Печальная весть

Кенга
        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г.
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/02/14/2402

         
Галя – 07.08.09
Хороший, утешительный друг. Так бы и подложила  руки,  да не знаю к какому месту. Есть ли у меня такое право, уж не говоря о месте. Но и того, чем владею – достаточно, чтобы быть довольной жизнью. Там мило пошутили, а ведь и вправду, такое объявление написать не помешает, да жаль, наткнутся непосвященные, еще обидятся.
Дочитываю Сервантеса, восхищаюсь силой и насыщенностью текста. 
Похвастаюсь – починила калитку, которую «моя Не Собака» сняла с петель.

Давид - 07.08.09
Нет, надо плюнуть - у всех ведь разные весы: для себя и для других. Это в норме,  просто мы сами этого не замечаем.  Я уверен, что они со своей стороны могут оправдаться искренно... Вашей бестактностью. Они ведь не знают, что Риччи не собака. - Какой-то мудрец сказал: нельзя взять больше, чем есть.
А я с грустью расстался с Дон Кихотом. Ужасно обаятельная фигура. И надо сказать, он сильно подправил его во втором томе. В первом,  он примитивнее и проще - почти однозначный болван. (Преувелич, конечно.) После него не хочется даже ни за что браться. Вот за Гулливера взялся бы с удовольствием. Это равноценно. Разве что перечитать Гаргантюа...
Уже осталось 5 дней до приезда горных проходимцев (неплохо, правда?) (это как плохой перевод с иностранного "туристы"). И Ксене осталось три недели. А я до сих пор не решил - лететь мне в Москву или нет. Черт знает что с моей решительностью. Я даже думаю о том - а не в тягость ли я буду... Жизнь и так сложная. Вот, исповедался (по-маленькой).

Галя – 07.08.09
В тягость Вы, не можете быть. По всем причинам, даже незачем перечислять. Не сомневаюсь, что Нина огорчится, если не прилетите.
Да, Дон Кихот настолько обаятелен, что  влюбляешься в него. Эти его спущенные петли на зеленых чулках, когда он думает не о зеленой шелковой нитке, а хоть о любой, чтобы зашить. Почему то эта деталь запала в голову.
Моя «бестактность» в том,  что я посмела обидеться и демонстративно уйти в дождь? Вероятно, взыграло Борино воспитание. Он считал, что те, «кто не может терпимо  относиться к моей собаке»,  не желательный гость в доме. У меня была приятельница, нервозная дама, которая дергалась и реагировала на собаку,  словно на мышь. Появившись у нас впервые, начала взвизгивать и просить, чтобы собаку убрали. После её отбытия,  Боря попросил меня, чтобы больше эта дама  не появлялась. Потом, правда, ее друг  завел  собаку, и она привыкла постепенно, так что все  наладилось.  Дама стала бывать у нас. 

Галя - 08.08.09
Сегодня день удач, который начался  с того, что  я устроила волосам лечение – сделала из репейного масла  компресс и виден  результат. Это настроило меня на оптимистический лад.  Причесавшись, пошла с Рычей на прогулку, да встретила в саду Таню, которая сразу заметила, что  у меня «сегодня очень хорошая голова». Ну, а уж после этого, что и говорить! 
Позвонила полная тезка:  - Пишут, что сахар вредно действует на  старение.
-  А  что пишут про действие возраста на старение?
 Остается лишь рассмеяться.

Давид – 09.08.09
Видите, у Вас есть прекрасное средство для поднятия настроения - ложка репейного масла и порядок! С таким характером и сахар не страшен! Дай Вам Бог.
Я почитал Мамлеева, новомодный модернист, старый уж. Нет, не мое - скучно и не увлекает. Это далеко не Хармс, увы. Кажется, Ксене он тоже не весьма пришелся. Но знать-то надо все - быть в струе.
В общем, надо решать что-то, я уже замучался. Трубку снять - и решено.

