Крашеная кроличья шапка

Марина Леванте
         Подошёл автобус. Все дружно   загрузились.  Злобно  утромбавались. Сели. Встали. Притулились. Облокотились.  И  поехали, газанув напоследок мокрым   грязным  снежком в лица тех, кто не уместился.  Им повезло. Потому что:

      Ехали и молчали. Тесно. Душно. Жарко. Потно. И вонюче. Растолкать соседа, да так, чтобы он слетел в проход,  а ты занял его место, нет возможности. Тесно.  Сельдям  в бочке и то  дышать, как видно,  легче.   Потому продолжаешь стоять и сопеть, глядя на везунчиков, что расселись, словно баре,  на мягких  двойных и одиночных сидениях. Расслабились, гады.  Всунули проводки в уши, включили музон  погромче и замычали в унисон.

     Едем дальше в такой невыносимой обстановке. Водитель нарочно останавливается на каждой остановке. Открывает двери. Ему так положено.  Щимлет руки,  ноги тех, кто по-прежнему с момента загрузки  так и висит почти на подножке. Убедившись,  по десятому  разу, на десятой  остановке, что никто сходить  не собирается, потому  что и  заходить просто некуда, снова щимлет руки, ноги,    едет дальше.

      Обстановка в салоне не накаляется. Не разряжается, ну если только  вопросом, обращенным к женщине средних лет, пытающейся вместе со всеми  удержать равновесие во время качания рессор и на  поворотах  автотранспорта, звучащим громко и  нелепо в  этом почти гнетущем молчании:

            —  А  эта, ваша шапочка из кролика?  Она крашенная?  Да? —  Спрашивает пассажирка, из тех, кому больше повезло,  и она расселась,  как те баре, на мягком сидении и потому имеет возможность, вздохнув и расслабившись, вести беседы, плюя, на то, что не всем так сказочно повезло, как ей.

           —    Да,  она из кролика  и крашеная. — Лаконично отвечает  дама в шапочке из крашеного кролика, всем своим видом давая понять, что не собирается продолжать  беседу.
 
         Обстановка не позволяет.  Да и вечером,  с работы,  ноги отваливаются от усталости.  Спасает от позорного падения, только плечо соседа в драповом зимнем пальто,  не любезно, а вынужденно, подставленного ей для поддержки.  Одной рукой в перчатке она    пытается держаться за гладкий металлический блестящий  поручень, но та  периодически  подло сползает  вниз, туда,  где висит,   вторая, левая,  как плеть, тоже в надетой кожаной перчатке, без какой-либо возможности   за что-нибудь ухватиться,  или хотя бы  зацепиться, ну, если только за карман того драпового пальто, стоящего рядом, но это будет неправильно понято,  и потому  рука в перчатке  продолжает висеть,  как плеть.

       Тем временем,  пассажирка, нагло расположившаяся на сидении и ещё задающая дурацкие вопросы по поводу шапочки, обе свои руки аккуратно, словно ученик за партой,   сложила  на своей сумочке, крепко вцепившись в обе её пластмассовые ручки для верности, или из опасения, что всё же могут столкнуть,  и она,  оказавшись в проходе, займёт место рядом  с крашеной кроличьей  шапкой. Что было бы гораздо лучше.   Хотя бы перестала    сыпать своими вопросами, как из  рога изобилия, тем более, что на  большинство из них  она  и сама успешно  отвечает.

        —   А, вы знаете, у меня тоже  была шапочка,- продолжила   она, всё так же вцепившись в ручки своей сумочки. —   Но   она   у меня  была такого красного цвета, и  из норки. Знаете  такую?

        —  Но моя из кролика и крашеная.
 
        —   А  мне ваша так нравится. Знаете, это сейчас модно. Вы,  наверное, поэтому свою надели? Модно, потому что?
 
        —      Хотите, я вам свою отдам?  Раз вам так нравится.

        —     Ой,  даже не знаю,  —   полностью уверенная  в том, что предложение подарить, поступило на  полном серьёзе, засомневалась сидящая.  —    У неё  может мздра оказаться не такая, как надо.  —   С  видом скорняка-специалиста добавила она.

        Пассажиры в автобусе, не смотря  на невозможность даже  головы   повернуть, не то, что пошевелиться,  с интересом прислушивались   к необычному  разговору на предмет крашеной шапочки из кролика.  Особенно стоящие. Им было скучно, в виду отсутствующих проводков в ушах. А путь был не близкий. Потому это было хоть какое-то развлечение в унылости тесноты, где была куча обиженных,  а не как принято считать,  что хоть и  в тесноте, но не в обиде, из  тех, что не сидели в тот момент, как баре. И потому уже к следующей фразе все дружно навострили уши, ожидалось, что-то  интересное.

       —   В Италии очень хорошо и модно одеваются. Вы знаете? —  Не замедлила оправдать ожидания стоящих пассажиров,  сидящая.  Что они, зря стояли? И потому ответ от крашеной шапочки тоже последовал незамедлительно:

       —    А мы что, в Италии? Вроде мы в России? Или я ошибаюсь?

       —    Нет, ну, да, в России.  Но в Италии так хорошо и модно одеваются.

      —     Они тоже носят шапочки из   кролика  и красят их в фиолетовый   цвет?

