Почему хорошие люди так разобщены?

Гульмира Жамантикова
Лев Толстой так сформулировал причину социальных проблем: «Хороших людей больше, чем плохих, но плохие лучше организованы».

Почему так происходит? Какая сила заставляет организовываться людей для достижения «плохих» целей, и почему «хорошие люди» так разобщены?

Вы обращали внимание, какой резонанс вызывают негативные события и новости? И как незамеченной остается действительно ценная, конструктивная информация?

Если вы напишете умную статью и сумеете в ней выразить мысль объективно, без критики, без поиска крайних и виноватых, то она не вызовет большого интереса у публики. Вам, скорее всего, скажут, что вы пишете очевидные вещи, что эта статья «ни о чём», банальность.

Но если вы напишете эмоциональную, разгромную, разоблачительную статью, где противопоставите «плохих парней» нашим «хорошим», то получите кучу лайков и комментариев, как восторженных, так и гневных. И на этой волне дешевой популярности сможете подняться на некоторое время в рейтинге.

Дело в том, что психология человеческого поведения определяется его мировоззрением и мышлением. А мышление оперирует количественными оценками, которые мы присваиваем тем или иным событиям. И при двоичном восприятии оценки делят мир на положительные и отрицательные стороны. В такой системе мировоззрения в область внимания попадает лишь та информация, которая разбивает мир на два противоположных лагеря и вынуждает сделать выбор между ними.

Объективное же освещение событий всегда сохраняет нейтральное, целостное понимание мира, и с точки зрения двоичной логики, это абсолютный ноль, ничто. А нулевая оценка не может повлиять на результат аналитической операции. Поэтому объективное мнение воспринимается мышлением как само собой разумеющееся, очевидное, а значит не требующее внимания.

Но ведь объективность – это и есть абсолютное добро, осознанность и истина! Это то, на чем держится мир, благодаря чему он сохраняет свою разумность, целесообразность и способность к самосовершенствованию. Первично СОЗНАНИЕ, а не логическое мышление.

Как же сделать так, чтобы привлечь внимание людей к проблеме объективности и осознанности? Как способствовать самоорганизации и единению наиболее честных, объективных, осознанных людей, которые могут способствовать эволюции человеческого сознания?

Осознанные люди по характеру своему самодостаточны. Их трудно вывести из равновесия и невозможно заставить действовать. Они всегда принимают решения самостоятельно и делают лишь то, что считают необходимым. Они понимают, что борьба со злом бессмысленна и очень часто самоустраняются от мировых проблем: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Но ведь помимо осознанности есть еще и такое понятие как нравственность. Разве можно быть осознанным и оставаться при этом безнравственным, не испытывать чувства ответственности за мир, который является общим домом для всех нас и состояние которого зависит от каждого из нас?

Что зависит от осознанного человека? Что мы можем сделать для улучшения мира? Мы можем общаться друг с другом, делиться своим опытом, развивать наше сознание, формировать целостное мировоззрение, очищать нашу речь и наше сознание от ложных стереотипов, формировать новый образ жизни, показывать пример правильной и успешной самоорганизации. Только так мы сможем продемонстрировать преображающую силу и окончательную победу абсолютного добра.