Галя – 09.08.09
Дружочек, так хочется подтолкнуть к решению, да боюсь толкать под руку. Даже обсуждать не смею.
Сегодня, по приглашению Тани зашла к ним на арбуз. Что – то арбузы стали не те или я другая. Как любила раньше, съедали по арбузу в день, а теперь кусок. Потом Таня принесла мне пару кустиков рассады душистого табака, может еще успеет зацвести. Люблю его запах.
На прогулке вдруг услышала жуткий треск, словно заработала над головой сварка,  посыпались с неба искры. Оказалось высоковольтка, проходящая возле конюшни,  начала коротить. Страшно, мы с Ричи убежала поскорее.
Сегодня подумала, что в Вас я вижу что-то от Дон Кихота, нет, не безрассудство, а все остальное - обаяние, вплоть до внешности. Прелесть, вот  и поняла, почему я начала в него влюбляться, особенно к концу второй книги.
 
Давид – 10.08.09
Да уж, подталкивать бесполезно, это я просто сам себе жалуюсь...
Арбузы я не ем уже лет 5! Они стали несладкими!
Не гуляйте под высоковольтными проводами! С вашей там безалаберностью, того и гляди оторвется и падет на голову! Страшно представить!
Ну, у Вас и воображение!!!!!!! (Это я насчет Дон Кихота N - - манчского:))))))

Давид – 11.08.09
Я занят по горло. И увлечен.  Начал по просьбе младших родственников, писать о предках - я же знаю больше всех (кроме дядюшки, да и то...) И я завелся - я же все не могу делать не кардинально. Так что это захватило, ищу всякие старые документы и фотки. И многое заткнул куда-то, не могу пока обнаружить. Вот факт. С этим оказывается связано много эмоций. Было бы здоровье, как говорил один покойник. Пардон.
Завтра приезжают "наши". Вот так три недели как один миг. У меня к тому же часто лишний день еще находится - весь день я уверен, что уже 12, а к вечеру выясняется, что еще только 11! Значит, я так быстро мчусь, что перегоняю время! Во! А энтузиазм это в любом случае хорошо - он прибавляет энергии.
Чтоб все было хорошо.

Галя - 12.08.09
И грустное и веселое письмо. То, что Вы такой страстный в работе, придает Вам в моих глазах особое обаяние. Так что я Вас очень понимаю и ценю, быть может, именно за это, особенно.  Я тоже  слегка повеселилась и даже взгрустнула, получив от бесценного Дон Кихота  отповедь:  «Уже много раз говорил я вам, сеньора, как я жалею, что вы устремили помыслы ваши на меня,  ибо от моих помыслов вы можете ожидать лишь благодарности, но не взаимности. Я рожден для Дульсинеи,  рок (если только он есть), предназначил меня ей, и  полагать, что какая-либо другая красавица может занять ее место в моей душе, - это вещь невозможная». Дальше Дон Кихот советует красавице, чтобы отвлечься от подобных помыслов, заняться делом, ну, хотя бы плетением кружев. Что я и делаю, по возможности, заменяя кружева газонами, починкой калиток или окраской крылечка. Занятия  продлевают  время, наполняя его смыслом, и  эмоциями, которые  молодят.  Целую, драгоценный.  Галя.
И все же – я,  со своим воображением, близка к истине.

Давид - 13.08.09
Галочка, Ксенька у меня до завтрева - так что плотно проходит день!
Целую. От Ксени привет!

Давид -15.08.09
Ну вот. День кончается без особых достижений.
Монолог Дон Кихота конечно весьма впечатляющ. А если вспомнить, что ему уже пятая сотня лет, и время тогда было еще дикое (куда до нашей цивилизации), да и сам он был клиент Кащенко, как говорят некоторые, то остается только дивиться... такой сознательности.
А кружева плести можно и на бумаге - очень успокаивает. Так что кому дано - завидую. Сам я способен лишь кое-как распутывать чужие и выдавать потом за полу свои.
Сегодня я посмотрел прогноз на сентябрь - это почти сплошной дождь и понижение температуры к середине месяца до 12-14 гр днем. Так что моя поездка стала еще сомнительней, увы. А встряхнуться не мешало бы, думаю я, уж больно засиделся. Вот такие пирожки, с ничем. Целую, Д.

