Милосердие

Исабэль
О милосердии


Весьма любопытная тема: ее можно раскрывать до бесконечности, через отношение к данному вопросу можно многое узнать о человеке - о его пристрастиях, его махинациях, его состоянии здоровья, его отношении к самому милосердию и многом другом. Вот недавно я прочла стих-ие « О милосердии».
Можете сходить по ссылке, но я приведу этот опус полностью (думаю- имею право это сделать для полноты картины).

http://www.proza.ru/2017/11/15/1604

Я женщине у магазина дала две тысячи рублей
На операцию для сына. Подумала, что ей нужней.

Не отвечая на вопросы, она качала головой.
И падали святые слёзы, и по лицу лились рекой.

Без операции и года, сказали, он не проживёт…
Смотрели равнодушно люди на снимок мальчика её.

В улыбке приоткрыты губы, на солнце щурятся глаза,
В руках футбольный школьный кубок – как символ жизни он держал.

Я не смогла ей не поверить, пройти тихонько стороной.
В коробку брошенная мелочь взывала к совести людской.

В поношенных ботинках грубых, в линялом стареньком пальто,
Она кусала молча губы: не подал ни рубля никто.

Я отдала ей всё что было, чтоб – не открылись двери в рай,
За светлую его улыбку, за то чтоб – жил, не умирал!

Я встретила её случайно. Среди обкуренных бомжей
Она визгливо хохотала, удачей хвастаясь своей:
«Сынок помог собрать на дозу! Вот знал бы он, коль был бы жив!»

Признаюсь честно, я не знаю, кому больней – из нас двоих.

**

Что можно сказать о человеке, так раскрывшем тему милосердия?

Педант - во многом, имеет вполне конкретные представления о том – как надо жить, с кем жить, с кем не жить и не дружить ( эти выводы  сделала из ответов на рецензии) 
Когда мы видим людей с «протянутой рукой» - нас могут напрягать разные мысли - они во многом будут зависеть именно от нашего состояния; пережитые несчастья делают нас более чувствительными к чужому горю, если мы вообще будем способны его заметить.
Мы можем поверить просьбе «нуждающегося» - часто они не заморачиваются категорией нужды и пишут, что помирает близкий родственник, и чаще всего – ребенок, он ведь так молод, ему бы еще жить да жить, а он..страдалец….
Поначалу мы  чаще реагировали на подобные просьбы, но наш опыт показал, что в 9 случаях из десяти – это просто приманка.
Но – думаю, что уже счет идет на десять – десять из десяти- все вымышлены.

Но ежели хочется почувствовать себя сердобольным – никто не запрещает. Иногда жизнь сразу показывает – куда ушли это сердобольные деньги. И тут разворачивается самое главное: попытка охаять, осудить этих попрошаек. А чем они хуже других попрошаек, бесконечных «Шаек», которые обворовывают нас,  как им заблагорассудится: рекламой, низкими процентными ставками.. Но ведь не секрет, что это лишь способ заманить тебя, обобрав почти до нитки. Хочешь кормить другого –корми.

Стих вызывает сочувствие к автору стиха – у меня. Она смогла поверить, другие не смогли или просто уже знают подобных страдальцев, или…
 Вот так, вызывая в нас сочувствие стихами, можно   что-то изменить в душе в лучшую сторону, а можно услышать,   сказанное в сердцах: - Кругом ложь…
Многое может случиться и случается от нашего отношения к жизни.
Можно выбросить попрошайку- с легкостью, ведь она оказалась дутой, и с легкостью можно выбросить кого угодно, который тоже увиделся не тем, кем хотелось бы его видеть. Как было бы классно, если бы эти деньги ушли сыну. Ведь классно?!
Думаю, все-таки неважно – кем оказался человек на самом деле – главное, что ты в душе откликнулся на чужое страдание.
Я в своей жизни часто помогала не тем,  кому нужно, и часто не могла понять – нуждается ли он или просто пользуется моей безотказностью.
 Но я учусь распознавать нужду (кстати, истинная нужда молчалива- если человеку нужна помощь – она придет )


Я написала рецензию на  этот стих – она не отразилась (автор включил меня в список недостойных), вот она:

«иногда проще сразу дать, чтобы больше не клянчил
каждый понимает, что это не милосердие. Как относиться к этому? - без разницы как.
В жизни есть вещи намного серьезнее, чем  «попрошайки»


