Шуршунчик

Владимир Иванников 2
  Кто из вас не бывал в стройотряде? Да самые интересные случаи бывают именно в стройотряде и в колхозе! Мне хочется рассказать об одном из них. Подтверждаю, что всё рассказанное – истинная правда.
  Итак, летом 1978 года, на втором курсе мы, наконец, попали в стройотряд. Стройотряд был сборным, ребята и девчата были с разных потоков – и строители, и технологи, и механики, было даже две экономистки. Все мы – из Технологического института стройматериалов города Белгорода. Прикольно, но ребят и девчат было поровну – по 11 человек.

  Наконец поехали. Привезли нас в село Красное. Сел Красное в Белгородской области было два, так мы попали в одно из них. А  в какой области ты не встретишь сел с названием Красное, Ленино, Воскресеновка, я встречал даже название Крысины дворики, что в Белгородской области, а ещё там есть деревня Погореловка, а через 3 километра – посёлок Пожарный. Ну я отвлёкся, прошу прощения.

  Привезли нас в село Красное, на строящийся объект. Поселили в школе – ребята в одном классе, девчонки в другом, в третьем – кухня, в четвертом – столовая. Рядом клуб, в котором по выходным танцы, через дорогу – магазин. Красотища!

  В понедельник нас привезли на строящийся объект. Это была большая и глубокая яма, почти доверху наполненная водой, по берегам – песочек. Нам пообещали, что приедут специальные машины, откачают воду, и мы начнем осваивать наш первый объект. А пока мы с удовольствием загорали на песочке, купались в этой самой яме – а вода была чистая и прозрачная. Потом – на обед, потом снова на объект.

  Так прошел наш первый рабочий день. Затем так же прошёл второй, затем третий, а обещанных машин так пока и не было. Народ уже начал потихоньку скучать, ведь мы готовились свернуть горы и занять первое место среди стройотрядов института. А когда поняли, что это нам не светит, начали потихоньку веселиться и прикалываться.

  Все, или, по крайней мере, многие слышали, ещё по пионерлагерям, когда кому-то под простыню прокладывают нитку, и когда человек задремлет, начинают её вытаскивать. Я предложил – ребята, давайте Володе Ехилевскому подложим нитку! Все согласились, ведь всем хотелось повеселиться. Поэтому мы ещё в обеденный перерыв «зарядили» кровать Володи. Когда все задремали, Валера начал тянуть нитку. Тянул-тянул – и… ничего. Ехилевский даже не проснулся.

  Ах так! На другой день мы подошли к вопросу более ответственно: нитку свили вдвое, навязали на ней узелков и снова сделали «закладку». Все с нетерпением ожидали вечера. И вот отбой, выключили свет, и через некоторое время Валера потихоньку потянул нитку. Истошный крик Ехилевского – «Ребята, зажгите свет!» ожидали многие. Потом включается свет, общий хохот…
Выключатель находился рядом со мной. Чуть сделав паузу, я зажёг свет, в это время Валера  смотал нитку до конца, и следов преступления уже не было. Когда загорелся свет, тут и грянул хохот! Володя Ехилевский в цветастых трусах (как у волка, помните?) дрожащими руками перебирает свою простыню, и бормочет: - Сейчас, сейчас… Он где-то здесь был, я его пальцами даже схватил, но он выскользнул! – А кто, Володь? А хрен его знает! Тоненький, как струна или нитка суровая! А когда он полз, я даже слышал, он потихоньку шуршал!

  Тут все начали рассказывать разные страсти – что есть такие червяки, которые проползают вдоль кости, и мясо прямо отваливается, есть такие, которые потихоньку забираются в рот, когда человек спит, и потом живёт в его кишках и питается его пищей. В общем, бедного Володю запугали до полусмерти. Есть же такие наивные люди, которые всему этому верят, вот наш Ехилевский был как раз из таких, тем более, что он только что сам такого червяка чуть не поймал.

  На другой день он в красках рассказывал своё ночное приключение девчонкам, те ахали, хихикая за спиной, и сожалели Володе. А что он шершавый и шуршит – так и назвали неведомого червяка Шуршунчиком.