Галя - 16.08.09
Между прочим,  погода в сентябре бывает довольно приятной – пресловутое «бабье лето».
Сижу и млею от простого времяпровождения за нехитрым «плетением кружев» –  сшила новые чехлы на подушки  для террасы. А подвигли меня на этот труд,   молодые птицы  дроздов-рябинников. Два птенца залетели и не могли сориентироваться при открытом окне и двери, они всё изляпали своим «каком»  цвета черноплодной рябины, который не отстирывается. Проще  сшить новые. Вот и сидела до боли в спине за машинкой, но удовольствие от  результата – огромное.  Дон Кихот – прав.  Целую Галя.

Давид – 16.08.09
Да, конечно, дорогая Галочка, всякое бывает - но потому я и заглянул в прогноз чтобы иметь представление... Бабьего лета не видать. Да еще добавились новые обстоятельства против поездки - так что я окончательно: не еду. А до этого м б и Вы сможете выбраться хоть недели на две? Потом-то зима начнется. Потому что все же пора свидеться, так мне кажется. Кто его знает, что будет в будущем году?.. Октябрь уже не такой жаркий, но еще не холодный.
А Вы сделайте для залетных глупых птиц ловушки из марли - и будете их сами выпускать в окна! (За изобретение - доллар. А за глупость - шелабан.)
А за сим - привет от "наших" и целую. Д.

Галя – 17.08.09
Ох, не политик я и не кокетка. Зато предвидица.
Вчера,  чтобы заснуть, придумала себе нечто вроде молитвы, или рисую в воображении разные заманчивые картины. И так, картинка перешла в сон.  А, проснувшись,  вспомнила эти видения, они была так мечтательно прекрасны,  я такие услышала во сне слова, что всё утро находилась под этим впечатлением.
И вот письмо – с  одной стороны огорчение, что  не прилетите. С другой -    спокойнее, что Вы приняли решение.  Да еще и добрый сон в руку, быть может,  выберусь к Вам. Я не могу не видеть Вас так долго.  А пока, признательна за приглашение.
  Надо поспешить с получением нового паспорта. Целую Галя.

Давид - 17.08.09
Были бы, предвидицей, паспорт давно был бы у Вас в кармане. :)))
Ведь его у вас там ждать надо месяца полтора... Если и правда намереваетесь - хорошо бы успеть до холодов, в холода жизнь усложняется...
Ну, были бы живы. И здоровы. Остальное утрясется.

