Человек-изобретатель. Предисловие

Алексей Салтыков 1
Человек-изобретатель.

Наконец то отредактировал книгу и приступаю к публикации глав.
Предисловие.

"Всё, что существует на свете когда-то было мечтой»

Карл Сэндберг*

* КАРЛ СЭНДБЕРГ — один из крупнейших поэтов современной Америки.






«Я убеждён в безотлагательной деятельности.
Знать недостаточно, мы должны применять,
Хотеть недостаточно, мы должны делать»

Леонардо Да Винчи.**

Леонардо да Винчи - Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Википедия
Родился15 апреля 1452 г - умер2 мая 1519 г.





              Мальчишкам и девчонкам – будущим изобретателям посвящается.



   Мой дорогой друг, перед тобой книга, которая обязательно научит тебя изобретать. Любое изобретательство – это серьёзный творческий процесс, возможность которого  заложена в каждом человеке самой природой. Поэт Андрей Дементьев когда-то написал такие строки:
«Мир держится на добрых людях. Не на агрессии и зле. И если доброты не будет, То ничего не будет на земле…». «Мир держится на добрых людях!» - сколько правды в этих словах, и я добавлю  к этому изречению одно: «Живой мир держится на добрых людях и их изобретениях».
Ведь по сути добро - тоже изобретение человека. Оно помогло ему выжить на протяжении сотен тысяч лет, оно находится в каждом из нас, оно – наше главное изобретение. Не будь его, не заметь его преимущества, люди бы ещё в каменном веке истребили бы друг друга. Да, войны и конфликты были, да в каждом из нас есть и обратная сторона . Но добро, дружба, милосердие, отзывчивость, взаимопомощь побеждали всегда. Поэтому мы и достигли сегодня тех высот цивилизации среди которых живём.
  Способность и тяга к изобретательству заложены в человеке самой природой эволюции. Не будь этого , мы бы до сих пор  жили в пещерах , ели сырое мясо и поклонялись стихии в страхе перед гнетущими силами природы, не стараясь их понять, познать и разрешить противоречия себе на пользу. Смысл изобретательства в этом и состоит: найти противоречие в природе и разрешить его с пользой для человека. Как это? Пока не понятно? Придёт время , и всё встанет на свои места.
   Высшая нервная деятельность человека, его разум  обладают таким же поступательным устройством развития, как и вся эволюция жизни. Появляясь с каждым новым человеком Высшая нервная деятельность проходит весь цикл эволюции, что и прошёл сам человек: мы учились дышать, распознавать звуки, движения, узнавать близких, учились ходить, говорить, читать, писать, смеяться; мысли наши усложнялись, мы усваивали все уроки жизни в которой живём; учились применять изобретения , открытия человечества.
То есть человеческая школа повторяет в миниатюре всю эволюционную школу человечества. Это касается и физиологического и умственно-психического развития.
   Представьте, что не было бы этой школы в миниатюре, и каждое новое поколение не способно было бы воспринимать открытия предков! Каждый раз ему приходилось бы начинать с камня. Но это было бы похоже на умопомрачение.
   А теперь задумайся над тем, что, если бы помимо эволюционного развития в нашу жизнь вмешивалось бы некое сверхъестественное существо и подправляло бы общие физические законы по своему усмотрению, наказывая или поощряя людей. Он могло бы вмешиваться и во все наши изобретения, открытия, и тогда всё постоянно бы давало сбой! Машины бы иногда не ездили, горючее бы иногда не горело, а телефоны вообще бы не работали. Но к счастью всё созданное человеком работает, вращается и движется, восхищает, облегчает жизнь и создаёт уют. И ещё развивается, эволюционирует. Вот только бы привнести такие облегчения и изобретения в сферу общественных отношений, чтобы не было голодных, бедных, безработных; не было войны, насилия, террора.
   Что-то продолжает держать людей в этом прошлом, что-то держит  их в этом первобытном состоянии страха. И избавление от этого должно стать главным человеческим открытием и шагом в эру процветания для всех.
Дерзайте! Изобретайте! За вами будущее не только страны, но и всей планеты.
