Узники

Роман Абрамцов
"Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку."
Итальянская пословица.

Вам знакома ситуация, когда обида на другого кого-то не отпускает очень долго?
Не отпускает годами?
Это смешанное чувство беспомощности и тупой застаревшей ревматической боли от перепада атмосферного давления? ВЫ ведь делали все правильно, а ЭТОТ (ЭТА или ЭТИ), как будто нарочно, делают все назло. Словно невменяемые.
ВЫ, как ГЛАВА своего внутреннего королевства, уже сотню другую раз беседовали с фантомами ЭТИХ упрямцев, досаждающих своим поведением. Сделали ИМ предупреждение, выписали исправительные сроки. А ЭТИ никак не угомонятся. Однажды совершив поступок, который был ВАМИ оценен негативно, герои ВАШЕЙ эпопеи надолго приживаются в ВАШЕЙ душе. Врастают в хронолгическую цепочку  событий. Со временем ВЫ уже не можете отличить реальный ход событий от донесений ваших королевских шпионов: Зависти, Обиды  и Гордости. Они ведь в красках продолжают вам раз за разом пересказывать как ТОТ или ЭТА сделал ВАМ не просто больно, а ОЧЕНЬ БОЛЬНО.  ВЫ просто сразу не почувствовали, но, должно быть, действительно, очень больно, по идее-то!

В какой-то момент после очередного донесения ВЫ, собравши волю в кулак, решаете схватить и упрятать ФАНТОМ негодника в глубокую темницу. Подальше с глаз долой. И вдруг - о, чудо! На какое-то время ВАС отпускает, и в ВАШЕМ королевстве наступили долгожданные мир и покой. Разобравшись с одним диссидентом-вредителем, таким образом, приходит понимание, что так можно поступить и с остальными. И теперь, как только обнаружился новый недовольный, ВЫ прячете его без суда и следствия в темницу. Можно еще на виртуальную каторгу. Ведь кто-то же когда-то сказал, что справедливость должна восторжествовать в конце концов. А виновный понести заслуженные страдания. ВСЕХ в ад! "Вор должен сидеть в тюрьме!"

Тут, вдруг, через некоторое время депеша с воли, мол, пересмотрите дело моего родственника-близнеца. Дескать, хозяин просит за свою душу, грехи отпустить. ВЫ: " Нет! Нечего в НАШЕМ в королевстве командовать! ПОВЕЛЕВАЕМ - продолжать пороть!"
А то, глядишь, где-то в глубинах ВАШЕЙ ПАРТИИ СОВЕСТИ правозащитничек найдется и давай про общечеловеческие ценности нести чушь всякую. Посмотришь и так и эдак, ну, вроде бы, ладно глаголит. Но не спускаться же теперь в это гадкое и вонючее подземелье?
Пройдет год-другой, глянешь, а в королевстве ТОГО ХАМА, которого в холодную упекли, мир и процветание. Как же так? Его ФАНТОМ к пожизненному приговрен, а тут такое...
"Видимо, что пошло не так" - говорит ВАШ ГЛАВНЫЙ КОРОЛЕВСКИЙ МИНИСТР - "Давайте-ка дело ЭТОГО на пересмотр!"
И вот, ВАШ УМ, уже охладевший к обвиняемому, с миной знатока достает толстенную папку дела заключенного с семизначным номером. Обнаружив нехватку улик, разведет руками и присвиснет от удивления. Адвокат от ПАРТИИ СОВЕСТИ вдруг вытащит из толстой пожелтевшей стопки три листка с прошениями о помиловании. Одно подано год, а  другие аж два года назад по поводу всеобщей амнистии. Точно, этот указ ВЫ  на радостях по случаю рождения наследника как-то издали! А про ЭТОГО вот позабылось...Мда...

А между тем время идет. ВЫ понимаете, что ВАШИ узники все меньше и меньше тешат ВАШЕ Чувство Собственной Важности и все больше требуют ВАШИХ усилий на ИХ содержание в застенках. И вот, однажды ВАШ чрезвычайный и очень особо уполномоченный посол МУДРОСТЬ, в очередной раз вернулся из каких-нибудь дальних восточных краев.
Дав вкусить некоего изощренного тамошнего угощения, поведал, что упорство, с которым вы продолжаете воевать с ФАНТОМАМИ, достойно лишь сравнения разве что с ОСЛОМ. И что ВОСТОЧНЫЕ ДРУЗЬЯ, узнай про это, точно, если не прекратят отношения, то как минимум выразят раздражение по такому случаю. Дескать - моветон! И вот ВЫ
решили еще раз объявить АМНИСТИЮ. И давай отпускать грехи ТОРЖЕСТВЕННО направо и налево...
Несете личное дело какого-нибудь ФАНТОМА Васькина ЕГО хозяину, а ОН  (хозян) радуется вам. Счастливый. Забыл, наверное, как вы ЕГО того, на дыбу-то. Хозяева ВАШИХ фантомов, как ни в чем не бывало живут и здравствуют в реальной жизни. Еще переспросишь: "А... это... вот, как же?". Нет, не помнят.
А может и не знали вовсе?