ВСЕ ТОТ ЖЕ СОН!

Александр Ершов 3
ВСЕ ТОТ ЖЕ СОН!

Регулярно - пару или тройку раз в год - мне снится один и тот же сон с небольшими вариациями. Сон о том, что меня снова и снова заставляют сдавать экзамен по математике!

Тут надо вот что, для начала. пояснить. Математика и я невзлюбили друг друга с первого класса, когда она была еще арифметикой, а я - мальчишкой, который не мог быстро сложить три и пять, например. Нет, в конце концов у меня все складывалось, но этот процесс шел как-то очень медленно. Медленнее, чем рассчитывала учительница первая моя. И за это мне доставалось.

Когда арифметика уже стала математикой и на мою голову свалилась таблица умножения все стало еще хуже. Умножение, как известно влечет за собой деление в столбик, появление дробей и прочую абсолютно ненужную мне, как выяснилось впоследствии, лабуду.

Совсем все грустно стало, когда в старших классах математика, словно отравленный раздвоенный змеиный язык, поделилась на алгебру и геометрию... Для того, чтобы доказать мне у доски какую-нибудь теорему, её приходилось выучить ее наизусть, как поэму Лермонтова "Мцыри", иначе никак. Логики в этих теоремах, на мой взгляд, не было ни на грош!
Тангенсы, котангенсы, квадратные скобки и, наконец, интегралы портили мне жизнь до конца десятого класса. Бывало, вызовет меня в тридцатой школе города-героя Петрозаводска к доске добрейшая математичка (да, добрейшая, она же не виновата была, что преподавала, на мой взгляд, абракадабру) Валентина Петровна и, перетерпев мою очередную неудачную попытку решить задачу по алгебре, вздыхала.

Вздохнув, она говорила: "Ершов, вот твои отметки по алгебре за эту четверть: "три", "два", "три", "три", "два", "два", "два", "три"... Я, набравшись смелости ей возражал: "Валентина Петровна, это не по алгебре мои отметки, а по геометрии!" Грустный педагог удивленно всматривалась в журнал, согласно кивала головой, переворачивала страницу: "Ох, да, Саша, извини. Вот твои отметки по алгебре: "два", "два", "три", "два", "два"...
Если бы не мой приятель-одноклассник, я бы никогда не написал выпускную работу по математике. Он скинул мне свой черновик, а я его добросовестно сдул. Хорошо у нас с ним один вариант был. Помните, друзья, как писали мы контрольные по вариантам: один ряд - первый вариант, второй и третий, соответственно, второй и третий варианты?

Среди "пятёрок" по истории, географии, литературе, английскому, биологии, черчению, обществоведению, астрономии (!!!) и даже начальной военной подготовке и прочих "четвёрок" в моем Аттестате об окончании средней школы испуганно прижились две "тройки". Как вы понимаете по алгебре и геометрии.

И вот несколько лет назад мне стал сниться один и тот же сон. Ко мне домой врываются какие-то тетки в шерстяных черных жакетах и длинных юбках и кричат, что они разоблачили меня и знают, что я в школе списал выпускную контрольную по математике! Они грозятся отнять у меня Аттестат, если я тут же не пересдам эту несчастную математику! Я кричу, что у меня уже много лет диплом университета! Они, нагло ухмыляясь, заявляют, что и диплом у меня тоже отнимут...

Я плетусь за ними, попадаю в какой-то большой класс, где испуганно толпятся мужчины и женщины, которые задают друг другу один и тот же вопрос: кто-то что-то помнит из математики и у кого можно списать?..

В этот момент я просыпаюсь в холодном поту...