Ниже другие рецензии и ответы автора:


Рецензия 

- В прошлые годы , пойти продавать выращенную самим клубнику было неловко, а побираться и вовсе стыдно. Сейчас никому ничего не стыдно .
Стоит старушечка, рученьку худенькую протягивает, личико рваным платочком прикрывает...глядь - а это со второго этажа соседка.
Правда сейчас она у сына банкира живёт, свою квартиру сдает и ничего - ещё и "подрабатывает". Понравилось. С уважением:

- Ада, старушечки-обманщицы, сшибающие у церквей мелочь "на хлебушек" - это цветочки.
А ягодки - молодые крепкие ребята, которые клянчат десять рублей ("не хватает на билет") и набирают таким образом на бутылку.
Клянчат у магазинов, в электричках, и не стесняются. И им дают. Я в шоке от такого "милосердия".

 *
Рецензия

Вообще, по фото можно определить, жив человек, или умер. Конечно, если глаза прищурены, - может быть, сложнее. Но вообще, посмотрев на фотографию, надо мысленно представить её снова, - и если вы представите человека с закрытыми глазами, то он - умер, если с открытыми, - жив. И ещё - у живого взгляд как бы продолжается, сообщается вам, а между вами и мёртвым - преграда.
К сожалению, теперь приходится быть циничной - практически все попрошайки - профессиональные вруны...
С уважением,…
-
Елена, не поверите, это случилось со мной. Обычно я не подаю милостыню, пусть сами зарабатывают, я не обязана их кормить, да и денег не печатаю, печатного станка у меня нет. Даю только на собачьи приюты.
*
Рецензия

Какая жуткая история рассказана
Вами в стихотворении, Ирина!
Спасибо огромное! С уважением,

-  Жуткая? Да самая обыкновенная, у каждого магазина такие "несчастные" сидят-дежурят, поджидая доверчивых простаков.

***
Видите, как много можно узнать о человеке из рецензии. Стих – это и есть цветочки, а ягодки – то, что остается после прочтения стиха, и эти ягодки могут оказаться ядовитыми.

Например:

«К сожалению, теперь приходится быть циничной - практически все попрошайки - профессиональные вруны...» Правда, речь идет не о последствиях стиха, а о выводах, сделанных человеком, наблюдающим обман в жизни. Но совсем не обязательно и не нужно становиться циничной - боже, упаси, надо просто учиться разбираться в жизни.
Если видишь нужду – помоги; если видишь нужду, но сомневаешься в истинности нужды – все равно помоги, от твоего решения может решаться судьба человека и твоя судьба, ведь – как аукнется, так и откликнется.

А проверять человека на фотографии – жив или мертв- категорически не советую. Зачем это надо?! Истинно нуждающийся не пойдет с фотографией  просить о помощи.
Никто не пойдет к человеку домой смотреть на больного (ведь так?!).
Я не люблю отмахиваться от «попрошаек»: если вникать – практически все просьбы …
Я просто опускаю руку в карман ( больше 100 рублей у меня обычно в кармане не лежит), беру всё, что есть, и, не глядя, отдаю.
И оценивать свой поступок уже не приходится ( типа, какая я замечательная!).
Жизнь преподносит нам совершенно другие уроки, других нуждающихся, часто  своим желанием помочь мы вовлекаемся в отношения настолько крепкие, что разорвать их … ( мой последний опыт).
Бойтесь своих желаний – они могут исполниться. Есть и другое выражение - все желания сбываются, исключительно все.

« Будь осторожен в желаниях. Они все, исключительно все, сбываются.
Может случиться, что ты получишь выпрошенный пуд золота тогда, когда висишь над пропастью или переплываешь реку» ( Борух-Нахман)

В конкретном случае эти две тысячи могут прийти в самый неподходящий момент – ведь мы ничего не знаем о судьбе этой женщины.
Собственно, ее судьба  уже очень сильно отягощена ложью.
А судьба тех, кто дает…тоже не всё ясно (нам не дано предугадать…). Всегда надо смотреть конкретно.

*

поместила в раздел "философия". Для меня вся жизнь - философия. Как-то один знающий товарищ в этой области написал, что у него философия, потому что это система, а у меня каша. Но пусть лучше каша, но я сама ее сварила или сварганила. А вот что варганят профессионалы в этой области...