Галя – 18.08.09
Вы знаете, я себя словно специально ожесточила.  Подумала: коли  нет у тебя главного – не получишь, Галочка, ничего.
Так что Вы думаете?  Ночью собрала все документы, рыскала – нашла всякие нужные бумажки, словом, утром поднялась пораньше. Зверей накормила, и  отправилась за новым паспортом. Ехала на автобусе, который от Комаровки до ВДНХ,  метро до Третьяковской.  Шла пешком пару улиц до Б. Полянки.  Шла и думала, что  Вы бы могли таким прямым путем ездить до меня от Нины.
 Еще (по привычке)  думала, что контора будет закрыта, (хотя день приемный), или народу тьма, или что-нибудь не предусмотрела, или…
Вхожу – никого! Милая девушка взяла документы, а я нарочно положила их, вместо папки, в книжку Заходера. И – сразу беспроигрышный вариант пошел. Она начала САМА переписывать мою анкету… словом, сказала, что через месяц будет паспорт, даже, может, и раньше. Вот это удача!
Потом у меня было  дело в сбербанке. Так я уж решили одним хлопом. Вернулась,   успев до ливня отвести Ричу к ветеринару на ежегодную прививку. Но если честно – то жутко устала, заснула прямо в кресле на террасе. Да, с реальность, увы, уже надо примиряться. 
А птички  прилетают. Сегодня выпускала маленькую, видимо какая-нибудь славка, птенца.  Вот так живу хорошо, даже когда плохо.   
Да, чуть не забыла смешную историю, сегодняшнюю.  Я, почему-то решила, что в банке обед с часу до двух и, именно в это время зашла в кафе.  Затем явилась в банк, и точно попала в перерыв от двух до трех. Пошла в ближайший сквер, думала, посижу, но оказалось, что ни одной скамейки, газоны  огорожены чугунными оградами, типа кладбищенских, на газоне ни травинки.  Я кое-как примостилась на заборчике,  и тут же подошел  мужичонок с батоном, большим куском колбасы и помидориной. Попросил  разрешения пристроиться рядом, чтобы замаскироваться от милиционеров: – Видите, пошли парочкой.  Я только присел поесть возле магазина, так они сразу потребовали документы, а у меня нет прописки. Я здесь пытаюсь заработать, так сразу у меня взяли 500 рублей. А эти другие, если меня снова заприметят – еще раз ограбят. А рядом с вами,  может, не обратят внимания. - Словом, мигрант из Мордовии. Я, по своей приветливости, легкомысленно пошутила, что, дескать, пусть попробуют,  я  скажу, что вы мой муж. Так и разговаривали, пока он доедал свой обед.  Жалко людей. А смешное в том, что он, в результате решил поухаживать, совершенно не поняв, ни моего намерения, ни моего возраста.
С этим ясно, а вот наш народ плоховат. Я поднималась из метро по лестнице и впереди старуха втаскивала со ступеньки на ступеньку тяжелую сумку на колесах (такая старомодная из прошлого века). Народ идет – хоть бы хны, а я пошла рядом и взялась  за другую сторону ручки, она смутилась. Говорит: - да что вы, сумка тяжелая. – Вот вдвоем и будет легче. Честно – я задохнулась слегка, но на душе было так хорошо.  - Тимур и его команда в одном лице.

Давид -19.08.09
Ну, вот видите, как все у Вас хорошо получается. После 20 сентября достаточно времени, чтобы прилететь. Успехов, Тимуру и его команде.

Галя - 20.08.09
Пошла к калитке, Риччи подумал, что я ухожу и сразу приуныл. Но я не ушла, я  только  отперла ее.  Пса охватил такой восторг, что  он тотчас начал носиться прямо по цветам, такой счастливый, такой молодой и любящий! Меня тоже охватило неудержимое счастье, словно это я сама такая молодая, и я так могу бегать и радоваться всему.  Вспомнила слова Бори:
 – Когда я гляжу, как Барри носиться,  мне кажется, что это я сам бегаю…
 Есть и огорчение. Андрей посетовал, что неважно себя чувствует. Сердце сразу провалилось в пятки. Потом как - то успокоилась. Но говорили на ходу, надо еще раз подробнее, я его поймала в дороге.  Да, дети, даже взрослые все равно дети.

Давид – 20.08.09
Так что же происходит у Андрея? Как-то тревожно Вы написали... Что-нибудь выяснили?
Сейчас принцесса спит. А я уже сгонял за фруктами (ну и денек - уже с утра). Осталась ей неделя до самолета.

Галя – 20.08.09
Сердце почувствовало, что Вы думаете обо мне, а оказалось, что даже пишите. 
С Андреем я торможу себя, пусть слегка привыкну к мысли.  Он обещал сам позвонить, но не позвонил, а я вчера была занята с электриком. Да и не в занятости дело, а в торможении… Надо, надо все узнавать,  дело не шуточное.
   Я нашла себе чтиво по душе, неожиданный роман - не чтиво,  «Дебри», некоего Уоррена, это из американской жизни времен освобождения негров. Но роман – главное – о чувстве собственного достоинства, назначения в жизни, словом, о терпимости и справедливости к окружающим. Это не развлечение, но для тренировки души.  Даже то, что герой – еврей, делает его для меня значительным. Я задумалась, с каких  пор это со мной случилось? Почему евреи? Надо подумать.
Ксеничке привет. Трудитесь, любите друг друга. Это самое важное.

