Из записных книжек 239. Драйв дольщика

Владимир Васильевский
     Сегодня, кто не побывал в обманутых дольщиках, пожалуй, и современным-то считаться не может. Десятки, сотни тысяч. Армия! Сколько эмоций! Какой драйв! Ярчайшее явление времени. Двадцать первый век.
     Меня так Бог сподибил. В десятом году, осенью, отнес в одну контору миллион шестьсот. На однокомнатную.  Дом почти построен. В трех остановках от метро "Звездная". Сдадут через полгода. Чего еще желать?!
     Ага! Размечтался. Все за два миллиона покупают, я - за миллион шестьсот. Везунчик. Ох, уж эта русская жажда халаявы!
     Через полгода и начался, пошел этот самый драйв.
     Выяснилось, что дом строится девять лет. На контроле у губернатора, самой Валентины Матвиенко. В доме - двойные, тройные, четверные, пятерные (!) продажи. То есть, есть квартиры, проданные пять раз.
     Любопытно, что один авторитет, вор в законе, купил пять пятикомнатных квартир. И везде был не первым!  Вот это фирма! Не очконула даже такого кинуть.
     Как только мне стало все это известно, разумеется, бросился ... во внутренние органы. Написал заявление. Пригласили на допрос. Принес все бумаги, квитанции, платежки.
     Опер сидел за компом, задавал вопросы. Сначала держался официально. Но в общении с клавиатурой и русской словесностью у него были проблемы. Дело двигалось медленно. И коряво. Начал осторожно подсказывать. В конце-концов стали вместе формулировать фразы и обороты. Чтобы было кратко, но точно, чтобы ничего не упустить.
     Долго. Оба взмокли. И основательно отупели. Пришел следователь. Мы как раз закончили. Опер, глянув на следователя, сказал.
   - По этому, - он кивнул на меня, - будем возбуждаться. У него все есть.
   - Есть, значит, будем.
     И я ушел. А, точнее, почти улетел. На крыльях счастья. Я был так доволен! Что приняли заявление. Что будут "возбуждаться". Столько страху натерпелся, что миллион шестьсот, копленные  десять лет, и так бездарно, собственными руками почти выброшенные, может быть, а вдруг (!), все-таки найдутся. (Опять неистребимая жажда халявы).
     Да, непостижима русская душа!
     С большим трудом вспоминал я: как отнес и отдал свои кровные шулерам. Хотя, казалось бы, так долго копил, мечтал, наконец, купить однокомнатную. И поди ж ты - почти провал в памяти.
     А тут - ощущение полного счастья. И надежда. Да нет, считай,  уверенность, что найдут, отнимут, вернут. Голова ясно понимает: Копец !!!  Простись ты с этими деньгами! А в душе - святая вера: Все будет хорошо!

     Гендиректора фирмы поймали. Посадили в Кресты. Но толку то! Денег у него, разумеется, нет.
     Бог вступился. Не иначе. Я оказался вторым покупателем на однокомнатную. Первым, на нее же, некто - Дурдыев.
     Тут застройщик, возводивший дом, взял инициативу на себя: готов был завершить строительство. Но резонно заявил, что ему нужны средства. Короче говоря, за однокомнатную нужно было донести полмиллиона.
     А кто не мог, тем предложили переоформить документы на такие же квартиры, но в доме строившемся в Гатчине. Там доплата не требовалась. На мое счастье Дурдыев пошел на этот вариант и я, таким образом, стал первым. В претензии на однокомнатную у метро "Звездная".
     Оставался пустяк - найти полмиллиона. То есть, драйв продолжался. Прямо пёр. Миллион шестьсот собирал десять лет, а пятьсот тысяч найди за месяц. Это ли не стимул жить, работать, стремиться к счастью?
     Выходов в этой  ситуации виделось два. Либо украсть, либо влезть в долги. Украсть, чтобы не попасться, надо уметь. Это сродни искусству. Как минимум - призвание. В себе не замечал.
     Оставалось второе. Здесь выручил сын. Он бессрочно ссудил мне нужную сумму, собрав по друзьям.
     Это не все. Однажды мы явились в офис застройщика к юристу обсудить нашу ситуацию. Слово за слово, юрист(ка) говорит, мол, ищу помощника. На счастье, сын несколько месяцев как закончил юрфак.
     Так мы встряли в самую гущу событий. И получили возможность держать руку на пульсе.

     Опупея длилась четыре с лишним года.
     Столько еще выплыло подводных камней, прямых препятствий и откровенных попыток кинуть, уже со стороны застройщика, что дело кончилось судом. Да, да, с застройщиком.
     Но вот, слава богу, все позади (даже операция на сердце). Мы впереди. Теперь, когда, наконец, свидетельство о собственности на руках, осталось всего ничего ... - Продать это однокомнатное счастье.
     Ведь застройщик, сдав дом, плавно самоназначился, перетек в управляющую компанию. И снимает с нас, бывших дольщиков, ныне собственников, деньги за коммунальные услуги. Все бы ничего ...
     Но, есть большое подозрение: поставщикам услуг эти деньги не перечисляются. Те, рано или  поздно, подадут в суд. Эти, разумеется, скажутся банкротами, или как-нибудь еще слиняют.
     А не полученные поставщиками деньги лягут долгами на кого? Правильно. На собственников. Так что - драйв не кончается.

      Любители пусть остаются. А я вполне насладился счастьем быть современным. И основательно подустал. И возбуждать, и возбуждаться.
      Да и давно пора подумать как отдать, долги, взятые на достройку.

  - присутствую и на стихи.ру