной его родителями невестой. Не в силах пойти против воли старших, он в одночасье стал мужем, но своего решения не изменил. Пытаясь тайком уехать из дома, он потерпел поражение. Приехав на вокзал, Тимур с удивлением там встретился со своей женой, родителями и другими родственниками. Так и началась его самостоятельная жизнь на новом месте с нелюбимой женщиной. А немного позже случилось чудо. К ним в гости приехал овдовевший дядя Тимура, в которого, как оказалось, давно была влюблена жена молодого мужчины. И что между ними произошло, пока Тимур был на работе, неизвестно, но домой дядя возвращался вместе с молодой женой.
     С тех пор Тимур так и живёт один. Его ценят и уважают на работе, но счастье так и обходит его стороной.
- А, может, твоё счастье ждёт тебя дома, в родных краях? – внимательно выслушав его, спросила Тамара.
- Нет, мой дом в городе, в котором я прожил большую часть своей жизни. Я люблю свою работу, свой коллектив, вот и путёвкой меня поощрили. А теперь я уверен, что встреча с тобой моя главная награда, Тамила.
     Тимур называл её «моя Тамила» и говорил, что вся их дальнейшая жизнь зависит только от неё. Тамара избегала таких откровенных разговоров, потому что не строила никаких перемен на будущее и повторяла, что для таких планов она уже стара. А он брал её за руки, смотрел пристально в её притягательные глаза и говорил, что она выглядит только на тридцать пять лет.
     Когда подошло время отъезда, расставались они со слезами на глазах, обещая друг другу писать и звонить.
    Вернувшись домой, Тамара вышла на работу. Все сослуживцы заметили, что отдых пошёл ей на пользу, и её красивые карие глаза вновь засветились особенным блеском.
     Каждую неделю она получала письма от Тимура. В то время, когда бумажные письма уже стали редкостью, он красивым убористым почерком писал то, о чём хотелось читать и мечтать. Он звонил и просил у Тамары разрешения приехать к ней, но она упорно отказывала ему, ссылаясь на то, что в одну реку дважды не входят. Он никак не мог понять её и снова писал или звонил. Так прошёл год.
    В день рождения, когда Тамара принимала поздравления, дверь кабинета открылась, вошёл мужчина в лётной форме и вручил ей красочно оформленную коробку. Поблагодарив пилота, она с трепетом сняла упаковку, и её глазам предстал ослепительной красоты букет из белых роз с капельками росы на лепестках. Их было тридцать пять. А на дне лежала маленькая открытка, в которой красивым почерком было написано «Скажи только одно слово «ДА»».
     Задыхаясь от волнения, Тамара набрала его номер и сказала в трубку только одно слово … «НЕТ». С огромной  болью в душе она произнесла это «нет». Она стеснялась разницы в возрасте и боялась быть смешной в окружении своих знакомых.               
 
В рассказе использованы стихи Мурата Тасоева http://www.proza.ru/2014/03/22/1646

               
Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.