Цепи Кота

Кимма
продолжение.
начало в http://www.proza.ru/2018/02/17/1602

Он прислал мне эсэмэску поздно вечером.  Что-то типа «позвони мне».  Снова в контактах высветилось имя Кот.
Все мои домашние спали, в окно смотрела полная Луна. От окна тянуло холодом зимней ночи, но в доме всё же было тепло, даже слишком тепло, практически африканская жара. А как же, Россия – страна контрастов.
Пока я раздумывала над этой эсэмэской, пришла следующая - « звонок бесплатный». Я немедля нажала кнопку вызова.
- Привет! – Сказал он мне. – Я в печали.
- Что случилось?
- Мои цепи… Помнишь, у Пушкина – «всё ходит по цепи кругом» ?
- Конечно, помню.
- Вот эти цепи и круги – это всё на руку крысам. Вернее, им на лапу.
- Постой. Я тебя не понимаю.
- Не понимаешь! А я вас всех не понимаю! Почему вы разучились составлять логические цепочки? Я же говорил тебе, что крысы используют любые дырки в логических цепочках, чтобы влезть в твоё сознание! Ты составила хоть одну идеальную цепочку?
- Да!
- Не может быть!
- Вот и может.  Я спросила себя, зачем я готовлю обед и получила ответ! Давай, проэкзаменуй  меня!
- Ну и зачем ты готовишь обед?
- Чтобы поддержать жизненную силу.
- Зачем тебе жизненная сила?
- Чтобы наслаждаться  жизнью
- Зачем тебе наслаждаться жизнью?
Я замялась. Вроде бы там в моей голове всё так хорошо сложилось ранее. И картинка Вселенной была и звёздочки сверкали. А сейчас я оказалась словно в некоем стопоре и пролепетала первое, что пришло мне на ум
- Потому что это здорово наслаждаться миром, Вселенной…
- Я тебя спросил не «потому что», а «зачем». Зачем тебе нужно наслаждение жизнью?
- Чтобы иметь силы жить.
- А зачем тебе силы жить?
- Чтобы наслаждаться жизнью
- А зачем тебе наслаждаться жизнью?
- Чтобы иметь силу жить... Замыкание.
- Да! Короткое замыкание в твоих мозгах.  Сила-наслаждение-сила-наслаждение…
- А что плохого в этом замыкании…. Это так классно…
- Прямо наркотически классно…
- А что? Котикам не нравятся наркотики? Шучу. Правда, в этом что-то не то, но что?

- Мир так устроен, что плюс притягивается к минусу. На каждую тезу тут же притягивается антитеза. Там, где сила и наслаждение, там же  слабость и муки. Это в тебе!  Вот через это крысы и заходят. Этот разрыв цепочки надо ликвидировать. Нужно создать  неразрывную цепь.

- Но ведь на каждую тезу можно придумать антитезу!

- Не на каждую, - Кот начал нервничать. – Я сейчас помогу тебе расцепить круг. Итак, зачем тебе наслаждение и силы жить, если ты всё равно умрёшь?
- Ты же сказал, что люди не умирают! Что  в одном человеке  много-много всяких «я», как листов в стопке бумаги.
-  Если крысы сгрызут все твои «я», то останется одно твоё я – слабенькое, старенькое и нежизнеспособное, обречённое на исчезновение.
- Не хочу так!
- Тогда продолжай цепочку. Зачем тебе наслаждение?
- Чтобы чувствовать полноту жизни.
- Зачем тебе чувствовать полноту жизни?
- Чтобы жить, чтобы жить всегда, вечно.
- Зачем тебе жить вечно?
- Чтобы узнать, понять всю Вселенную.
- Зачем тебе узнавать Вселенную?
- Чтобы она вошла в меня.
- Зачем тебе, чтобы она вошла в тебя?
- Чтобы она могла через меня проявляться во всей красоте, мощи и силе.
- Фу, как пафосно! – Кот рассмеялся. – Красота-сила, уродство-немощность.
- Да. В полном многообразии!
- Заодно и в безобразии.
- Пусть и так.
- Так?  И всё-таки, зачем тебе, чтобы Вселенная через тебя проявлялась?
- Чтобы я могла создавать…
- Что создавать? – Кот ощутимо напрягся.
Мысли мои побежали по замкнутым кругам. Что я могу создать во Вселенной?  Нечто новое? Нечто новое тут же окажется чем-то старым. Что тогда?  Красивое-уродливое, сильное-немощное, умное-глупое… Мысли мои заметались маятниками, увеличивая размах амплитуды и не в силах вырваться из навязанных пределов… Пределы, пределы…
- Я знаю! – сказала я Коту. – Я хочу создавать запредельное.
- Ух ты! – мявкнул Кот.- А зачем тебе создавать запредельное?
- Чтобы выйти из предельного.
- А зачем тебе выходить из предельного?
- Чтобы создать запредельное. Круг замкнулся!   Создать запредельное- войти в запредельное. Войти в запредельное- создать запредельное…Как думаешь. Крысы смогут сюда залезть?
- Попробую оформить антитезу. Создать запредельное – разрушить предельное… Ха-ха-ха. Крысы как раз и обитают в предельном мире. Эта антитеза убьет их…
Теперь проверим второе – войти  в запредельное. Антитезой будет уйти из предельного… Ещё раз ха-ха-ха… Бедные крыски, они рискуют потерять тебя из сферы своего влияния. Вернее из плоскости! Помнишь, я тебе намекал на стопку бумаги. Вот они уже сожрали все твои листы, остался последний листик и ты р-раз и …. Вдруг создаёшь запредельное, новое измерение, восстаёшь из точки своего «я» перпендикулярно плоскости листа! Восходящим вектором, ростком, лучом!  Вау! Вернее, Мяу!
Цепи, цепи-цепи становятся лучами… Этим гадким крысам не справиться теперь с нами!
Они заточили людей в предельный мир. В мир предельно-беспредельный… Но запредельность – это не их вотчина. Как бы не была бесконечна плоскость их владения, они не могут выйти в иное измерение!
В этом и есть главное оружие человека против крыс-инопланетян.
Готовишь ли ты обед, моешь ли ты полы, гуляешь ли ты в парке, работаешь ли ты где-то, везде должен быть этот луч запредельного…Везде, везде, везде…- Голос Кота затухал…

Странно, но в окно уже смотрел рассвет. Это значило, что мы с Котом проговорили целую ночь. Кот или Код… Код жизни…Создавать запредельное…
Надо попробовать.

продолжение в http://www.proza.ru/2018/03/10/1919