   На пути познания помогать  тебе будут герои этой книги, такие же , как и ты – дети Эвик и Люция. Почему я их так назвал? Вскоре ты об этом догадаешься сам. При помощи их любознательности мы проникнем в самую суть  изобретательского процесса. От простого к сложному мы попытаемся вместе  пройти путь  человечества от первых открытий и примитивных изделий до самого сложного и невероятного изобретения.  Всё будет строго научно, так, что ты начнёшь  чувствовать себя вполне взрослым и даже узнаешь больше, чем они. За тобой, мой друг, лежит будущее нашей страны и от того насколько ты будешь активен, эрудирован и изобретателен зависит и качество твоей будущей жизни. Будут ли твои дети играть чужими игрушками и читать чужие учебники, или это всё будет сделано в твоей стране зависеть будет от тебя самого.  Это очень важно для человека – гордиться  своей страной и делать всё для её процветания. А для этого нужно что бы  страна была самодостаточна, то есть могла себя кормить, одевать, развлекать. Давать людям работу, отдых, образование, здравоохранение. Ну и конечно – простое человеческое счастье – мирного неба, возможность  быть с семьёй, воспитывать детей, заботиться о родителях. Когда ты вырастешь, то поймёшь насколько всё это важно. Твоя страна и есть  миллионы таких же как ты взрослых и детей, мальчиков и девочек.
   Не нужно думать, что всё уже изобретено. Чем шире становится твой кругозор, чем больше инициативы ты будешь проявлять используя свой разум, тем больше вероятность того, что он приведёт тебя к какому-нибудь открытию. И не беда, что оно окажется уже кем-то ранее открытым. А вдруг –нет! В книге я расскажу и о таких же детях , как ты, но уже всемирно известных изобретателях.
   Эвик и Люция – такие же дети, как ты. Они ещё ничего не изобрели. И пойдут наравне с тобой задавая вопросы и ища на них ответы. В этой книге они познаватели  мира, а в частности мира человеческих изобретений. Открывая вместе с ними  страницу за страницей эту книгу, ты увидишь насколько огромен мир созданный самим человеком, насколько он вписался в гармонию природы и как  исключить то, что с  природой не гармонирует.
   Кто-то говорит, что изобретательство – это  искусство, кто-то говорит, что труд, потребность человека в улучшении своей жизни. Изобретательство – это не обязательно «новый велосипед», как любят шутить взрослые  по поводу чего-то похожего на давно уже изобретённое. Это может быть небольшой механизм, устройство  или форма действия, которые усовершенствуют  предыдущие и даст дорогу более сложным и революционным изобретениям.  Ведь каждое новшество не взять из ниоткуда, а состоит  из давно уже открытых предметов, и ты  увидишь это  в книге.
   Вот и сейчас в твоих руках одно из самых важных изобретений человечества – книга. Книга – хранитель знаний, хранитель языка, памяти , истории. Она помогает передавать из поколения в поколение сказки, рассказы, притчи. Она записывает и несёт в себе человеческие знания накопленные  за всю историю её существования. Но книга важна для тех, кто понимает её язык. Для тех, кто не знает её языка – она лишь пачка бумаг исписанных символами. Но в книге таится ещё одна загадочная функция – она есть машина времени! Книга воображением своего создателя может перенести нас в любое время, в любую эпоху, и мы складывая информацию из многих таких книг можем составить объективную картину о жизни давно ушедших эпох, цивилизаций и развитии изобретений человека.
   Ты взял эту книгу в руки. Ты умеешь читать. Ты желаешь познавать, а значит все ключи  для старта Машины времени у тебя в руках.  Воображаемая ручка Таймера повёрнута на 2 миллиона лет назад… Нас окружают изобретения. Тысячи, сотни тысяч изобретений, маленьких и больших: от спичек, кастрюль, газовой плиты и холодильника до автомобиля и атомной подводной лодки (пускай её сейчас тебе не видно, но это не значит, что её нет. Её можно увидеть, например в Петербурге на День ВМФ). Нам уютно  жить в тёплых квартирах, закутываться ватными одеялами (когда зима), смотреть телевизор, ходить в кино и есть мороженое…
   А теперь представь, что ничего этого нет!
Эвик и Люция принялись за своё дело и постепенно исчезают машины, дома, города, дороги, сёла, деревни…
   Вот река. Вот лес, а вот скалы на которых кто-то нацарапал загадочные рисунки…
Эвик и Люция невидимы для обитателей прошлого, но ты будешь их слышать и разговор этот они поведут с тобой.
В центре  пещеры горит огонь, который бережно охраняют люди, подбрасывая сухие ветки, потому, что добыть  его, если он погаснет очень сложно…

