Экзамен

Галина Польняк
Последнюю неделю мне снятся странные сны. В этот раз решаю положить рядом карандаш и тетрадь. Если что-то снится, то надо это записать, ну хоть пару строк, потому что такие приключения, которые со мной происходят во сне придумать невозможно.

Голова касается подушки, и я проваливаюсь в сон. В душе и на сердце состояние подарка и праздника. Иду знакомым коридором справа огромные окна до самого потолка, слева двери. Это родная школа или институт? А, впрочем, какая разница. Праздник!

На одной двери написано класс «Ксении Демиденко». Рядом стоит симпатичная девчонка. Я знаю, что это Женька и она только что выписалась из больницы.

На другой двери написано класс «Александра Михельмана».
Мимо меня кто-то пронесся с невероятной скоростью. И я понимаю, что это огромный гоблин. Уступать дорогу таким шкафчикам Елка привыкла с первого класса, Кеша научил. Облегченно вздыхаю и иду дальше.

Мне нужно найти класс с надписью «Проводник» и тогда начнутся мои путешествия. Коридор заполняется детьми разных возрастов.
 
Вдруг кто-то хватает меня за плечи и вталкивает в аудиторию. Если это Ванька или Лерка надаю подзатыльников, когда догоню. В аудитории я вижу преподавателя рисования и живописи Николая Васильевича. Он показывает мне на место у мольберта.

Ничего не понимаю и начинаю крутить головой. Как же так, у меня же в зачетке уже стоит четверка, честно заработанная «начерталкой». Я тебе чертежи - ты мне Аполлона. Ты сдаешь на пять, а мне хватит и четверки, а то еще заставят Венеру рисовать, а у меня вместо древней красавицы получится баба Яга. Хватит мне двух пятерок за натюрморт и пейзаж.

Медленно иду к столу, чтобы взять лист бумаги. За столом сидит Маргарита Львовна и просит меня тянуть билет. Я с ужасом осознаю, что мне придется сдавать «сопромат», который сдавала, когда училась на архитектора. В голове крутится устройство теодолита и план местности.

Медленно покрываюсь холодным потом. Что за чертовщина, где я и что делаю здесь?
Сопротивление материалов давно в прошлом и зачетка радует оценкой «отлично».

 Закрываю глаза и тяну билет. 21й - любимое число, только вот почему я должна отвечать вопросы по «физиологии». Интересный и нужный предмет тоже давно сдан в институте физкультуры.

 Пытаюсь ущипнуть себя за руку, потому что понимаю, что это сон, но проснуться не могу. Может быть это тот день, когда я поступаю в университет на «биофак». Так я же улетела на первенство страны по ориентированию, и вообще зачем мне третий институт...

Я продолжаю стоять у стола и тянуть билет за билетом. Тут не до праздника. Пришла на экзамен и не знаю, что отвечать. Школьные друзья пытаются что-то на пальцах подсказать мне, но я их не понимаю.

В душе и сердце поселяется страх.
Это не я…
Со мной такого не может быть…
Это другая вселенная…

Звенит звонок. С трудом открываю глаза все еще в плену сна. Лихорадочно соображаю, какой сегодня сдаю экзамен. Кошка трется о щеку, потом начинает покусывать мне нос, и я облегченно вздыхаю: «Приснится же такое...»

Встаю, собираюсь и иду в школу на урок.
На душе состояние подарка и праздника.
Все экзамены давно сданы и получить «неуд» мне не суждено...