Выбора

Георгий Томберг
В тронный зал внесли мешок. Мешок шевелился – в нём явно кто-то был. Кот на троне потянулся, выпустил когти и втянул их, зевнул во всю свою самодержавную пасть. Прислушался.
Стены старинного дворца пропускали странные обрывки слоганов с улицы «…ин!», «…ин наш…», «…ент!», часто покрываемые взлётами многоголосого рокота. Легко узнавались фрагменты нестираемого мата. Дробно, прицельно били очереди компьютерных клавиатур, выли сирены реанимаций, кое-где звучно били по морде.
- Развяжите – приказал кот с трона.
- Но… Ваше превосходительство…
- Развяжите.

Вылезший из мешка кот был мосласт и очень усат. После длительного сидения в мешке он плохо видел в ярко освещённой мартовским солнцем зале, по-китайски щурился и вообще напоминал небритого Дэн Сяопина. Тронный кот неспешно спустился на пол, подошёл к коту-из-мешка.
- Привет, Гру!
- Здравствуйте, Пу…
- Сегодня великий день, не правда ли?
- Почему меня похитили и в мешке принесли сюда?
- А сам догадаться не можешь?
- Я не поддамся шантажу!
- Прислушайся – тронный кот махнул лапой в сторону окна, - что там творится.
Где-то вдалеке бахнул взрыв. В уличный прибой вплелись автоматные ниточки. Кто-то завизжал от смертельной раны – высоким, поднебесным, безнадёжным визгом.
«…честны…», «…боры…», «…лой!», «Громи участки!», «Пересчёт!», «Махмуд, поджигай!»…

Два кота сидели за обеденным столом, ведя тонкую политическую беседу.
- Понимаешь, эта кодла вокруг меня захотела мною вертеть! «Верни взятое Чеширскому коту!» - мастерски передразнил Пу своего советника. – А как я ему верну, если брал не у него, а у соседа, к тому же своё. Да меня тогда на фонаре за хвост повесят! - Тронный кот закусил бокал белого вина красной килькой в томате.
- И чем же я тебе могу помочь?
- Составить новую кодлу вокруг меня.
- А не боишься?
- Силовой блок за мной. Первые успехи у вас пойдут к концу этого срока, а там… Что, мне до маразма сидеть на троне?

- Тогда так. Экономика моя.
- Кроме военных и полицейских расходов.
- Национализация банков, связи, магистральных дорог…
- И гарантия неприкосновенности мне и моим после выхода в отставку.
- Само собой.
Высокие договаривающиеся стороны помолчали. За стенами бурлил радужный майдан, ярко выделялись красные и жёлтые несмешивающиеся тона. Резко, со звуком кирпича по витрине, мелькнула чёрная анархистская полоса.
Пу глянул на часы.
- Сейчас начнётся зачистка.
Точно вовремя загудели вертолёты, зашипели брандспойты, заквакали газовые гранаты.
- А что с прежней кодлой? – Нервно спросил Гру.
Тронный кот небрежно чиркнул коготочком мизинца, словно напрочь перечёркивая кого-то. Гру опустил взгляд.
- Итак, выборы состоялись! – объявил тронный кот невесть откуда прибывшим журналюхам.
- Мы выбрали! – Подтвердил Гру.