- Эвик, смотри: в центре пещеры горит огонь, его блики отражаются  на голых стенах. Кто-то принёс ворох сухих веток и бережно подбрасывает их в костёр. Видно, что огонь  играет очень важную роль в жизни этого семейства!
- Да, Люция ведь до изобретения спичек ещё пара миллионов лет , а добыть его без них не так то просто.
- Трудно в это поверить, как непривычен мир человека и нет той роскоши.
- Да, тому, что окружает человека в 21 веке от силы лет 200- 300. Что и говорить о двух миллионах лет!
- Смотри, с охоты вернулся  отец  семейства…


   Всё очень правдоподобно, ведь не думаешь же ты, что вся роскошь, которая тебя окружает,  была всегда? Этой роскоши от силы лет 200. А что же было тогда 2 миллиона лет назад?
   С охоты вернулся отец. Сегодня ему повезло – он убил кабана своим огромным каменным топором. Наступает время разделки туши. Вся семья берёт заточенные камни и начинает разделку кабана.

Мясо жарилось на воткнутых палочках над костром источая неимоверно вкусный запах. Племя наелось и почувствовав приятную усталость люди улеглись отдыхать. И лишь одному человеку из этого рода не спалось. Возможно, в 17-м веке он стал бы Леонардо Да Винчи или на 2 тысячи лет раньше – Сократом, но сегодня он даже не мог  подумать так, как думали люди  2 миллиона лет спустя. Все думы его были желаниями! Душа этого человека требует неизведанного: он хочет рисовать охоту, там он хочет охотиться лучше, чем отец; он хочет сделать  себе топор лучше, чем у отца, он хочет быть сильнее медведя и хитрее косули. Абстрактные образы рисунка оживают в его голове как настоящие. Это ещё игра воображения, но игра, которая  рождает  его будущие познания и победы. Он хочет знать всё, что его окружает: камни, огонь, река, рыбы, лес, звёзды, ночь , Солнце… Почему бывает гроза, почему горят дрова, а камни – нет? Он хочет, хочет, хочет!
Неужели это Эвик и Люция нашептывают ему эти пути?
   Жажда желания – самая древняя жажда человека. И оглянувшись назад, ты увидишь, как эта жажда стала всем тем, что теперь нас окружает, и что из неё вышло:  плохое, хорошее, и куда нам двигаться дальше в своих желаниях? Ведь людей стало больше в миллионы раз и желания у всех могут быть разными. И как сделать так , что бы они не вредили  друг другу?
   Итак, наш воображаемый предок  стоял в своей пещере, а в руках у него  был только камень...

(Рисунок: Зденек Буриан, (1905-1981, Чехия) художник-реконструктор, автор работ палеонтологической тематики, воспроизводящих ландшафты доисторических эпох, ископаемых животных и древних людей)



Начиная читать эту книгу я хочу, чтобы ты задумался над вопросом: как  получилось у человека вооружённого только  камнем  создать самый высокоточный станок, точность изготовления деталей на котором достигает микрон – невидимых простым глазом единиц измерения?
Или построить космическую ракету?

 
А ведь в начале пути человек и помыслить не мог о том, что он может сделать. Можем ли мы знать какими путями поведёт нас изобретательство в будущем? Для того, чтобы осознать этот путь просто необходимо окунуться в прошлое.