Давид - 21.08.09
Сегодня Ксеню увезут домой, и останется еще один визит. Дай бог. Лучшего и желать нельзя.
Если Ваш Уоррен - это тот, который Пен (и еще одно имя вперед), то когда-то все зачитывались его недурным романом "Вся королевская рать". Так что - желаю удовольствия. И здоровья. И хорошего настроения.

Галя – 21.08.09
 Да, Уоррен, это тот самый Роберт Пен.
С Андреем поговорила,  не утешилась.  Опухоль, вроде, уменьшается, но вокруг радиация вредит другим органам. Есть проблемы. Мне не весело, даже ночью снились  тревожные сны, что, помню, кричала «папа»!  Вот смотрите, ведь звала папу! Понимала, что голоса нет, что  он меня  не слышит, но кричала. Собака почувствовала мою тревогу, подошла,  разбудила, а  этот сон ушел. Просто заснула. Позвонила Катя (невестка), благодарила  за подарок. Я спросила, как она находит Андрея.  – Он не в лучшей форме, - ответила она.
Ну, а зима придет скоро, и Ксеня снова прилетит к вам.  Вы видитесь и общаетесь с ней чаше и больше, чем я со своими, живущими ближе.  Галя.

Давид - 22.08.09
С Андреем не надо отчаиваться. Побочные явления, надеюсь, не так страшны как метастазы или в этом роде... Надо ему не избегать врачей и терзать их, пусть принимают меры.
Насчет "чаще и больше",  Вы просчитались: ведь это два раза в год!  Целую, Д.

Галя  - 22.08.09
Признательна Вам за слова утешения. Да, вероятно Вы правы. Надо надеяться.  Передам эти слова Андрею, пусть серьезнее отнесется к издержкам лечения.
Дочка (дочки) – вся в Вас по работоспособности и  интересу к труду и творчеству. А без этого и жить не интересно. Но ведь есть же и другие люди, которым это не надо. Но это уже не наши люди.
Я, чтобы отвлекаться (плести кружева), могла бы стать киношницей, люблю кино, но для меня лето – святое время года, когда я живу словно на улице, весь день стараюсь быть на террасе или в саду, а это уже только разная работа, чтение, да пасьянсы. Даже не включаю телевизор. А ночью уже спать надо. Зато музыка для меня оказалась панацеей от всяких плохих мыслей, наслаждением и даже поощрением моих сердечных измышлений.  Образ хорошего человека сливается с музыкальным образом, удивительное дело.  Но, далеко не всякая, а только по какому-то особому выбору души. Замечательное свойство.
А дела вершить – не умею. Вся надежда лишь на порядочность партнера. Вот и электрик. Уже неделя прошла, а он только два с половиной дня работал. Когда закончит – не знаю, симпатичный человек, очень больной, хоть и молодой. Ну и ладно, потерплю.  Деньги я ему предлагала, так и не берет: - Сделаю – возьму.
Вот поэтому и люблю все делать сама,  конечно, что могу.
Вчера Юра Кушак удивлялся, окунувшись в мои работы, а у него идея, попробовать проиллюстрировать переиздание «Заходерзости» моими философскими лоскутными работами. Сомневаюсь, что  получится, но окунувшись в них, он только ахал и охал, как это интересно. Мы с ним много говорили о разном, в том числе и о потере отношений между мною и Сарновым. Он признался, что Бенедикту Михайловичу не понравились мои воспоминания, что якобы я перетянула одеяло на себя. Возможно, он прав, в том смысле, что я неплохо себя  предъявила,  справившись с такой трудной личностью, как Заходер.  Попробовал он сам, написал свои воспоминания, они у меня лежат, но ведь он специалист, ему и карты в руки, а читать их менее интересно, чем мои. Но Юра Кушак, убедил его, что мое предисловие к двухтомнику стоит принять как удачу.  Заставил его прочитать и Бен позвонил Юре и сказал, что ему понравилось и еще что-то положительное. Но, почему бы ему самому не позвонить об этом, мне? Ведь я не конкурент, а дилетант, тем более, можно похвалить, коли понравилось. Что это за детские обиды и игры?  Значит, воспринимает меня всерьез. Это тоже утешает.
Вчера было много разных впечатлений, одно из них - два арбуза.  Юра сказал, что женщине носить арбузы не по плечу,  а он может себе это позволить, тем более, на машине. И правда, арбуз удался. Целую, дорогой Давичек,  Галя.

