Моя трудовая книжка 20

Нина Джос
               
   Работа над  этими мемуарами надолго застопорилась, поскольку сомневалась, а стоит ли описывать все те безобразия, с которыми столкнулась, работая в Кагульском дворце культуры. "Иных уж нет, а те далече…» Правда порою бывает весьма некрасивой. И все же решила написать честно, опустив имена действующих лиц. Я уже упоминала, что устраиваясь туда ожидала встретить в этой организации самых талантливых, интересных и естественно культурных людей в нашего южного городка. На деле оказалось несколько иначе.
   
    Культурой города в те годы руководила некая дама предпенсионного возраста, ныне уже покойная. Это была властная и лицемерная женщина, огромного роста с вечно презрительным выражением лица, которую подхалимы трепетно величали «нашей Фурцевой», а за глаза звали «Лошадь де Артаньяна». Это удивительное прозвище придумал один местный художник, а народ радостно подхватил. Директором дворца трудилась пожилая женщина, которая притворялась очень добренькой и звала своих подчиненных «роднуля – дорогуша», а далее следовал приказ. Трудился еще учитель танцев, маленький юркий мужичок, удивительно похожий на обезьяну. Эта троица многие годы и «заказывала музыку» в нашем городе.
 
    Когда появлялись молодые специалисты, которые хотели создать что-то новое, музыканты или хореографы, им устраивали настоящую травлю, вынуждая уволиться с работы и даже покинуть город. В ДК были оборудованы многочисленные помещения для работы кружков художественной самодеятельности, в том числе зал для танцев с зеркальными стенами, но они так никогда не заработали.
 
    Частенько приезжали выступать артисты из столицы, после концертов накрывались столы, куда меня строго не допускали. Чаще других, город посещали звезды эстрады, которые за один день успевали выступить в двух – трех районных центрах республики. Мне вспоминалась по их поводу известная песенка «Мы к вам приехали на час – а ну, скорей любите нас!...»  Выступали кое как, «под фанеру», мол, и так осчастливили провинциалов. Да и платили им в те годы чисто символически.
 
    До сих пор не могу понять, почему финансирование культуры осуществляется по остаточному принципу? Кому выгодно ставить культуру на самое последнее место и даже новости культуры в телевизионных передачах всегда мельком и в конце, после спорта, катастроф и скандалов. Изучая историю искусств, отметила что в эпохи, когда человек - творец пользовался почетом и уважением, достигали наивысшего расцвета. Так было в Древней Греции и в Эпоху Возрождения. 

    Хочу заметить, что в нашей республике при социализме все таки работали дома культуры, самодеятельность, кинотеатры, музеи и даже киностудия «Молдова фильм». И все это с благословения «ненавистных оккупантов», коими сейчас называют русских. Зато сейчас повсюду можно встретить казино, игровые автоматы, бары, пивнушки и прочие "высококультурные заведения", приносящие доходы владельцам.

    Что еще запомнилось на той работе? Я любила подниматься на большую сцену и воображать себя артисткой. Представляла аншлаг в зрительном зале и как зрители с восторгом аплодируют мне. Тогда это были только мечты и я даже не предполагала, что со временем они станут реальностью. Магия сцены - это особое, ни с чем не сравнимое состояние и кто пережил его хотя бы раз, уже никогда не забудет.
 
    В течении нескольких месяцев, коллектив дворца развлекался бурным романом молодой цыганки - уборщицы, очень худой, чернявой с огромными горящими глазами и русского парня, работавшего осветителем сцены. Цыганка была замужем и имела двоих детей, а осветитель жил с родителями и его мать упорно не желала признавать невесткой детную цыганку. Муж героини романа устраивал бурные сцены с мордобоем, не желая уступать неверную супругу сопернику. Цыганка со слезами и жалобами бегала от одного мужика к другому, таская за собой малышей. Эту удивительную "Кармен - сюиту" обсуждали и порицали на общих собраниях коллектива. Влюбленная пара даже собиралась уехать на Север и там начать новую жизнь.
 
    В те же годы Александр Романенко, организовал в городе народный театр. Самодеятельные артисты радостно разучивали современную пьесу и спектакль прошел на ура. Но у него что то не сложилось с руководством и мужчина уехал жить в Кишинев, а тот спектакль остался единственным.

    К моему сожалению, на этой работе мне тоже не суждено было задержаться надолго. Из дворца культуры я ушла в декретный отпуск. Узнав о моей беременности, руководящие дамы устроили мне настоящую травлю! Сперва меня лишили половины ставки гардеробщицы, которую я получала как руководитель изостудии, потом стали присваивать деньги, причитавшиеся мне за написание афиш. Мои протесты встретили словами, мол, ты все равно скоро уйдешь, мол, - с поганой овцы, хоть шерсти клок. Я много нервничала, плакала, поскольку деньги в тот момент были очень нужны. Пришлось взяться за дополнительную работу, я очень уставала и вскоре оказалась в больнице на сохранении. Не хочу вспоминать все пережитые горести. Зимой я ушла в декрет из дворца культуры, оставив за собой вторую работу - должность художника оформителя в клубе медработников, где уже через неделю после роддома приступила к работе. Долгожданное материнство обернулось для меня тяжелым испытанием.
 
     Продолжение  http://www.proza.ru/2018/02/27/1915.