За три реки 6

Николай Валентинов
За поворотом реки наволок и еще один дачно – огородный поселочек. Заборы и огороды, пара-тройка сараЮшек. Тянет дымком костра. Несколько УАЗиков: самая ходовая (точнее проходимая) по пинежским дорогам техника. Машут с берега. Причаливаю. Я еще не вижу кто там, а с берега уже узнают:
- О, да это Коля Русанов!!! Заходи в гости!
Владимир Александрович Калинин. С семьей и друзьями отдыхает на природе. Пасха. Марина Владимировна Калинина (точнее давно уже Мельникова) с мужем и дитем. Росляков Дмитрий Иванович с супругой. Все уже слегка навеселе. На костре закопченный чайник и в котелке уха. Работал в милиции, посёлок Осяткино тоже обслуживал. Мой участок… Давно это было. Участковым имел более компактные габариты, узнают не сразу. Изменился. Поговорить "за жизнь" обязательно:
- У нас говорят, что уволили тебя по жалобам Василия Васильевича Заборского?
- Да нет. Дядя Вася писал на меня кляузы, но такую лабуду, что всерьез то никто и не воспринимал. Все проще: Министр команду дал: уволить всех, кому 45 лет исполнилось. Мне исполнилось – сразу на пенсию! Кто то будет ходатайствовать за сельского участкового…
Марина Владимировна когда то работала в школе на Вые. Энергичная и деятельная. Успевала подрабатывать в сельсовете и в культуре. Заочно и успешно училась в институте. Планировала перебираться в город. Но вышла замуж и осела в родном Осяткино. Держится за работу на почте, любит мужа и ребенка. Говорит, что жизнью довольна. Но где то в глубине души, похоже, лежит горечь неудовлетворенности, несбывшихся надежд и планов.
- Я ведь какое то время работала заместителем главы, когда Леонид Анатольевич (Заборский) главой стал. Но на постоянно он взял в заместители Веню Толстикова. А я так хотела работать в сельсовете, что то полезное людям сделать. Почему он меня не взял? Когда вышла замуж и уже сама не захотела. Приезжали потом целая делегация из района, меня агитировали на главу. Обещали и квартиру на Вые, работу мужу и садик ребенку. Но я не согласилась. Я мужа люблю, а он из Осяткино переехать не желает, - обнимает своего суженного.
Рядом бегает пятилетний малыш. Сын. Вылитый папа. Его развлекает Дмитрий Иванович. Запускает кораблик в тихой воде разлива. Катает на надувной лодке. Как любимый дедушка. Жена издали смотрит с сожалением:
- Как он внуков то хочет, а дочка никак не соглашается ребенка завести…

Мимо пролетает лодка. Сергей Вениаминович Кулижский и сын его Сашка. Попадают на любимую Прость. С ними еще кто то. Калинин машет ему рукой, зазывая причаливать, но Кулижский только отмахивается, мол некогда, торопимся.
Пора и мне собираться в дорогу.  Путь не близкий. Ночевать собираюсь на Выроге. Там изба не запирается. Либо на Тырасе, в Витиной Избе, где ночевали с Лычевым в прошлом году. Эта изба под замком, но есть разрешение от хозяев и показана пряталка ключа.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/03/733