  В обед мы «зарядили» две кровати – Володину и Серёгину, нашего командира отряда. Дождались ночи. Снова истошный крик, свет, гогот! Серёга говорит – ты проверь внимательнее, может, он в матрасе норку вырыл? – Да что я, дурак, что ли? Я матрац ещё перед обедом вспорол, всё прощупал, ничего не нашел. Сергей тогда и говорит – ложись на мою койку, у меня вроде всё спокойно, хоть выспишься. Володя послушался – он Серёгу уважал, да и шуршунчика побаивался, и перелёг на его кровать. Через полчаса поднялся такой шум, гам и смех до слёз, что к нам прибежали даже девчонки, мы их разбудили своим шумом. А мы допытываемся – Володь, ты проверь у себя под мышками, в других местах, может, он где-то гнездо свил? В общем, под этот хохот, уговоры и смех мы не спали до утра.

  На следующий день мы прокололись. Когда Володя разбирал постель, катушка с нитками упала, и её конец потянулся под простыню. Мы сразу начали извиняться – Володь, прости, ты говорил, что шуршунчик похож на суровую нитку, вот мы и решили проверить, а ты нас сразу раскусил. Прости за неудачную шутку! Но в ответ мы услышали: - ну что вы меня, за дебила принимаете? Думали, я нитку от живого шуршунчика не отличу? Я же его в пальцах держал, он вырывался, извивался! Ну погодите, вот я его поймаю, при всех на спичке сжарю!

  Вообще-то не сразу, но когда Володя поверил в существование шуршунчика, мы захотели заставить его спать в столовой, на деревянном столе. Но Володя оказался хитрее. Была суббота, две девочки уехали к родителям, те были в соседней деревне. Володя подходит к Иринке Овчаровой, старосте нашей группы, и потихоньку у неё спрашивает: - Ирин, можно, я сегодня в вашей спальне переночую, а то я уже три ночи не сплю! Девчонки, конечно, для приличия повозмущались – как это – парень будет спать в женской спальне вместе с ними, но потом «сжалились» и разрешили. Но предупредили – чтобы не кричал и не вздумал включать свет, ведь жарким летом девочки могут спать и в неглиже, и без него…

  Мы провели Иринке подробный инструктаж на рабочем месте, и стали ждать событий ночи.
Но нашим ожиданиям не суждено было осуществиться – ночь прошла спокойно. Но Володя появился утром какой-то смущённый, замерзший.
Иринка рассказывает: мы погасили свет. Прождали минут двадцать или полчаса. Потом я начала тянуть нитку. Но мы ж его предупредили, поэтому все ждали, а он молчал, только что-то в темноте вертелся, потом затих. В общем, вытянула я нитку, и мы спокойно уснули. А когда проснулись – посмотрели – ох хитрец, он под себя одеяло затащил, так и спал на одеяле в своих цветастых трусах, и только утренний холодок заставил его съёжиться и свернуться калачиком.

  В понедельник нам объявили, что нас перебрасывают на другой объект, в Губкинский район, посёлок Троицкий, на строительство свинокомплекса. Мы собрали вещи, сели в автобус и поехали на другой конец области. Я сидел рядом с ним. Немного погодя мне всё-таки стало стыдно, и я в подробностях рассказал, как мы подкладывали ему нитку. Но мне показалось, что он мне так и не поверил.

  Когда мы приехали в Троицкий, нас поселили на 5-й этаж панельного дома. В доме лифта не было, и мы весь вечер носили на пятый этаж кровати, тумбочки, постельное бельё. Устали зверски! Поужинали и завалились спать, кто где упал. Я спал рядом с Ехилевским. И только я задремал, Володя меня будит: - слышь, Володь, а вы сегодня ничего мне не подкладывали? Да нет, говорю, я же тебе уже всё рассказал, дальше неинтересно. А что?
  - Да подо мной опять какая-то гадость ползает…
Девчонки даже за панельной стеной услышали наш гомерический хохот.
  А Ехилевского так до конца института так и звали Шуршунчиком.