         Не замечая издёвки в голосе крашеной шапочки и не видя улыбок, уже просто  широко сияющих на лицах стоящих, сидящая продолжила:

      —   Нет, ну, вы знаете,  когда я  была молодая...

      —    А сейчас вы старая, надо понимать? — С  интересом и просто  в   первый раз посмотрела дама в шапочке на ту, что играла сейчас, как ребенок,  в игру под названием  «Клуб почемучек», где основным правилом  было: задай  правильный  вопрос, и  получи  такой же правильный   ответ.

         Не заметив намёка на свой возраст   и  на  не соответствующее ему поведение,  сидящая уже вошла в раж, она снова продолжила,   торопясь, теперь уже  опасаясь,  что её снова перебьют, потому что это она  тут задавала  правильные вопросы и сама же  давала на них  такие же  правильные  ответы, зацепившись не за карман соседнего драпового пальто,  ей это  было не нужно, она  сидела, а за меховую кроличью   шапочку, крашенную в модный  фиолетовый цвет.

       —   Так вот, когда я была молодая, —   тараторила она,  —    я надевала такую  шапочку, нет,  ну, чуть другую, но  красного цвета. И  я была просто  такая модная, на меня так все смотрели... Это же был писк.


         Ну, то, что на неё все смотрели,   это было не удивительно, она и сейчас пользовалась бешеным успехом у пассажиров автобуса  под номером 223, особенно  у тех, что стояли. Мужчина, на котором было надето зимнее драповое пальто, и  плечо которого он  надёжно и уверенно, потому что по- другому   не мог, обстановка не позволяла,  подставил    даме в шапочке,  с сожалением констатировал факт, что ему пора выходить, а тут только всё начиналось, представление  под названием «Крашеная кроличья шапка».   Он и так, уже стоя, как все,  зажатый со всех сторон, как  сельди в бочке, всё ехидно подхихикивал себе в усы, а хотелось ведь  большего!  Что он, зря  стоял, что ли?!  А тут он  вынужден был покинуть почти первый ряд партера, учитывая, что это он, а никто другой, всю  дорогу  не давал возможности  сползти вниз даме в крашеной шапочке фиолетового цвета, которая выглядела в тот момент, как стойкий оловянный солдатик, ещё  и потому,    что  допрос с пристрастием насчёт  товара, не купленного ли на Арбате, не  собирался  заканчиваться.

            К тому времени, как  автотранспорт всё же покинул  не  только  мужчина в драповом пальто, так и не успев досмотреть / дослушать всё  до конца, а сидящая уже сумела даже снять с себя какой-то головной убор, который на ней был надет в этот  раз, не та красная шапка из норки, в которой  она производила в молодые годы фурор  —   она приготовилась сейчас продемонстрировать что-то ещё, короче,  когда   обстановка внутри  автобуса рассосалась,  то   дама, вызвавшая столь бурный интерес к своему наряду, смогла перейти, наконец,  в другой конец салона, где даже стала  из стоящей, сидящей.

       Поняв, что не успеет всё рассказать и показать, покрепче  вцепившись обеими  руками в знакомые уже  пластмассовые ручки своей сумочки, теперь её могли просто обокрасть,  учитывая, что руки пассажиров  освободились от  оков, и  им не нужно было так старательно  держаться за  поручни  и друг  за друга,   с обидой в голосе, сказав, «ну, вот, так всегда, меня никто  не хочет  слушать и вы тоже»   только что прочно сидящая, шустро   поплелась следом за фиолетовой шапочкой и даже  брякнулась   напротив той на соседнее сидение, не закрывая при этом,  ни на минуту рта, но уже перешла к другому вопросу, соскочив с темы шапочки, всё же вспомнив, что она в России, а не в Италии, где все очень модно одеваются, заявив, что:

         —   У нас так всё здорово,   у нас такой народный  президент...

     И  только хотела добавить: вот вы видели?

      Как кроличья шапка  язвительно отпарировала, устав уже от этой викторины, не только от   муторной поездки в общественном  транспорте  и  после трудового дня:

      —  И  всё   в этой стране принадлежит этому президенту  и народ тоже, да?

       Услышав, что-то знакомое, что обычно неслось с экранов телевизоров, снова удачно сидящая, как те баре, подсобравшись,  выдала, что-то про членов, на что сходу  узнала, что член бывает не только в партии, но и мужской,  а как она к  такому относится?

       Но,   слава богу, узнать об её   отношении к мужскому члену,  как к  члену партии,  никому не  пришлось, потому что, водитель автобуса в последний  раз затормозил, убедился, что никому  не надо выходить, потому что почти  все уже вышли,  заходить тоже никто не собирался, по причине, что это была конечная остановка, и что называется, станция Березайка, кому надо вылезай – ка.

        Вот и кроличья шапка спрыгнула  с подножки,  и её модного  фиолетового цвета головной убор удачно исчез в темноте, растаяв в глубоком    снегу  ночного городского пейзажа, так и оставив стоять на месте   с открытым ртом   пассажирку, которая не только в молодые годы производила  такой фурор, притягивая к себе многочисленные  взгляды окружающих, но и сейчас не менее успешно сыграла почти главную  роль  в спектакле под названием «Крашеная кроличья  шапка».

23.02.2018 г.

Марина Леванте


-