Давид - 23.08.09
По поводу "помощников" - что ж, у Вас характер такой: розово смотрите на людей.  А есть люди - причем очень славные именно - которые этим умеют  хорошо пользоваться. Со славной улыбкой на лице. - Но свой покой дороже. Внутренний.
Неудивительно, что Кушак так впечатлился, если не видел раньше Ваших работ. Он издатель? У него получится, если захочет.
А Сарнов - и чего Вы так волнуетесь? Для меня он темная фигура - знаю только, что тексты мне казались скучными, поэтому я его обходил.

Галя – 23.08.09
Юра Кушак хороший поэт,  работает в Эксмо, заведует чем-то, связанным с юмором. Да и с детской литературой. «Заходерзости» держали столько лет, все не могли убедить, что это  будут покупать. Спокойной ночи. Галя.

Давид - 24.08.09
Включил радио - и сразу услышал: говорят и плачут о Ренате Мухе...
Сегодня ночью... Ее многие любили. Грустно. Вы держитесь. Целую.

Галя: - Печально, не хочется  верить…
Я позвонила сразу на радио «Эхо Москвы», они еще не знают. Сейчас передадут.

Давид – 25.08.09
А Реночку будут хоронить завтра. (Тут не мешкают.) О ней говорили по "русскому" радио часа полтора...

Галя – 25.08.09
Я, конечно, выбита из колеи. Звонил Папа-Вадик. Говорил, что не знает, как без нее жить. Говорил, что она меня любила. Да я сама ее так любила, что не знаю тоже, как без ее легкости жить. Ведь около месяца назад мы разговаривали,  Реночка тоже подошла. Что-то шутили втроем, даже посмеялись, потом она сказала, что совсем тоненькая стала, что 46 кг, но по голосу этого и не скажешь.
Так что и смех и слезы и любовь.

Давид - 26.08.09
Да, последнее свидание подходит к концу. Жаловаться мне не на что, Ксеня просто героически посещала меня. (Путь даже не два, а три автобуса!) Сегодня в пять вечера уедет  и до января.
Все (?) успел, дочку до машины проводил (за ней заехали). Но днем не спал и теперь падаю, как пересохший ковыль.
Привет Вам Ксеня возвернула с удовольствием.
Я тоже хотел позвонить Вадиму - но что я ему, чужой человек... Воздержался. С уходом каждого хорошего человечка мир как-то пустеет чуток...
До завтра. Целую, Д.

Галя – 26.08.09
Нет, дорогой Давид,  позвоните. Это замечательно, когда в такие дни человек слышит теплое слово. Ведь не надо утешать, просто произнести имена. Ну, сами знаете. Вы не чужой.
 А я эти два дня прожила под знаком Реночки. Не отпускает. Стихи вспоминаю.
 Сегодня я позвонила туда, поговорили с Вадимом. Плачет, но  разговор на пользу.  Пока будет в Беер-Шеве, но позднее – Харьков (там Митя, сын Ренаты), потом Америка – там общий сын и внучка.  Целую Галя.

                Читат след главу http://www.proza.ru/2018/03/01/1844